Елена Манькова
Уголок безопасности и здоровья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что задачей каждого воспитателя является обучение малышей правилам дорожного движения и правилам поведения на дороге. Но не менее важным является привитие детям навыков безопасного поведения в быту, дома и в детском саду. Поэтому мы обращаем внимание на организацию развивающей среды в группе по профилактике детского травматизма. Так был создан уголок по безопасности, который явился дополнением уголка дорожного движения «Азбука безопасности на дороге».
Публикация «Уголок безопасности и здоровья в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
В уголке можно найти картотеки: картотеку дидактических игр «Безопасность и здоровье», «Паспорта опасных мест в группе», картотеку «Опасные ситуации на дороге», «Опасные ситуации дома и на прогулке»
Здесь также расположены наглядный материал: иллюстрации – схемы «Один дома», электрические приборы, не забыли и про книги на тему безопасности и здоровья.
В процессе подготовки уголка были разработаны настольные, печатные дидактические игры:
• «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей речь, внимание, память.
Материал: негативные и позитивные картинки с различными ситуациями.
Ход игры: Детям предлагается выбрать картинку и объяснить «что хорошо, а что плохо, почему»; показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей.
• «Источники опасности»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
Материал: картинки предметов домашнего обихода – объектов опасности.
Ход игры: Дети выбирают те картинки – предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.
• «Распорядок попорядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня
Ход игры: Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, предлагает разложить картинки по порядку.
• «Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Материал: Набор карточек с полями, разделенными на квадраты зеленого (полезно) и фиолетового (вредно) цветов соответственно, картинки с различными продуктами.
Ход игры: Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями: «что вредно, а что полезно для здоровья»
Также большой интерес детей вызывает игра «Волшебный кубик». Обычный кубик из набора конструктора превратился в «волшебный» с помощью картинок из серии «Опасные ситуации». Кинув кубик, ребенок рассматривает сюжет - картинку, называет, что изображено на картинке и пытается объяснить, в чем опасность той или иной ситуации.