Получи документы

Уголок безопасности (5 фото)

Ольга
Уголок безопасности

Уголок безопасности
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Муравьишки Тема Юные математики уч Составитель Колеватых О Публикация Уголок безопасности размещена в разделах Безопасность ОБЖ Воспитывать самоконтроль самооценку

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе «Муравьишки»

Тема: «Юные математики»

2017-2018 уч. г.

Составитель:

Колеватых О. А.

Публикация «Уголок безопасности» размещена в разделах

Тема: «Юные математики»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Фи-зическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

«Социально – коммуникативное развитие»

- развивать умение детей играть в коллективе, воспитывать выдержку при выслушивании товарищей, дополняя ответы. Воспитывать самоконтроль, самооценку.

«Речевое развитие»

- развивать речь – рассуждение, активизировать словарный запас: внутри, между,

«Познавательное развитие»

- формировать умение понимать количественные отношения между числами в преде-лах 10, «записывать при помощи знаков «<» и «>»;

- упражнять в умении распознавать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, многоугольник). Умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме.

- воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творче-скому поиску.

- формировать умение составлять задачи на сложение и вычитание, правильно назы-вать составные части задачи (условие, вопрос).

- упражнять в делении целого на равные части, умение показывать заданную часть.

- упражнять в умении определять время по часам, счёт пятёрками до 60.

«Физическое развитие»

- формировать у воспитанников потребность к двигательной активности через физ-культминутки.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей Формы и методы организации

Двигательная - «Разложи фигуры»

- физкультминутка «Тик – так»

- «Проводник»

Игровая - «По порядку стройся»

- «Отгадай маршрут»

- «Считай дальше»

- «Назови соседа»

- «Раздели сыр»

- «Отгадай число»

- «Который час»

Познавательно исследовательская - Дидактическая игра «Работа с системным оператором».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

1

Организационный мо-мент

Обращает внимание де-тей на «берёзку» на ко-торой висит круг со зна-ком?

Раздаёт детям карточки с цифрами. Предлагает, детям построится по по-рядку.

Ряд из чисел соберём

И места свои займём.

Рассматривают, перевора-чивают картинки, слуша-ют задание.

Дети выполняют задание.

Выстраиваются па поряд-ку. Называют свой поряд-ковый номер.

Привлечение внимания к теме.

Умеют рассуждать, до-говариваться.

Закрепление

цифр и порядкового но-мера

2

Проблемная ситуация «Проводник»

Показывает детям «пу-теводитель», карточку, на которой нарисован маршрут движения.

Предлагает выбрать ве-дущего, который с по-мощью слов: 4 шага вперёд, повернуть на право; 7 шагов, и т. п.

нуть на право; 3 шага, поворот налево проведёт через группу к указанному месту.

Рассматривают «Путево-дитель», выбирают веду-щего, который проведёт их по маршруту, дают ребёнку указания, идут за ним по маршруту, выполняют указания.

Закрепление умения считать шаги, ориенти-роваться в пространстве.

3 Задание

Показывает детям кар-точку, на которой запись

1< 2 < 3. Предлагает поиграть в игру «Назови соседа»- числа 4 но, не 5; 10 но, не11; 7 но, не 8; 15 но, не 14; 17 но, не 16; Я загадала число, которое меньше 9 на 1, но больше 7 на 1;

меньше 6 на1, но больше 4 на 1; меньше10 на 1, но больше 8 на1; меньше 5 на 1 но больше 3 на 1.

Слушают, думают, назы-вают, отвечают на задан-ные вопросы.

Формирование умения внимательно слушать,

высказываться, слушать друг друга не перебивая.

4

Проблемная ситуация на определение цвета, формы и величины

Раскладывает на ковре геометрические фигуры из набора Дьенеша и карточки с изображени-ем геометрических форм на каждого ребёнка. Три обруча разного цвета. Предлагает каждому ре-бёнку индивидуальное задание.

Проверяет правильность выполнения, просит де-тей проверить друг дру-га.

Располагаются на ковре перед тремя обручами. Дети выбирают фигуры из набора Дьенеша такие как у них на карточке. Выпол-няют задание педагога.

-внутри красного обруча все красные фигуры;

- внутри синего обруча все маленькие фигуры и т. д. Дети проверяют правиль-ность выполнения задания у себя и друг у друга

Закрепление геометри-ческих форм, ориенти-ровка в пространстве, развитие логического мышления.

Умение выслушивать мнение других детей

5 Решение задач:

Предлагает сесть за сто-лы, взять карточки с цифрами: 3 5; 7 2; 2 4;

предлагает составить ус-ловие задачи. Что вы составили?; какой во-прос мы поставим в за-дачи, А теперь решите задачу. Предлагает де-тям свою задачу. В вазе лежало 5 яблок, 4 яблока мама отдала бабушке.

Сколько яблок осталось?

Как вы узнали?

Предлагает оставшееся яблоко разделить по ко-личеству детей.

Поставит между цифра-ми знак <или >

и прочитать выражение:

3 <4; 7<9; 3<5; 4 > 2;

Садятся за столы, берут карточки. Рассматривают, составляют, отвечают на вопросы, решают.

Слушают, повторяют ус-ловие задачи, решают.

Называют ответ.

Делят круг на 8 частей.

Одна из 8 частей.

1-8; 2-8; 3-8 и т. д.

Расставляют знаки, объяс-няют, почему они поста-вили этот знак, читают выражения.

Сформировано умение составлять задачи на сложение и вычитание

Умение слушать, пони-мать и отвечать на во-просы.

Сформировано умение

делить целое на части

и называть эти засти.

Сформировано умение

делать записи с помо-щью знаков< или>, уме-ние читать выражения; могут объяснять свои действия.

6

Предлагает взять «Ком-пьютеры», посмотреть, вспомнить, что означают рисунки в верхних окошечках. Сделать зарисовки

Физкультминутка «Часы»

Громко тикают часы –

Тик – так, тик – так.

В школу нам пора идти,

Тик – так, тик – так.

Мы учебники собрали,

Тик – так, тик – так.

В садик дружно зашага-ли. Тик – так, тик – так.

Берут «Компьютеры», рассказывают значение рисунков в окошечках, делают зарисовки, объясняют

Шагают на месте.

Наклоняют голову вправо- влево.

Шагают на месте.

Наклоны головы вправо -влево.

Руки в стороны.

Наклоны головы.

Шагают на месте.

Наклоны головы.

Работать с системным оператором. Активиза-ция мыслительной дея-тельности.

Формирование правиль-ной осанки. Умение со-гласовывать движения в соответствии с текстом.

7 Читает загадку:

«Что идёт, не двигаясь с места?»

Задаё т вопрос: С помо-щью чего можно опре-делить время?

Какие бывают часы?

Предлагает рассмотреть часы и назвать части часов.

Показывает часы и предлагает сказать, ко-торый час показывают её часы.

Даёт задание детям.

Длинная стрелка на (3, 5, 7, 10, а короткая между 1и 2, 5 и 6, 8 и 9, 10 и 11

Предлагают варианты от-ветов. Отвечают, что вре-мя можно определить при помощи солнца, цветов, животных (петух, осёл, часов

Называют: солнечные, во-дяные, механические, электронные часы.

Рассматривают часы и на -зывают их части - длинная стрелка – минутная, ко-роткая часовая, циферблат

По заданию воспитателя

передвигают стрелки.

Устанавливают заданное время и называют его.

Развитие познавательного интереса. Знание частей часов.

Умеют пользоваться ча-сами, умеют определять

по часам время.

Приглашает детей по-дойти к окну, обращает внимание на обруч, ле-жащий на полу, предла-гает выложить солнеч-ные часы.

Раскладывают в обруче цифры, от 1 до 12 имити-руя циферблат, ставят шест и по тени определя-ют время.

Умение работать сооб-ща, слушать товарищей не перебивая друг друга

Развиваются познава-тельный интерес, любо-знательность, память, внимание.

Публикации по теме:

Оформление помещения «Уголок безопасности» Для периодического повторения и запоминания информации в группе выделили для уголка специальное место. В уголок безопасности мы (совместно.

Оформление помещения «Уголок безопасности в детском саду»Оформление помещения «Уголок безопасности в детском саду» В своей работе учу детей безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Научить детей не попадать в опасные ситуации.

Уголок безопасностиУголок безопасности Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности.

Презентация «Уголок безопасности в ДОУ» Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны четко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности.

Фотоотчет «Уголок безопасности в средней группе»Фотоотчет «Уголок безопасности в средней группе» Уголок безопасности в средней группе (фотоотчет) Знание основ безопасной жизнедеятельности – это важный момент в воспитании и формировании.

Уголок пожарной безопасности в группе детского сада Ежедневно в России возникает большое количество пожаров, при которых погибают, получают травмы и увечья не только взрослые, но и дети. При.

Уголок пожарной безопасностиУголок пожарной безопасности Забота и сохранения жизни и здоровья детей - важнейшая задача каждого образовательного учреждения, семьи и государства. Противопожарная.

Уголок пожарной безопасностиУголок пожарной безопасности Научить детей не попадать в опасные ситуации - важная задача и родителей, и воспитателей детских учреждений. В детском саду проводится много.

Фотоотчет «Уголок пожарной безопасности»Фотоотчет «Уголок пожарной безопасности» Неделя, посвящённая пожарной безопасности, началась в МБДОУ МО Плавский район -детский сад п. Молочные Дворы с оформления и обновления уголка.

Уголок пожарной безопасности в нашей группеУголок пожарной безопасности в нашей группе Забота о сохранении жизни и здоровье детей - важнейшая задача каждого образовательного учреждения. Возникновение уголка пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок безопасности
Опубликовано: 2 июня 2018 в 18:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД