ПЕДАГОГ
Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом!
▼ Скачать + Заказать документы
7 ноября 2012 прошла районная Ярмарка педагогических технологий. [/h3]
Организатор Ярмарки – МБУДПО «Учебно-методический центр» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области.
Ярмарка проводится с целью распространения актуального педагогического опыта, внедрения современных образовательных технологий в практику обучения и воспитания.
Основными задачами Ярмарки являются:
- презентация и популяризация передового педагогического опыта;
Публикация «Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом!» размещена в разделах
- выявление творчески работающих педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- поддержка педагогических инициатив;
- распространение передового педагогического опыта.
В связи с внедрением в образовательный процесс новых образовательных стандартов все чаще в обучении и воспитании используются образовательные технологии. Под технологиями понимаются такие стратегии образования, которые требуют усвоения не только определенных знаний, но и навыков его получения. В современном образовании данный термин используется для таких образовательных практик, которые не вписываются в традиционный образовательный процесс. По существу, данным термином обозначают методологические инновации, которые получают все большее распространение в образовании.
Разработка технологии обучения – процесс творческий, направленный на всестороннее развитие личности, состоящий в анализе целей, возможностей и выборе форм, методов, средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию целей и возможностей.
Девять педагогов нашего МАДОУ №37 "Журавлик" г. Дрезна представили на Ярмарке свой педагогический опыт. Все участники получили сертификат, лауреат Медведева Лариса Ивановна-диплом, мы поздравляем её с достойной победой! Работы других сотоварищей были глубоко научными, яркими, актуальными - мы также рады за такой внушительный триумф, так как наша команда была самой многочисленной и составляла 30% от остальных.
Медведева Лариса Ивановна, воспитатель, представила презентацию проекта «Краски осени"
, в которой отразила интеграцию образовательных областей в ходе непосредственно-образовательной деятельности по теме «Осень в стихах, музыке, живописи классиков и художественном творчестве детей». Тема презентации актуальна, поскольку внедрение ФГТ в ООП ДО ставится во главу угла.
Научность отражается в применении технологий, рекомендованных для ДОУ:
•информационно-коммуникационная технология (презентация стихов И. Бунина, показ картин «Золотая осень» художников Левитана и Поленова, запись музыки П. Чайковского, слайды об осенних изменениях в природе, мнемотаблица и т. п.);
•мнемотехника (заучивание стихотворения «Ходит осень по дорожке» по рисуночной алгоритмической схеме);
•проектная деятельность по теме «Осень» коллективного, творческого характера совместно с семьёй;
•словесные дидактические и подвижные игры.
Результативность работы просматривается в успешном решении образовательных развивающих и воспитательных задач, согласно программе.
Предметно-развивающая среда группы пополнилась уголком исследователя, прекрасной выставкой детских художественных поделок и работ, выполненных совместно с семьёй, дидактическими пособиями по приметам осени,словесными тематическими играми.
Тема моей презентации была «Роль информационно-коммуникационных технологий в выявлении, обобщении, внедрении и распространении
передового педагогического опыта"
В последние годы наше ДОУ начали широко использовать в процессе обучения и воспитания детей информационно – коммуникационные технологии (ИКТ). Применение ИКТ в работе позволяет снизить трудоемкость подготовки к учебно-воспитательной работе с детьми, помогает сделать образовательный процесс современным, увлекательным. Педагоги получили новое дыхание, а многие способ самоусовершенствования, общения с коллегами, возможностью высказать своё мнение, действуя в «ситуации успеха». Разработка носит научный характер, так как опирается на известные работы учёных Вераксы Н. Е., Комаровой Т. И., Белой К. Ю. Новизна представленной работы в том, что в ней проявляется стремление соединить инновационную форму (ИКТ) и содержание деятельности (ППО-передовой педагогический опыт). В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта и ИКТ позволяет достичь это.
В методиках передовой педагогический опыт (ППО) рассматривается как средство, способствующее целенаправленному воздействию на педагогический процесс для достижения качественно более высоких результатов в деятельности.
Работа носит не только научный, но и исследовательский характер, так как в ней прослежены основные этапы работы методкабинета по выявлению и изучению, обобщению, внедрению и распространению передового педагогического опыта (ППО).
Результативность данной разработки заключается в проведении мониторинга педагогической деятельности творческих педагогов и всего коллектива в использовании инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, а также в оформлении планов отдельных педагогов-новаторов, выработке перспективы и роста в будущем. В файловых папках собраны презентации лучших воспитателей года по внедрению ООП ДО и ФГТ.
Интересным,многосторонним был практико-ориентированный проект «Передовой педагогический опыт в решении проблемы взаимодействия ДОУ и семьи» под руководством логопеда Лобановой Марины Анатольевны
вместе с нею соавторами выступили воспитатель логопедической группы: Платонова Наталия Евгеньевна и Астапенко Елена Викторовна.
Данный проект предусматривает тесную работу педагогов, родителей совместно с детьми по реализации программных задач воспитания, образования и развития старших дошкольников.
Проект по количеству участников носит коллективный характер.
По продолжительности реализации – долгосрочный (январь-май 2012г).
Тема проекта актуальна, поскольку затрагивает отношения к самым близким людям – родителям и детям, в жизни нет главнее задачи, чем воспитание нравственных чувств, любви, заботы к своим родственникам.
В ходе проектной деятельности прослеживается внедрение всех десяти образовательных областей согласно ФГТ.
Выявленный передовой педагогический опыт семейного воспитания неоднократно представлялся на совместных мероприятиях с родителями на собраниях, Дне открытых дверей, гостиных, конкурсах, в мини-проектах (Герб семьи, Моя родословная, Моя мама лучше всех, Защитники Отечества, выставках «Рисуем вместе с папой, Портрет мамы, Золотые руки мамы).Результаты реализации проекта позволяют сделать вывод о возросшем интересе к истории своей семьи, рода, города и к своей Родине всех участников проекта.
Родители приобрели педагогический опыт по воспитанию своих детей, научились видеть в ребёнке личность и уважать её.
Дети получили возможность проявить любовь к матери, отцу через рисунки, поделки, изготовлении подарков, через авторские сочинения мини-рассказов «Моя семья - моя гордость».
Воспитатели получили неоценимый опыт общения с семьёй через совместную творческую, исследовательскую деятельность.