МААМ-картинки

Учебно-тематический план кружка «Самоделкины в гостях у сказки»

Ольга Цепова
Учебно-тематический план кружка «Самоделкины в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА

«САМОДЕЛКИНЫ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

по технологии программы «Цветные ладошки»

под редакцией И. А. Лыковой

п/п ТЕМА ЧИСЛО ЧАСОВ

1. «В гостях у сказки» 1

2. «Вертушка» 2

3. «Бабочка на цветке» 2

4. «Фото-рамка» 3

5. «Цыплятки» 3

6. «В гостях у хохломских мастеров» 2

7. «Чудо-снежинка» 3

8. «Елочка» 2

9. «Зверушки»» 3

10. «Открытка с сюрпризом» 2

11. «Карандашница» 3

12. «Игольница» 2

Публикация «Учебно-тематический план кружка „Самоделкины в гостях у сказки“» размещена в разделах

13. «Птица счастья» 2

14. «Ваза с цветами» 2

15. «Волшебные цветы» 3

16. «Лампа Алладина» 3

17. Выставка работ детей

Цель - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

4. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

5. Научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных промыслов.

6. Учить осваивать технику и изобразительные навыки.

7. Уточнять представление об окружающем мире.

8. Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

9. Развивать мелкую моторику рук.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА

«Самоделкины в гостях у сказки»

ТЕМА ЦЕЛИ

1. «В гостях у сказки» - рассказать о мастерской, в которой рождаются произведения изобразительного искусства

- пробудить желание открыть похожую мастерскую в группе

-познакомить детей с аппликацией из разных материалов и рассказать о творчестве мастеров аппликации

2. «Вертушка» -учить детей создавать объемную поделку из бумаги

-развивать мелкую моторику рук, усидчивость и терпение при выполнении работы

3. «Бабочка на цветке» -совершенствовать навыки вырезания предметов из бумаги сложенной попалам

- закрепить понятие «тональность», «многоцветье» окружающего мира

- обратить внимание на многоцветье окружающего мира

4. «Фото-рамка» -совершенствовать навыки вырезания по шаблону

-развивать координацию движений кисти руки, глазомер

-воспитывать аккуратность в выполнении работы

5. «Цыплятки» -закрепить навыки вырезания предметов из бумаги сложенной гармошкой

-совершенствовать навыки работы с ножницами

-развивать композиционные умения: составлять изображения из нескольких частей, красиво размещать их на композиционной основе

-воспитывать самостоятельность

6. «В гостях у хохломских мастеров» - приобщать детей к истокам национальных традиций

- познакомить с последовательностью работы хохломских мастеров над изделием

- осваивать технику росписи «кудрина»

7. «Чудо-снежинка» -познакомить с техникой создания полу объемной аппликации

- учить детей кручению бумажных деталей из полосок (техника «Квилинг»)

-учить детей создавать объемную поделку из бумаги

-развивать мелку моторику рук

8. «Елочка» - создание объемной елочки из цветной бумаги путем соединения 5-6 одинаковых форм

-развитие пространственного мышления и воображения

-воспитывать самостоятельность, стимулировать творческое решение

9. «Зверушки» -продолжать знакомить детей с техникой бумагокручения (техника «квилинг»)

-развивать мелкую моторику рук, усидчивость и терпение при выполнение работы

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира

10. «Открытка с сюрпризом» -познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток

-изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом)

-развивать творческое воображение

11. «Карандашница» -продолжать учить детей создавать объемные поделки из бросового материала

-совершенствовать навыки вырезания предметов сложенной пополам

-развивать воображение, внимание. закрепить приемы аккуратного наклеивания

12. «Подсвечник» -формировать у детей эстетический вкус

-развивать творческие способности, чувство цвета

-воспитывать самостоятельность и

13. «Птица счастья» - создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств (сочетание различных художественных материалов)

-продолжать углублять интерес к аппликативной деятельности

-развивать творческое воображение

14. «Игольница» -совершенствовать знания детей об аппликации из различных материалов

-воспитывать самостоятельность, стимулировать творческое решение

-развивать мелкую моторику рук

14. «Ваза с цветами» -продолжать знакомить детей с техникой бумагопластики

-развивать чувство цвета. Учить различать цвета по контрасту

-совершенствовать навыки работы с ножницами

15. «Волшебные цветы» -совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике бумагокручения («Квилинг»)

-развивать мелкую моторику рук, усидчивость. И терпение при выполнении работы

-воспитывать инициативность и самостоятельность

16. «Лампа Алладина» -учить детей создавать объемные поделки из бросового материала

-развивать координацию движений кисти руки, глазомер

-воспитывать самостоятельность, стимулировать творческое решение

Выставка работ детей - приобщать детей к изобразительному искусству

- создать эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Наглядный - Наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, наглядно-слуховые

2. Информационно-рецептивный -Совместная деятельность педагога и ребёнка

3. Репродуктивный - Уточнение и воспроизведение известных действий по образцу

4. Практический - Собственные и имитационные движения

5. Словесный -Краткое одновременное описание и объяснение приёмов рисования, образный сюжетный рассказ

6. Проблемного обучения -Творческое использование готовых заданий, самостоятельное добывание знаний

7. Игровой - Использование сюжета игр для организаций детской деятельности, персонажей для обыгрывания

8. Исследовательский - Самостоятельное придумывание игровых сюжетов

9. Соревновательный - Выполнение заданий на результат

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Издательство «Карапуз», 2009 год.

2. И. А. Лыкова- Изобразительное творчество в детском саду. «Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени» Издательство «Карапуз» Творческий центр «Сфера» Москва 2008 год.

3. И. А. Лыкова -Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство «Карапуз-Дидактика», Творческий центр Сфера Москва 2009 год.

4. И. А. Лыкова - Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство «Карапуз-Дидактика», Творческий центр Сфера Москва 2008 год.

5. Л. В. Грушина - Открытки с сюрпризом Издательство «Карапуз» 2007 год.

6. Н. Р. Макарова – Секреты бумажного листа Издательство «Мозаика-синтез» 2008 год

7. Н. В. Чен –Замечательные поделки своими руками. Издательство «Книжный клуб» Харьков Белгород 2008 год

8. Н. Васина –Бумажная симфония Издательство «Айрис» Москва 2010 год

Публикации по теме:

Из опыта работыИз опыта работы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Плахтеева Наталья Евгеньевна. Я являюсь руководителем кружка «Истоки». Хочу поделиться с Вами.

Кружок «Занимательная логика». Графическое планированиеКружок «Занимательная логика». Графическое планирование Графическая форма планирования кружка "Занимательная логика" Помимо текстовой формы написания годового плана кружка «Занимательная логика»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Учебно-тематический план кружка «Самоделкины в гостях у сказки»
Опубликовано: 18 января 2013 в 22:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Учебно-тематический план кружка «Самоделкины в гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цепова (УИ 45926) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД