наташа саитбаталова
Краеведение. Украшение оконного наличника. Конспект занятия по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Украшение оконного
наличника».
Программное содержание: I.1. продолжать знакомить детей с деревянной архитектурой родного города, познакомить с объемно- накладной резьбой, ее мотивами (яблоко, груша, цветок, розетка, листья, виноградная лоза, сибирская шишка); 2. учить выполнять узор налепом, строя композицию, на картонной основе;II.продолжать воспитывать интерес к истории родного края.
Индивидуальная работа: учить Иру О. ,Наташу С. пользоваться стекой.
Публикация «Краеведение, Украшение оконного наличника, Конспект занятия по лепке» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мой край, мой город. Краеведение
- Оформление окон к праздникам
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: экскурсия к памятникам деревянного зодчества, рассматривание элементов резьбы.
Материал для воспитателя: видеоматериал-презентация «Самые красивые окна Тюмени»,фотоальбом с элементами резьбы, выставка фото с экскурсии «Путешествие в прошлое»,вариативные образцы, заготовка картонная –наличник, салфетка, доска для лепки, стека, пластилин коричневый.
Материал для детей: заготовки картонные - наличник, пластилин светло и темно коричневый, стека, доска для лепки, салфетка.
Ход занятия.
Внести модель деревянной избы-обратить внимание на окна.
-Как вы думаете, ребята, зачем в доме окна? Нужны ли они?
-ответы детей
- Окна – это глаза дома, через которые проникает солнечный свет и тепло. Для проникновения большего объема света делали сразу несколько окон. Оформление окон не редко отображало характер хозяина, его вкусы и интересы.
-Ребята, вспомните, мы с вами недавно были на экскурсии, чем же украшали окна?
-ставнями, наличниками…
-Кружево наличников, голубые ставенки.
В деревеньку русскую забреду я странником.
У плетня скамеечка притулилась ласково.
Привечай, хозяюшка, хлебушком, да сказкою.
Про цветочек аленький, царство тридевятое
Расскажи мне, бабушка, за чаёчком с мятою.
Расскажи про чудище, да напой старинную
Длинную мелодию, русскую, былинную.
Припев:
"Жили-были" - при'сказка, сказка - впереди,
А восторг не высказать, замерло в груди.
Сказочка-присказочка, как ты хороша
Деревеньки маленькой русская душа!
2. За окном румянится зорюшка-вечерница.
Мне сегодня, бабушка, в сказки больше верится.
В ивушки плакучие вдоль-над речкой плавною.
В домик твой приветливый с голубыми ставнями.
В палисад с черёмухой, да лесной смородиной.
В деревеньку русскую в самом сердце Родины.
Кружево наличников, голубые ставенки.
В деревеньке сказочной вечеряю странником.
-Как вы думаете, о чем стихотворение?
-ответы детей
-Это стихотворение о деревне, о доме, о гостеприимном доме, о доме у которого есть много окон –глаз, и они тоже украшены наличниками и ставнями….
-Ребята, а кто вспомнит кто же занимался резьбой, кто украшал окна?
-плотники
-Правильно, это были плотники, еще можно сказать –резных дел мастера.
-Скажите, а вы бы хотели побыть в роли плотников?
-ответы детей
Показ и рассматривание фотоальбома с мотивами объемно накладной резьбы
-Сегодня я предлагаю вам украсить наличники объемно накладной резьбой.
Рассматривание вариативных образцов.
-Какие элементы я использовала в своих работах?
-Все правильно, это груша, цветок, листья….
-Посмотрите как я это сделала,сначала я кусок пластилина превратила в пласт, затем аккуратно вырезала стекой нужные мне элементы и располагала их на заготовке…
Выполнение работ.
По окончании работы устраивается выставка с посвящением детей в резных дел мастера, и присвоением знака «мастер».