Жанна Большакова
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Над цветком пчела жужжит»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Аппликация «Над цветком пчела жужжит»
Подготовительная группа
Цель: Закреплять знания о многообразии насекомых, о пользе их. Продолжать учить делить квадрат и прямоугольник пополам; пользоваться ножницами – вырезать круг и овалы из квадрата и прямоугольника. Закрепить геометрические фигуры.
Дорисовывать пчёлку фломастерами. Развивать творческие способности.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Над цветком пчела жужжит“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Оборудование: панно с насекомыми, иллюстрации насекомых, образец аппликации, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы: квадрат для головы, 1 прямоугольник жёлтого цвета для туловища, 4 прямоугольника белого цвета для крылышек, фломастеры, зелёные листы бумаги, готовый цветок, вырезанный из бумаги.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение (читает стихотворение)
«Насекомые»
Мы увидим очень много,
Коль умеешь ты считать,
Их всегда легко узнать.
Если только лапок шесть
Насчитал ты ровно,
Будь тогда уверен –
Это насекомое!
Цензор О. В.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста на панно, сколько у нас насекомых. Вы узнали их?
(дети называют насекомых – божья коровка, кузнечик, комар.)
-Для чего нужны насекомые?
Дети: Насекомые приносят разную пользу для природы и человека.
Пчела — медоносец, источник прополиса, перги, маточного молочка.
Бабочка — опыляет цветки.
Муравей — санитар леса.
Стрекоза — откладывает личинки в воде, которыми питаются рыбки.
Божья коровка — поедает личинки колорадского жука, тли, которые вредят саженцам.
Гусеница — пища для птиц, ящериц, змей.
Кузнечик — поедает личинки тли и колорадского жука в тех местах, где их особенно много
-Ребята, посмотрите, на нашей полянке кого не хватает?
(пчелы)
-А что вы знаете о пчеле?
Дети: Пчелы - это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.
-Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.
- А как же они это делают?
- Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. Мед, который делают домашние пчелы забирают люди.
Летом пчелкам целый день,
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей - свой чудесный дом.
Над цветком пчела жужжит,
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.
В. Зубков
- Перед вами зелёный листок бумаги – это полянка; вы сначала на полянку должны наклеить цветок, а потом уже пчёлку.
- Из скольких деталей состоит наша пчела?
-На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова? (воспитатель показывает, как вырезать голову из квадрата, крылья и туловище из прямоугольников)
-А теперь соберите мне пчелку и приклейте все детали.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости)
Физминутка «Трудолюбивая пчёлка»
Пчелка трудится весь день - руками рисовать перед собой круг
И работать ей не лень - покачивание указательными пальцами в знак отрицания
От цветка летит к цветку - ритмичные взмахи руками
Клеит на брюшко пыльцу - круговые движения ладонью по животу
Хоботком нектар сосет - вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться
За день много соберет - «раскрыть» перед собой все пальцы
Унесет нектар тот в улей - изображают полет
И назад вернется пулей - резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед.
В сотах утрамбует мед - топанье ногами
Скоро ведь зима придет - поеживание
Будет пчелкам чем питаться - имитация движения ложкой
Нужно летом им стараться - имитация накладывания меда в соты.
- А теперь продолжим. Нашей пчёлке украсим туловище черными полосками фломастером; дорисуем глазки, рожки, ротик (работа детей).
- Все молодцы, какие получились красивые пчёлки.
-Что нового узнали о пчелке? (ответы детей)
- Так устроена природа:
Нет без пчел в природе меда,
Без цветочков нету пчёл-
Это я давно учел!
Лета ждать уже недолго,
Прилетай скорее пчелка,
Дай мне с каждого цветка
Килограмма два медка.
А. Усачев