Получи документы

Уголок речевого творчества в группе для детей 6–7 лет с ТНР

Галина Бызова
Уголок речевого творчества в группе для детей 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок речевого творчества в группе для детей 6-7лет

с ТНР

Цель: Развитие речевого творчества детей с ТНР на материале лексических тем.

России нужны творческие люди, способные неординарно мыслить, активно действовать, находить оригинальные пути решения жизненных проблем. В связи с этим ФГОС указывает на необходимость уже в дошкольном возрасте развивать творческий потенциал ребенка. И в образовательной области «Речевое развитие» указывается на развитие речевого творчества детей. Но если это дети с ТНР, то путь до речевого творчества долгий и трудный, т. к. для того, чтобы подвести детей к речевому творчеству, необходимо, чтобы все параметры речи ребенка были на достаточно высоком уровне.

Публикация «Уголок речевого творчества в группе для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах

Поэтому задачи по развитию навыков речевого творчества мы включаем в занятия постепенно на втором году обучения. И сразу перед нами встал вопрос какие методы мотивации в этой работе лучше использовать? Подумав, мы решили проводить конкурсы, выставки лучших творческих работ и уголок речевого творчества по каждой лексической теме. Решение об оформлении уголка возникло у нас в связи с тем, что он представляет собой постоянную выставку всех творческих работ детей в соответствии с лексической темой, с рисунками к каждой работе, что являлось своеобразным стимулом к речевому творчеству. Дети с удовольствием рассматривали работы в уголке, с гордостью показывали и говорили друг другу: «Смотри, это мое».

Перед началом каждой недели, мы обсуждали, какие творческие работы будем планировать в соответствии с новой лексической темой и с возможностями детей, учитывая их зону ближайшего развития. В связи с этим темы творческих работ в уголке постоянно менялись.

Кроме этого мы подумали, как можно использовать работы из уголка речевого творчества в образовательной деятельности и стали использовать их на занятиях по познавательному развитию ФЦКМ, восприятию художественной литературы и речевому развитию. Начали работу с диагностики. Провели ее в сентябре. Диагностика показала довольно низкий уровень развития речевого творчества у детей на начало года.

Высказывания детей были в основном точны, но мало аргументированы, речь не развернута, ориентирована на образец, возникала необходимость активации речи. Речь была слабо эмоционально окрашена.

Затем мы перешли к разработке системы развития речевого творчества. Подобрали приемы и методы в связи с лексическими темами с постепенным усложнением заданий.

1. Составление загадок по трем моделям + смешанная.

При составлении загадок дети подбирали определения, глаголы, используя метод сравнения.

На занятии обучали детей составлению загадок по определенной модели в соответствии с лексической темой.

Для обучения составлению загадок использовали пособие, которое помогало детям понять модели составления загадок и освоить их составление в определенной последовательности. Пособие представляет собой загадку, каждая фраза которой не закончена. Дети должны закончить каждую фразу в загадке, подобрав объекты с такими же признаками.

Составляли с детьми на занятии несколько загадок, а затем дети получали домашнее задание составить загадки по данной лексической теме и модели, но уже о других объектах.

Активная роль в этой работе принадлежала родителям. Для родителей мы приготовили памятки с описанием, как составлять загадку по данной модели, чтобы в случае затруднения, родители могли помочь ребенку. Ребенок рисовал картинку-отгадку, а мама рядом записывала загадку, которую придумал ребенок. К концу года в нашей группе появился целый альбом загадок, придуманных детьми, по разным лексическим темам и моделям.

2. Синквейн.

Синквейн -мини творчество, подчиненное определенным правилам. При обучении составлению синквейна использовали схемы, помогающие детям наглядно увидеть правила составления синквейна, легко их запомнить и использовать при его составлении. Составляя синквейн, дети подбирали глаголы, определения, составляли предложения на тему синквейна. В дальнейшем составляли короткие рассказы по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна.

Предлагали детям синквейны- загадки, где дети должны отгадать о чем этот синквейн (отгадать тему синквейна).

3. Составление мнемотаблиц к стихам.

В старшей группе дети были уже знакомы с мнемотаблицами к стихам. Мы использовали их как метод быстрого запоминания стиха. В подготовительной группе детям было предложено самим составить мнемотаблицу к стихотворению. Мы очень внимательно подошли к выбору стихов для этой работы. Нами были подобраны стихи, каждую строчку которых легко обозначить при помощи картинок. Например: Б. Поляков «Синички» П. Воронько «Хитрый ежик» и т. д. Этот вид работы помогает детям внимательнее относиться к содержанию стиха, развитию навыков восприятия речи, способствует его быстрому запоминанию. Нарисованное запечатлевается в памяти лучше, так как закрепляется не только слово, но и образ.

4. Описание комнаты.

Поскольку этот вид работы использовался нами в начале года, в рамках темы «Мебель», когда дети еще не имели большого опыта творческого рассказывания, то, для того, чтобы упростить задание, мы попросили детей сначала просто рассказать о своей комнате. Затем предлагалось рассказать, что бы они хотели изменить в своей комнате, рассказать о комнате своей мечты.

5. Фантастическое животное.

Детям предлагалось нарисовать фантастическое животное, части тела которого составлены из разных животных и рассказать о нем. При этом развивается творческое воображение, закрепляется использование притяжательных прилагательных. Дети с интересом рисовали фантастическое животное и рассказывали о нем.

6. Сказка на новый лад.

Однажды мы предложили детям посмотреть иллюстрации к знакомым сказкам. Дети сразу узнавали знакомые сказки, но увидели, что художник каждый раз изменял сюжет и эти изменения детям были интересны и они понравились. У них вызвало большой интерес придумывание сказки на новый лад с опорой на эти иллюстрации. Это мотивировало детей к придумыванию своей сказки на новый лад. Мы предлагали детям различные творческие задания по изменению сказок. Это изменение характера героев в сказке «Колосок», изменение качества жизни в сказке «Дюймовочка», фантастические гипотезы в сказке «Волк и семеро козлят», изменение сказки в связи с новыми героями, изменение сказки так, чтобы все остались довольны в сказке «Лиса и журавль» и т. д.

7. Дорисуй и расскажи.

Детям предлагалось дорисовать картинку так, чтобы получилась такая сюжетная картинка, по которой можно потом составить небольшой рассказ или сказку. Задание способствовало развитию творческого воображения детей, вызвало большой интерес и к этой продуктивной деятельности и к ее творческому описанию.

Публикации по теме:

Мастерская речевого творчества в детском садуМастерская речевого творчества в детском саду Речевое творчество – это самостоятельная деятельность детей по построению связных высказываний, вызванных восприятием произведений искусства,.

Развитие речевого творчества через использование технологии «Карты Проппа» .

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Использование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школеИспользование карт Проппа в развитии речевого творчества дошкольников при подготовке к школе Обучению рассказыванию в детском саду отводится особое место, потому что именно рассказывание является одним из действующих средств развития.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Оформление группового помещения. «Уголок творчества»Оформление группового помещения. «Уголок творчества» Уважаемые коллеги хочу поделиться оформлением изобразительного уголка в своей группе, изготовленного своими руками. Часто возникает вопрос.

Развивающая среда на участке детского сада. Уголок творчестваРазвивающая среда на участке детского сада. Уголок творчества Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и наступило долгожданное лето! То время, когда можно наслаждаться яркими и теплыми.

Смотр-конкурс на лучший уголок творчестваСмотр-конкурс на лучший уголок творчества В марте 2015 года в нашем детском саду МБДОУ ДС №479 проводился конкурс на лучший уголок творчества. Оценивали музыкально - театральный.

Уголок изобразительного творчества своими руками.Уголок изобразительного творчества своими руками. Уголок изобразительного творчества «Страна творчества»- созданный для детей четвёртого года жизни своими руками. Одними из основных задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок речевого творчества в группе для детей 6–7 лет с ТНР
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок речевого творчества в группе для детей 6–7 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бызова (УИ 819653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД