Ольга Цепова
Учебно-тематический план кружка «Самоделкины в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРУЖКА
«САМОДЕЛКИНЫ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
по технологии программы «Цветные ладошки»
под редакцией И. А. Лыковой
п/п ТЕМА ЧИСЛО ЧАСОВ
1. «В гостях у сказки» 1
2. «Вертушка» 2
3. «Бабочка на цветке» 2
4. «Фото-рамка» 3
5. «Цыплятки» 3
6. «В гостях у хохломских мастеров» 2
7. «Чудо-снежинка» 3
8. «Елочка» 2
9. «Зверушки»» 3
10. «Открытка с сюрпризом» 2
11. «Карандашница» 3
12. «Игольница» 2
Публикация «Учебно-тематический план кружка „Самоделкины в гостях у сказки“» размещена в разделах
13. «Птица счастья» 2
14. «Ваза с цветами» 2
15. «Волшебные цветы» 3
16. «Лампа Алладина» 3
17. Выставка работ детей
Цель - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
4. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
5. Научить создавать декоративный узор, учитывая ритм, симметрию, цвет украшаемой формы, традиции художественных промыслов.
6. Учить осваивать технику и изобразительные навыки.
7. Уточнять представление об окружающем мире.
8. Развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.
9. Развивать мелкую моторику рук.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА
«Самоделкины в гостях у сказки»
ТЕМА ЦЕЛИ
1. «В гостях у сказки» - рассказать о мастерской, в которой рождаются произведения изобразительного искусства
- пробудить желание открыть похожую мастерскую в группе
-познакомить детей с аппликацией из разных материалов и рассказать о творчестве мастеров аппликации
2. «Вертушка» -учить детей создавать объемную поделку из бумаги
-развивать мелкую моторику рук, усидчивость и терпение при выполнении работы
3. «Бабочка на цветке» -совершенствовать навыки вырезания предметов из бумаги сложенной попалам
- закрепить понятие «тональность», «многоцветье» окружающего мира
- обратить внимание на многоцветье окружающего мира
4. «Фото-рамка» -совершенствовать навыки вырезания по шаблону
-развивать координацию движений кисти руки, глазомер
-воспитывать аккуратность в выполнении работы
5. «Цыплятки» -закрепить навыки вырезания предметов из бумаги сложенной гармошкой
-совершенствовать навыки работы с ножницами
-развивать композиционные умения: составлять изображения из нескольких частей, красиво размещать их на композиционной основе
-воспитывать самостоятельность
6. «В гостях у хохломских мастеров» - приобщать детей к истокам национальных традиций
- познакомить с последовательностью работы хохломских мастеров над изделием
- осваивать технику росписи «кудрина»
7. «Чудо-снежинка» -познакомить с техникой создания полу объемной аппликации
- учить детей кручению бумажных деталей из полосок (техника «Квилинг»)
-учить детей создавать объемную поделку из бумаги
-развивать мелку моторику рук
8. «Елочка» - создание объемной елочки из цветной бумаги путем соединения 5-6 одинаковых форм
-развитие пространственного мышления и воображения
-воспитывать самостоятельность, стимулировать творческое решение
9. «Зверушки» -продолжать знакомить детей с техникой бумагокручения (техника «квилинг»)
-развивать мелкую моторику рук, усидчивость и терпение при выполнение работы
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира
10. «Открытка с сюрпризом» -познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток
-изготовление поздравительных открыток-самоделок с сюрпризом (симметричным способом)
-развивать творческое воображение
11. «Карандашница» -продолжать учить детей создавать объемные поделки из бросового материала
-совершенствовать навыки вырезания предметов сложенной пополам
-развивать воображение, внимание. закрепить приемы аккуратного наклеивания
12. «Подсвечник» -формировать у детей эстетический вкус
-развивать творческие способности, чувство цвета
-воспитывать самостоятельность и
13. «Птица счастья» - создание фантазийных образов, свободное сочетание изобразительно-выразительных средств (сочетание различных художественных материалов)
-продолжать углублять интерес к аппликативной деятельности
-развивать творческое воображение
14. «Игольница» -совершенствовать знания детей об аппликации из различных материалов
-воспитывать самостоятельность, стимулировать творческое решение
-развивать мелкую моторику рук
14. «Ваза с цветами» -продолжать знакомить детей с техникой бумагопластики
-развивать чувство цвета. Учить различать цвета по контрасту
-совершенствовать навыки работы с ножницами
15. «Волшебные цветы» -совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике бумагокручения («Квилинг»)
-развивать мелкую моторику рук, усидчивость. И терпение при выполнении работы
-воспитывать инициативность и самостоятельность
16. «Лампа Алладина» -учить детей создавать объемные поделки из бросового материала
-развивать координацию движений кисти руки, глазомер
-воспитывать самостоятельность, стимулировать творческое решение
Выставка работ детей - приобщать детей к изобразительному искусству
- создать эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ
1. Наглядный - Наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, наглядно-слуховые
2. Информационно-рецептивный -Совместная деятельность педагога и ребёнка
3. Репродуктивный - Уточнение и воспроизведение известных действий по образцу
4. Практический - Собственные и имитационные движения
5. Словесный -Краткое одновременное описание и объяснение приёмов рисования, образный сюжетный рассказ
6. Проблемного обучения -Творческое использование готовых заданий, самостоятельное добывание знаний
7. Игровой - Использование сюжета игр для организаций детской деятельности, персонажей для обыгрывания
8. Исследовательский - Самостоятельное придумывание игровых сюжетов
9. Соревновательный - Выполнение заданий на результат
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Издательство «Карапуз», 2009 год.
2. И. А. Лыкова- Изобразительное творчество в детском саду. «Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени» Издательство «Карапуз» Творческий центр «Сфера» Москва 2008 год.
3. И. А. Лыкова -Изобразительная деятельность в детском саду Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство «Карапуз-Дидактика», Творческий центр Сфера Москва 2009 год.
4. И. А. Лыкова - Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. Издательство «Карапуз-Дидактика», Творческий центр Сфера Москва 2008 год.
5. Л. В. Грушина - Открытки с сюрпризом Издательство «Карапуз» 2007 год.
6. Н. Р. Макарова – Секреты бумажного листа Издательство «Мозаика-синтез» 2008 год
7. Н. В. Чен –Замечательные поделки своими руками. Издательство «Книжный клуб» Харьков Белгород 2008 год
8. Н. Васина –Бумажная симфония Издательство «Айрис» Москва 2010 год