Марина Туманова
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Тема:
Обобщение опыта работы по теме
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Цель:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.
3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Участники: Педагоги
Форма проведения: мастер – класс
План проведения:
Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
1. Представление опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста под влиянием конструирования и ручного труда»
2. Презентация «Средства развития мелкой моторики»
3. Практическая часть.
4. Выводы.
Подготовительная работа:
1. Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста под влиянием конструирования и ручного труда.
2. Подготовка материала по теме:
-опыт работы;
-работа с родителями (консультация, родительское собрание, анкетирование);
-работа с педагогами (планирование работы на год в средней группе, диагностика, конспекты занятий);
-изготовление пособий (картотеки: пальчиковая гимнастика, игры с палочками)
3. Подготовка материала для мастер – класса (карандаши, бумага квадратной формы, схемы изготовления собачки, крупа манная, гречка, фасоль, тарелки, мячики Су – Джок на каждого участника мастер – класса)
Мастер – класс
Тема: Обобщение опыта работы по теме:
«Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста»
Цель:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме.
3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Участники: Педагоги
Форма проведения: мастер – класс
План проведения:
1. Представление опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста под влиянием конструирования и ручного труда»
2. Презентация «Средства развития мелкой моторики»
3. Практическая часть.
4. Выводы.
Подготовительная работа:
1. Обобщение опыта работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста под влиянием конструирования и ручного труда.
2. Подготовка материала по теме:
-опыт работы;
-работа с родителями (консультация, родительское собрание, анкетирование);
-работа с педагогами (планирование работы на год в средней группе, диагностика, конспекты занятий);
-изготовление пособий (картотеки: пальчиковая гимнастика, игры с палочками)
3. Подготовка материала для мастер – класса (карандаши, бумага квадратной формы, схемы изготовления собачки, крупа манная, гречка, фасоль, тарелки, мячики Су – Джок на каждого участника мастер – класса)
Ход проведения мастер – класса:
Представление.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Разрешите представиться:
Туманова Марина Михайловна – старший воспитатель, высшее педагогическое образование, стаж работы 20 лет, 1 квалификационная категория.
Я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх на развитие мелкой моторики.
План работы мастер – класса:
1 часть.
Теоретическая. Представление опыта работы (см. глава «Введение» опыт работы)
2 часть.
Презентация «Средства развития мелкой моторики» (см. траслинг презентации)
3 часть.
Практическая (оригами – изготовление собачки, пользуясь схемой, представление пособия «Выложи из палочек», загадка о солнце – выкладываем солнце из фасоли, упражнения с гречкой, представление советов «Бывалых» (из опыта работы, задание с мячом Су Джок, представление пособия «Пальчиковая гимнастика», по желанию участники демонстрируют народные пальчиковые игры)
4 часть.
Выводы. Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского:
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок».
Спасибо за внимание.
Желаю всем творческих успехов.