МААМ-картинки

Учебно-методическое пособие «Отработка навыков устного счёта в пределах 10»

Ирина Викторовна Герасимова
Учебно-методическое пособие «Отработка навыков устного счёта в пределах 10»

Учебно-методическое пособие

«Отработка навыков устного счёта в пределах 10»

Устный счет развивает сообразительность и внимание учащихся, воспитывает математическую находчивость и укрепляет память.

Публикация «Учебно-методическое пособие „Отработка навыков устного счёта в пределах 10“» размещена в разделах

"Приступая к учению ребенка, надобно иметь в виду, что дитя независимо от учения развивается с каждым днем и развивается сравнительно так быстро, что месяц или два в жизни шестилетнего дитяти принося более перемены в его душевном и телесном организме, чем потом целый год в возрасте от 10 до 15 лет. (К. Ушинский)

Многие первоклассники, приходя в школу, умеют считать до 100, пересчитывать предметы,но навыка быстрого устного счёта в пределах 10, 20 — не имеют. Это основная задача учителя начальных классов на первых этапах обучения математики. Многим детям легко даётся прием пересчитывания предметов, счёт на пальцах, но при этом возникает сложность в сложении и вычитании в уме. Вопрос: как научить?

Читая журнал «Начальная школа», я обратила внимание на сказку З. И. Огурцовой «Как числа нашли свои домики» :

Жили - были числа от 0 до 10. Они жили дружно: играли, веселились, но своего

домика у них не было. Как-то раз они попытались поселиться на деревянной линейке, в тетради школьника и на обложке учебника. Но там им было скучно, одиноко, а главное – холодно и неуютно. Однажды их заметило солнышко и сказало:

– Приходите жить ко мне! У меня всем хватит места!

Оно протянуло свой луч до земли, и числа охотно заняли свои домики по порядку. До сих пор они там отлично поживают и даже с удовольствием помогают первоклашкам считать.

Сказка мне очень понравилась. Я нарисовала на доске большое солнышко, прочитала ученикам сказку. Мы выбрали самый длинный лучик, «построили» домики и заселили числа. Вот и появился числовой луч. Числа стали ходить друг к другу в гости. Сначала навестили соседей (+, - 1, затем — пошли дальше (+, - 2) и т. д. Потом солнышко с лучиком скрылось за тучку. Ученикам пришлось считать в уме. Для отработки навыка стала включать в устный счёт цепочки примеров (постепенно усложняя их).

К концу первого полугодия 1-го класса всё получилось! Дети свободно считали в уме в пределах 10. Аналогично провела работу со счётом в пределах 20 : сначала считали по лучу, затем — в уме.

Предлагаю Вашему вниманию карточки для отработки навыка устного счёта в пределах 10 (+,- 1,2). Отрабатываем сначала с лучом, а затем — без него.

Карточка №1

1+1+1=

2+1+1=

3+1+1=

2-1+1=

3-1+1=

2+1-1=

3-1+1=

3-1-1=

4+1+1=

4+1-1=

4-1+1=

4-1-1=

5+1+1=

5+1-1=

5-1+1=

5-1-1=

Карточка №2

1+1+1-1=

2-1+1-1=

3+1-1-1=

3+1+1-1=

4-1+1-1=

4+1-1+1=

4+1-1-1=

5-1+1-1=

5+1-1-1=

5-1-1+1=

Карточка №3

2-1+1-1+1=

2+1-1-1+1=

3-1-1+1-1=

3+1-1-1+1=

4-1-1+1-1=

4+1-1-1-1=

4-1+1+1+1=

5-1+1-1-1=

5+1-1+1+1=

5-1+1+1-1=

Карточка №4

2+1+1-1+1-1=

2-1-1+1+1-1=

3+1+1+1-1+1=

3-1+1+1-1-1=

4-1-1+1-1-1=

4+1+1+1-1-1=

4+1+1-1+1-1=

5+1+1+1+1-1=

5-1-1-1-1+1=

5-1+1-1-1+1=

Карточка №5

6+1+1=

6+1-1=

6-1+1=

6-1-1=

7+1+1=

7+1-1=

7-1+1=

7-1-1=

8+1+1=

8+1-1=

8-1-1=

8-1+1=

9+1-1=

9-1+1=

9-1-1=

Карточка №6

6+1-1-1=

6-1-1+1=

7+1+1-1=

7-1-1-1=

8+1+1-1=

8+1-1-1=

8-1-1+1=

9+1-1-1=

9-1-1+1=

9-1-1-1=

Карточка №7

6-1-1+1-1=

6+1+1+1-1=

7-1-1-1+1=

7+1-1+1-1=

8-1-1+1-1=

8-1+1+1+1=

8+1-1+1-1=

9+1-1+1-1=

9-1+1+1-1=

9+1-1-1+1=

Карточка №8

6+1+1+1-1-1=

6-1+1-1-1+1=

7+1-1-1-1+1=

7-1+1+1+1-1=

8+1+1-1-1+1=

8-1-1+1-1+1=

8+1-1+1+1-1=

9+1-1-1-1+1=

9+1-1+1-1-1=

9-1-1-1+1+1=

Карточка №9

1+2+2=

2+1-2=

3+1+2=

3-2+1=

4-2+2=

4+1-1=

4-1+2=

5-2-2=

5+2+1=

5-2+1=

Карточка №10

6-2-2=

6+1-2=

7+2-1=

7-2-2=

8+2-1=

8-2+1=

8+1-2=

9-2+1=

9+1-2=

9-1-2=

Карточка №11

2+2-1+2=

2-2+1+2=

3-2+1+2=

3+1-2-1=

4+1+2-1=

4+2+1-2=

4-2+1+1=

5-2+1-2=

5+2-1+2=

5+2-1-1=

Карточка №12

6-2+1-2=

6+2+1-2=

7+2-2-1=

7-2+1-2=

8+2-1-2=

8+1-2-2=

8+1+1-2=

9+1-2-2=

9-2+1-2=

9-1-2-2=

Карточка №13

2+2+2-1+2=

2-1+2+1-2=

3-2+1+2-1=

3+2-1-2+1=

4-2-2+1+2=

4+2-1-1+2=

4-2+1-2-1=

5+2+2-1-1=

5-2+1+1-2=

5-2-1-1+2=

Карточка №14

6+2-1-2+1=

6-2-2+1+1=

7+2-1-1+2=

7-2-2+1+1=

8-2-2+1+1=

8+2-1-1-2=

8-2+2+1-2=

9-2+1-1+2=

9+1-2-2+1=

9-2+1-1+2=

Карточка №15

2+2+2-1-1+2=

2+2-1+2-1-1=

3+2+2-1-2+1=

3-2+1+2-1+2=

4-2-1+2+2-1=

4-1+2+1-2-1=

4+2+1-2-1-2=

5+2-1-2+1-2=

5-2+1+1+1+2=

5+2+2-1+2-1=

Карточка №16

6+2+2-1-2-1=

6-2+1+1+2-1=

7+2+1-2-2-2=

7-2-2+1+1-1=

8+2-1-1-2+1=

8-2-2+1+2+1=

8+2-2-1-2+2=

9+1-2-2+1+2=

9-2-1+2-1+2=

9-1+2-1-2-2=

Публикации по теме:

Счёт до пяти .

Сравни и посчитай Это авторское учебно-методическое пособие разработанное мною, я успешно использую в своей работе с детьми, как в индивидуальной, так и в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-методическое пособие «Отработка навыков устного счёта в пределах 10»
Опубликовано: 17 июля 2014 в 01:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД