Папки-передвижки

Развлечение «Удивительный мир цветов»

Ирина Яковлева
Развлечение «Удивительный мир цветов»

Развлечение «Удивительный мир цветов»

Цель: создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания о цветах (полевых, луговых, садовых) и травах. Воспитывать у детей доброту, нежность, любовь к прекрасному.

Звучит фонограмма песни в исполнении А. Пугачевой «Звездное лето», под музыку выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуй, лето!

Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к Солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Публикация «Развлечение „Удивительный мир цветов“» размещена в разделах

Будут песни петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Природа окружает человека большим разнообразием цветов. Цветы… Сколько восторженных, трепетных строк сложили о них поэты. Цветы – символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостней, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. День рождения, юбилей – непременно цветы.

1 – ребенок: Здравствуй, лето, здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето

В лес зеленый побежим,

На полянке полежим!

2 – ребенок: Веселое лето

Всем дорого ты

В лугах ароматных

Пестреют цветы.

Ведущий: Летом всюду привольно. Дышится легко – воздух прогрет и настоян на запахе цветов. Во время каникул многие из вас бывали на речке, в поле, в лесу, могли не только наблюдать, но и собирать цветы в букеты. Но многие из вас даже не знают, что среди них много лекарственных цветов и трав. Ребята, а какие лекарственные цветы и травы вы знаете (ответы детей) А вот сейчас я вас и проверю.

(Проводится игра «Узнай растение». Две команды по 5 – 6 человек, каждый игрок играет дважды. На противоположной стороне стоит стол, на котором лежат картинки с изображением лекарственных трав и цветов. Ведущий загадывает загадку, ребенок подбегает к столу, берет нужную картинку – отгадку и кладет ее в корзинку, которая находится на столе и возвращается к своей команде. Ведущий загадывает следующую загадку. На столе должно остаться несколько растений. Последний игрок приносит корзинку в команду).

1. Белая – пребелая!

Скромная – несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж ее не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой (ромашке).

2. Я на луг с утра пошел,

Травку нужную нашел:

Мелкий, желтенький цветок

Он не ярок, не высок,

Вылечит недуг любой,

Что же это? (зверобой)

3. Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми (мать – и – мачеха).

4. Не огонь – а жжется

В руки не дается.

Выросла под ивой

Звать ее (крапива).

5. Кисть ягоды прекрасная,

Желтая или красная,

Я достать ее боюсь –

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство (боярышник).

6. Семена, как коготки,

Желто – красные цветки.

От гола помогают,

Кто же их не знает? (календула).

7. Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито (шиповник).

8. Такого модника, как этот

Еще не видела земля,

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять (одуванчик).

9. Поранил ты в походе ногу,

Усталость не дает идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути (подорожник).

10. В жвачку, в пасте и в конфетах

Вы найдете травку эту.

Холодит приятно рот.

Запах чаю придает (мята).

11. Любят зайчатки

Листья – тройчатки

От травки – полевки,

Красные головки (клевер).

12. Горькая травка –

И животу поправка,

И сама душиста,

И метет чисто (полынь).

1 – ребенок: От цветов на полях

Льется запах кругом,

И сияет роса

На траве серебром.

Над рекой наклонясь

Что – то шепчет камыш,

А кругом на полях.

Непробудная тишь.

2 – ребенок: Тихо встала рожь на цыпочки,

Потянулась к небесам.

Лето пестрое рассыпалось

По полянам, по лесам.

3 – ребенок: Вот ромашки долговязые

С кашкой шепчутся,

А вот

Незабудки синеглазые

Затевают хоровод.

4 – ребенок: Васильки, как капли, брызнули,

Будто небо пролилось.

Набежала туча издали,

Промочила лес насквозь.

Ведущий: И так. Про лекарственные травы и цветы мы с вами не только поговорили, но и поиграли. А теперь я с вами хочу поговорить о лесных и луговых цветах.

(Дети загадывают загадки про лесные и луговые цветы, на отгадку выходит ребенок, на голове у которого соответствующий атрибут и читает про свой цветок стихотворение).

Ведущий: Пестрые скоморушки

Крашеные головушки

Полевые, луговые,

Всегда веселые! (цветы)

1 – ребенок: Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке

Смотрит на дорожку (ромашка)

1 – чтец «Ромашка»

Рано утром солнышко

Ясное встает,

Спать оно ромашкам

В поле не дает,

Бабочки порхают

От цветка к цветку,

Радуются утру,

Солнечному дню!

Мы к ромашкам в поле

Выйдем погулять

Радоваться лету,

Петь и танцевать!

2 – ребенок: Был желтый Ванек,

Лихой паренек.

Стал седой, белобрысый,

Чуть подули – лысый (одуванчик)

2 – чтец «Одуванчик»

С неба солнышко пригрело –

Птичка песенку запела,

И расцвел от песни той

Одуванчик золотой.

Огляделся, улыбнулся,

Хорошо – то, как вокруг!

И воскликнул: - Я проснулся!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, луг!

3 – ребенок: Колосится в июле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож (василек)

3 – чтец «Василек»

Кажется, небо на поле упало –

Все голубым под ногами вдруг стало!

Это расцвел необычный цветок,

С именем русским, простым – Василек.

И лепестки у него голубые,

По самому краю немного резные.

4 – ребенок: Носит красную рубашку,

Но, а сам похож на чашку (мак)

4 – чтец «Мак»

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка – капустница

На цветок опустится

Поглядишь – а у цветка

Больше на два лепестка.

5 – ребенок: Не зовет на перемену

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок (колокольчик).

5 – чтец «Колокольчик»

Колокольчик зазвенел

Свою песенку запел:

«Динь – динь, динь – динь:

На дворе – неба синь,

Солнце яркое,

Красное, жаркое!

Вылетайте, мошки,

Выползайте, блошки!»

6 – ребенок: Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе чистом – чистом

И солнышки лучистом (незабудка).

6 – чтец «Незабудка»

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал – веселых, голубых!

Должно, быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали

И сделали цветок.

7 – ребенок: Вот цветок. Похож на гвоздик

Шляпка пышная и хвостик (гвоздика).

7 – чтец: «Гвоздика»

Погляди – ка, погляди – ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика жаркий празднует денек.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернет цветок

«До утра! До новой встречи!»-

И погаснет огонек.

8 – ребенок: Колокольчиками белыми

Усыпан стебелек

Среди яркой зелени

Тайны островок (ландыш).

8 – чтец «Ландыш»

Ландыш спрятался в листве,

Осторожный очень.

Чуть заметен он в траве

Распуститься хочет.

Колокольчиком надел

Шляпки белоснежные

Тихо – тихо прозвенел

Запах его нежный.

9 – ребенок: Цветы лилово – синие,

Как капельки чернил

Пришел из леса с ними я

И маме подарил (фиалка).

9 – чтец «Фиалка»

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Ведущий: А теперь мы с вами поиграем!

(Проводится игра «Цветочная клумба», две команды по 5 – 6 детей, на противоположной стороне 2 магнитные доски, на середине дистанции находится рабочий стол, на котором лежат магнитные картинки с изображением цветов. Одна команда должна составить клумбу только из полевых и луговых цветов, а другая команда только из садовых цветов).

Ведущий: Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

(Проводится хороводная игра «Венок», детям одеваются шапочки с изображением цветов, ведущая – цветочница, остальные дети образуют круг).

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой,

Ай – люли, ай – люли,

Заплетаем полевой.

(Выходит цветочница, к ней подбегает ромашка).

Цветочница : Белая рубашка,

Желтенький платок…

Как зовут?

Ромашка: Ромашка, полевой цветок.

Цветочница (к детям). Вам нужна ромашка?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

(Ромашка вбегает в круг).

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой.

Ай – люли, ай – люли,

Заплетаем полевой.

цветочнице подбегает гвоздика).

Цветочница : Цветик – невеличка,

Алый огневой.

Как зовут?

Гвоздика: Гвоздичка, цветик полевой.

Цветочница (к детям). Вам нужна гвоздика?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой,

Ай – люли, ай – люли,

Заплетаем полевой.

цветочнице подбегает колокольчик).

Цветочница : Не в глуши ль еловой

Видела тебя?

Кто же ты?

Колокольчик: Лиловый колокольчик я!

Цветочница (к детям). Колокольчик нужен?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

(Колокольчик вбегает в круг, берет за руки ромашку и гвоздику. Хоровод кружится в одну сторону, цветы – в другую).

Дети (поют). Мы плетем, плетем венок,

Заплетаем полевой,

Ай – люли, ай – люли.

Заплетаем полевой.

К цветочнице подбегает одуванчик.

Цветочница : Желтый сарафанчик,

Прямо как желток!

Кто ты?

Одуванчик: Одуванчик, полевой цветок.

Цветочница (к детям). Одуванчик нужен?

Дети: Да! Пусть бежит скорей сюда!

(Одуванчик с цветочницей входят в круг и становятся вместе с детьми).

Дети (поют). Мы сплели, сплели венок

Из цветочков полевых.

Ай – люли, ай – люли,

Из цветочков полевых.

А кому в венке ходить,

А кому его носить?

Ай – люли, ай – люли,

А кому его носить?

(Цветочница снимает с головы венок и надевает на того, кого выберет).

Цветочница : Будет Коля в нем ходить,

Будет Колюшка водить.

Ай – люли, ай – люли,

Будет Колюшка водить.

(Мальчик становится садовником, на голову ему одевается венок. А цветы выбираются новые. Игра повторяется).

Ведущий: Над уснувшей нивой дышит

Легкий ветерок;

Он ласкает, он колышет

Полевой цветок.

И цветок от ласки нежной

Ветерка дрожит,

И глубокий, безмятежный

Сон его манит,

Отдохнуть цветку отрадно

В тишине ночной:

Днем палил его нещадно

Душный летний зной.

Беспокоили козявки,

Шумно копошась;

А теперь, к душистой травке

Венчиком склонясь.

Он заснул. Горит звездами

Синий свод небес,

За уснувшими полями

Тихо дремлет лес;

Спят и травка, и былинка,

И от ветерка,

Чуть блестя, дрожит росинка

В чашечке цветка.

Звучит фонограмма песни в исполнении Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Луговые цветы»Фотоотчёт о проекте «Луговые цветы» У нас в группе был проект «Луговые цветы». С детьми мы беседовали о цветах, их видах, сортах, о пользе и о ядовитых растениях. Также составляли.

Педагогический проект «Бал цветов» В детском саду имеются кадровые ресурсы, материально- технические условия, учебно-методические пособия, использование которых способствуют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Удивительный мир цветов»
Опубликовано: 2 июля 2014 в 18:30
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД