Лучший педагог года

Проект по основам противопожарной безопасности «Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки» (2 фото)

Любовь Корнева
Проект по основам противопожарной безопасности «Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки»

Проект по основам противопожарной безопасности «Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки»
Фото «Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки»

Проект «Эти спички- невелички-

-уже такие добряки, раздают всем

Огоньки»

Тип проекта : информационно –практико -ориентированный.

Вид проекта : краткосрочный

Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности

Публикация «Проект по основам противопожарной безопасности „Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки“» размещена в разделах

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Форма представления: презентация и защита проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

1. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

2. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья

3. Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

4. Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

5. Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Сохранение жизни и здоровья детей.

Аннотация проекта :

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.

Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей.

Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать».

Наш проект направлен на активное :

приобретение детьми культуры безопасного поведения

знакомство детей с правилами поведения в случае пожара

предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.

Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности.

Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.

Несформированность у детей четкого понимания скрытой

опасности огня, игры со спичками,

взрывоопасными и

легковоспламеняющимися предметами.

Гипотеза.

Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Цель проекта :

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

РАЗВИВАЮЩИЕ

ОБУЧАЮЩИЕ.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

РАЗВИВАТЬ:

умение реально оценивать возможную опасность

познавательную активность

творческие способности детей

навыки самостоятельной работы

навыки коммуникативного общения

НАУЧИТЬ:

навыкам безопасного поведения дошкольников в быту

навыкам общения с дежурным пожарной части в

экстремальной ситуации, называя информацию о себе

практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара

ВОСПИТЫВАТЬ:

воспитывать чувство осторожности и самосохранения

ответственность за свои действия и поступки

стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации

воспитывать уважение к труду пожарных

Интегративные области развития воспитанников (ФГТ)

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Чтение художественной литературы»;

«Художественное творчество»;

«Музыка»;

«Безопасность»

«Социализация».

Основополагающий вопрос

Трое маленьких зайчат со спичками сидят, шалят.

Им, зайчатам невдомек, ЧЕМ ОПАСЕН ОГОНЕК?

Проблемные вопросы

Есть вещи о которых взрослые говорят детям: "Это не игрушки, это опасно!" Почему взрослые называют спички опасными игрушками для детей?

Огонь - наш друг или враг?

Учебные вопросы

Чем огонь помогает людям?

Почему огонь может быть опасен для людей?

С чем детям играть - опасная привычка?

Кто приходит на помощь во время пожаров?

Что необходимо делать всем, чтобы не было пожаров?

Предполагаемые результаты проекта

Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.

Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.

План реализации проекта.

Непосредственно образовательная деятельность дошкольников

Игра- занятие «Спичка – невеличка»

Познавательно-исследовательская деятельность «Огонь – наш друг. Огонь наш – враг»

Познавательная деятельность по пожарной безопасности "Винтик - пожарный"

Экскурсия по детскому саду «Ищем «окна» и знаки пожарной безопасности»

Беседа «Правила пожарной безопасности»

Просмотр презентаций по пожарной безопасности

Чтение художественной литературы

Викторина "Пожарным можешь ты не быть"

Дидактические игры

 Самостоятельная деятельность дошкольников и их родителей

Подбор иллюстраций на противопожарные темы

Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихов на противопожарные темы и оформление творчески-познавательной картотеки

Чтение художественной литературы и создание библиотечки юного пожарного

Поручение «Мы играем в сказку «Пожар в лесу»» - изготовление атрибутов к инсценированию сказки

Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей

Драматизация стихотворения «Кошкин дом»

Викторина «Не шутите с огнем»

Игра «Вопрос на засыпку» на тему: «Мы знаем правила безопасности» (с родителями)

Спортивно-пожарная эстафета

План успешной работы детей по проекту.

 I этап - подготовительный

Постановка цели, предварительная работа с детьми

Чтение сказки «Пожар в лесу»

 II этап - организационно-деятельностный

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Представление темы проекта

Непосредственно образовательная деятельность детей в детском саду

Самостоятельная деятельность дошкольников

Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей

Контроль результатов работы и качества работы дошкольников.

 III этап - аналитический

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний

Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг»

Изготовление буклетов

Иллюстрирование сказки «Пожар в лесу»

Инсценирование сказки «Пожар в лесу».

Методические материалы для реализации проекта

Конспект занятия по пожарной безопасности «Винтик – пожарный»

https://forchel.ru/9781-konspekt-zanyatiya-po-pozharnoj-bezopasnosti.html

Консультация для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»

https://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac609.html

Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе

https://forchel.ru/896-perspektivno-kalendarnoe-planirovanie-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-starshej-gruppe.html

Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе

https://forchel.ru/897-perspektivno-kalendarnoe-planirovanie-po-pozharnoj-bezopasnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Буклет для родителей «Не шути с огнем!»

[[ Медиа:Не_шути_с_огнем!.pdf|Буклет для родителей "Не шути с огнем!"]]

Контроль результатов работы и качества работы дошкольников.

 Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг»

Изготовление буклета (родители)

[[ Медиа:Буклет_Пожар_в_лесу. pdf|Буклет от родителей "Пожар в лесу"]]

Игровая деятельность дошкольников https://pochemu4ka.ru/load/razvivajka/detjam_o_professijakh/detjam_o_professijakh_professija_quot_pozharnyj_quot/56-1-0-1798

Публикации по теме:

Фотоотчёт о спектакле по сказке «Репка» во второй младшей группеФотоотчёт о спектакле по сказке «Репка» во второй младшей группе Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая стал дед репку тянуть тянет потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку -бабка.

Фотоотчёт по реализации проекта «Район, где я живу»Фотоотчёт по реализации проекта «Район, где я живу» Информационный проект "Район, где я живу", проводимый в старшей группе, включает в себя такие направления в работе:Работа с родителями. -Анкетирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по основам противопожарной безопасности «Эти спички-невелички уж такие добряки, раздают всем огоньки»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД