Анастасия Гоголева
Участие в конкурсе «Дошкольная педагогика Кузбасса: время первых»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Журавушка»
Эссе
«Дошкольная педагогика Кузбасса : время первых»
конкурсанта городского конкурса
«А ну-ка, воспитатели!»
Гоголевой Анастасии Александровны
Междуреченский ГО 2021
Публикация «Участие в конкурсе „Дошкольная педагогика Кузбасса: время первых“» размещена в разделах
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
Все в нашей жизни имеет свою историю. История дошкольного воспитания в Сибири началась в 1917 года. В области организации дошкольного дела Сибирь шла тем же путем, что и центральная часть России. На территории Кемеровской области первый детский сад был открыт 9 января 1918 года в Анжерке на бывших копях крупного шахтовладельца Л. А. Михельсона, его посещало 50 детей.
История нашего детского сада началась, конечно же, с открытия - 5 декабря 1969 года. В нашем детском саду на протяжении многих лет во всем прослеживается преемственность. Родители за первым приводят и последующих своих детей, а потом уже и внуков. Те, кто посещал «Журавушку», вырастают и сами становятся воспитателями. Кто начинал работать нянечкой, идут учиться и возвращаются сюда же, но уже педагогами. Так и пишется история нашего дошкольного учреждения.
Что же касается моей истории, я воспитатель детского сада № 26 «Журавушка», и именно в этот сад меня привела сама судьба! Я пришла работать в 2001 году, сразу после школы младшим воспитателем. Впоследствии после разговоров с родственниками, я узнала, что моя тётушка, когда в молодые годы жила в нашем городе, тоже работала в этом саду, тогда ещё няней. Мой двоюродный брат посещал этот же детский сад.
Мысли о том, что я хочу стать воспитателем появились у меня еще в детстве. Видя работу мамы, она тоже много лет проработала воспитателем. Часто вспоминаю свое детство и вспоминаю как сама, будучи маленькой девочкой, приходила из детского сада и рассаживала мишек и кукол, показывала им книжки с цветными картинками, что-то объясняла, журила, если они баловались, кормила, укладывала спать, одним словом – воспитывала, повторяла то, что видела и запоминала от своего воспитателя и от мамы.
Я хорошо помню своих воспитателей, которые стали для меня примером!
Как вчера помню день, будучи уже взрослой, я пришла в детский сад. Меня встретили вопросом: "Ты точно готова? Ты уверенна? Ты хорошо подумала?" На что я ответила: "Я уверенна! А вы понимаете, что меня еще очень многому нужно будет научить?" Вот таким уверенным шагом, совершенно «зеленая», испытывая безграничную любовь к детям, я вошла в насыщенную жизнь детского сада. Сегодня воспитатель я, и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду.
У меня есть четкое понимание того, что работа воспитателя ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина нашего государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребенка к труду, к обществу, самому себе, происходит формирование принципов, характера, взглядов на жизнь, закладывается прочный фундамент для его дальнейшего развития.
Большое внимание в своей работе я уделяю патриотическому воспитанию у дошкольников. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
За годы работы в детском саду я всё больше понимаю, как мне важна и дорога эта профессия. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя в эти глаза понимаешь, что ты нужна им.
Я с трепетом думаю о том, что для кого-то из них я тоже стану первой! Первой в выборе, который им предстоит в будущем!