Мария Казакова
Учим ребенка здоровому отношению к критике
▼ Скачать + Заказать документы
Как правило, все люди время от времени слышат адресованные им различные нелестные замечания.
Но не все умеют правильно на них реагировать.
И наиболее уязвим маленький ребенок, который более эмоционален, чем взрослый.
В результате, бывает, домой он возвращается в подавленном и расстроенном состоянии.
И причиной всего этого является обычное критическое замечание.
Что же нужно делать родителям в таких случаях?
Что предпринять, чтобы любимое дитя могло правильно реагировать на слова, сказанные другими людьми?
Подсказка для родителей
Публикация «Учим ребенка здоровому отношению к критике» размещена в разделах
Безусловно, критика не слишком приятное явление, которое без некоторых мер может причинить вред неокрепшей психике ребенка. Поэтому ничего странного в том, что он обижается и больше не желает общаться с обидчиком.
Однако это не выход.
Необходимо возникшую проблему решать, и решать на месте.
Как ни крути, ребенок в любом случае будет контактировать с разными людьми, которые не всегда бывают приятными и добрыми.
Увы, иногда в жизни будут попадаться и не очень хорошие.
Учите ребенка адекватной реакции на неприятные высказывание и обидные замечания.
Во-первых, важно объяснить ребенку, что ошибка ровным счетом ничего не говорит о нем самом. Он не плохой, не глупый, не растяпа. Просто совершил ошибку. Бывает. Все совершают ошибки. И только по-настоящему мудрые люди способны их признавать и исправлять.
Адекватная реакция на замечание это способность невозмутимо согласиться и сразу же исправить ошибки, если осознал их.
Либо сражаться до конца, отстаивая свою позицию, если не согласен с точкой зрения другого.
Если причина конфликта в том, что малыш что-то рисует либо делает не так, как хочет другой человек, то следует научить бороться за личную точку зрения.
Ведь другой человек может просто не понимать, каковы были твои намерения. Главное при этом - научить ребенка спокойно объяснять. Скажите, что иногда люди против только потому, что недопоняли. Поэтому лучше не идти сразу на конфликт, а объяснить свою точку зрения.
Случается, ребенок жалуется на то, что его отчитал педагог. Признайте, что педагог может высказывать критику. Ведь он хочет лучшего для вверенных ему детей. А критика это некий стимул, который подстегиват к развитию. Она дает стимул не стоять на месте, адекватно рассматривать свое поведение и делать справедливые выводы.
Но если вам кажется, что воспитатель несправедливо отчитал малыша, поднимите этот вопрос с педагогом при личной встрече. Только, пожалуйста, не отзывайтесь плохо о педагоге при ребенке. Так вы можете подорвать его авторитет в глазах малыша, а это приведет к новым проблемам.
Подсказка для ребенка
Важно помнить, что замечание - это просто точка зрения конкретного человека. Точки зрения не всегда совпадают. Поскольку у любого имеется свой взгляд на те или иные вещи и, как правило, у всех оно разное: кому-то поступок ребенка пришелся по нраву, а кто-то осудил.
Следовательно, не стоит все принимать слишком близко к сердцу. А также не стоит агрессивно относиться к словам.
Иногда они бывают уместны. Особенно, если в работе действительно было сделано много ошибок, которые обязательно нужно исправить.
Родителям желательно преследовать одну цель – научить ребенка разбираться : действительно ли данные предложения были справедливыми либо попросту никто не понял его задумку.
Также важно научить давать словесный отпор на все высказанные претензии. В этом случае важно просто внимательно послушать, проанализировать и грамотно ответить.
А если действительно была допущена ошибка, тогда нужно согласиться с приведенными доводами и попросить показать, как можно все исправить. Если же ребенок уверен, что все выполнил правильно - спокойно привести доказательства собственной правоты.
При этом родителям важно помнить: устойчивость психики ребёнка, умение спокойно реагировать на неприятные высказывания и нежелательные ситуации напрямую связаны с мерой опоры и поддержки, которую он ощущает дома.
Ребёнок, которого любят, уважают и не унижают дома, скорее всего не будет воспринимать малейшую критику как личное оскорбление.
Итог:
Во-первых, скажите ребенку, что если кто-то плохо отозвался о его поступке, поделке, фразе, и т. д., то во-первых, это только его мнение. Это не истина в последней инстанции.
Во-вторых, возможно, он не понял идею. И тогда стоит просто разъяснить ему. Донесите до ребенка, что критику не нужно воспринимать как личную обиду.
Не стоит ни с кем ссориться по этому поводу. Требуется просто найти необходимое решение и постараться обсудить ситуацию в спокойной тихой обстановке.
Тем и отличаются люди от животных, что научились разговаривать. Значит, в спорных ситуациях, помимо конфликтов и драк, у них есть возможность все обговорить и прийти к общему знаменателю.