Получи документы

Использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста (4 фото)

наталья хомутова
Использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста

Использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Всё это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.

Публикация «Использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.

Когда главным символом рождества стала ёлка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания мышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло соленое тесто.

Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.

Инструменты и материалы: маленькая скалочка, противень, баночка с водой, кисточка для смачивания теста, ситечко, пресс для чеснока, формочки для вырезывания теста, фольга, небольшой ножичек и стеки - все это понадобится вам в процессе работы.

Рецепт соленого теста : 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды (примерно 180 мл., можно добавить 2 столовые ложки клея ПВА.

Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и неаллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Лепка является также мощным средством психофизиологического развития детей в период подготовки их к школе. Поэтому пришла идея организовать кружок по тестопластике «Теплые ладошки».

Работа с тестом оказывает большое влияние на развитие мелкой мускулатуры рук, что в свою очередь влияет на развитие структур мозга, ответственных за развитие артикуляционного аппарата; всё это, в конечном счете, способствует становлению речи.

Дети знакомятся со свойствами теста, объемной формой, у них развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности. Замешивая тесто в присутствии детей, даем возможность его потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление.

Предлагаем детям отпечатать на поверхности теста предметы с интересной фактурой - пуговицы, колпачки от фломастеров, пробки, болтики, стеки и другие предметы.

Работа с тестом обычно начинается с проведения пальчиковой гимнастики. Движения пальцев и кистей рук становятся подвижными и гибкими, что в свою очередь способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благотворное влияние на речь ребенка.

Дети лепят с опорой на схему и готовый образец, с показом или без показа способов лепки воспитателем или детьми. Схемы вывешиваются на доске, способы лепки всех предметов обсуждаются с опорой на эти схемы. Некоторые незнакомые и малознакомые приемы лепки показываются педагогом, сопровождая словесным комментарием, что способствует развитию слухомоторных координаций.

Роль взрослого на занятиях разная:

• на I этапе (обучающем) - как наставник, обучающий новому приему или способу лепки;

• на II этапе (закрепляющем) - как сотрудник, сотворец в процессе совместной творческой деятельности по изготовлению поделки;

• на III этапе (творческого применения освоенных знаний и умений) - в роли ученика ребенка.

Необходимо предложить творческую тему, для реализации которой ребенок должен воспользоваться знакомыми ему приемами и способами, но на новых условиях, в новом содержании. Например, сначала мы научили ребенка скатать соленое тесто в цилиндр и показали, как можно из этого цилиндра путем детализации сделать животное. На II этапе ребенок в процессе сотворчества с взрослым узнает, что если крупный цилиндр взять за основу - туловище, а из четырех мелких и узких сделать руки и ноги, то получится фигура человека. Ей можно придать разную позу, создать костюм, характер, и такие куклы смогут использоваться в любых играх.

На этапе творческого применения полученных знаний можем предложить ребенку создать целый зоопарк, но все звери должны быть изготовлены с использованием цилиндров. В этих условиях ребенок будет сам придумывать и способ изготовления, и приемы детализации, и украшения.

В старшем дошкольном возрасте осуществляется закрепление способов и приемов лепки, знакомых детям. Закрепляется умение лепить конструктивным (на основе 2-3-х основных элементов, пластическим и смешанным способами. Закрепляются приемы скатывания и раскатывания форм между ладонями, пальцами, приемы прищипывания, вдавливания, вытягивания, примазывания, сглаживания неровностей.

Дети знакомятся с барельефом. Работая над созданием барельефа ребёнок становится способным выделять композиционный центр, располагать изображение в центре барельефа, таким образом, осуществляется развитие зрительно-пространственных ориентаций в микропространстве.

Несомненно, лепка оказывает большое эмоциональное воздействие на ребенка, будит фантазии ребенка, зовет его к творчеству, является средством эстетического развития.

Использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста
Фото №1 Использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста Дети пытливые исследователи окружающего мира Фото №2 Познавая красоту окружающего мира ребёнок испытывает положительные эмоции на основе которых и возникают более глубокие чувства радости восхищения восторга Фото №3 Формируются образные представления развиваются мышление воображение
Публикации по теме:

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД