МААМ-картинки

«Украсим ёлочку к празднику». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе

Светлана Петровна Примак
«Украсим ёлочку к празднику». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе

Цель. Ознакомление детей со свойствами льда.

Задачи.

1. Обучающие.

Закреплять представления детей о зимних изменениях в природе, о новогоднем празднике.

Дать детям реальные представления об изучаемом объекте (лёд, о его изменениях при взаимодействии с другими объектами.

Учить высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей действительности, делать умозаключения.

2. Развивающие.

Способствовать овладению мыслительными операциями (умение анализировать структуру объектов природы, устанавливать простейшие взаимосвязи).

Накапливать сенсорный опыт.

Публикация «„Украсим ёлочку к празднику“, Конспект познавательного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать устойчивость внимания.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Способствовать развитию любознательности.

3. Воспитательные.

Воспитывать желание помогать кому-либо, делать что-то на пользу другому.

4. Речевые.

Продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Активизировать использование в речи прилагательных.

Развивать связную речь через повторение знакомых стихов.

Предшествующая работа.

Наблюдения на прогулке.

Разучивание песен, ознакомление с художественными произведениями зимней тематики.

Рассматривание открыток, фотографий, тематических альбомов.

Игры-эксперименты с объектами неживой природы.

Материалы и оборудование.

Иллюстрации с изображением зимней природа.

Искусственная новогодняя ёлка.

Кусочки льда с замороженными бусинками (несколько штук для каждого ребёнка, тарелочки.

Проволока для нанизывания.

Опорные картинки (предметы, дающие тепло).

Медвежонок (кукла-перчатка).

Содержание занятия:

Повторение (закрепление знаний). Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации зимней природы и задаёт детям вопросы:

Какое сейчас время года?

Зима какая? (белая, холодная, красивая, снежная, морозная)

Что зимой бывает? (лёд, снег, мороз, пурга, Новый год, Дед Мороз, подарки, ёлка и т. п.)

Педагог предлагает детям отгадать загадку и узнать, кто пришёл к ним в гости.

Зелёная, колючая,

В лесу живёт.

Под Новый год нарядная

К нам в комнату придёт. (Ёлка)

Воспитатель демонстрирует ёлку и предлагает детям рассказать, какая она. (Дети подбирают слова, характеризующие ёлочку.)

Воспитатель обращает внимание, что под ёлкой кто-то спит (медведь). Предлагает рассказать стихотворение с движениями «Как на горке снег»

И. Токмаковой. Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и делают движения.

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

Поднимают руки вверх, свободно взмахивают кистями.

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

Опускают руки.

Соединяют ладони над головой «домиком».

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!

Кладут ладошки под щёку и закрывают глаза.

Грозят пальцем.

Практическая работа. Воспитатель предлагает детям не будить медведя, дать ему поспать, а самим сделать красивые бусы и нарядить ёлку к празднику. Привлекает внимание детей к тому, что с бусинками произошло нечто странное (они оказываются замороженными). Педагог спрашивает детей, что случилось с бусинками? Даёт детям возможность высказаться.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Да, ребятки, бусинки замёрзли, их сковал лёд. Наверно, это Дедушка Мороз решил поиграть с вами и заморозил бусинки. Давайте потрогаем лёд, посмотрим и попробуем рассказать, какой он (дети трогают лёд руками, стучат об лёд палочками, пробуют понюхать и т. п.).

- А как вы думаете, дети, как освободить бусинки из ледяного плена? (Дети высказывают свои предположения.) Да, ребята, нам нужно, чтобы лёд растаял. А как же мы сможем растопить лёд? От чего тает лёд? (От тепла.)

А где мы у нас в группе можем найти тепло? (Ответы детей.) Далее воспитатель обобщает ответы детей, говоря, что лёд может растаять от тепла рук, если полить его горячей водой, поставить тарелочки с бусинками на батарею или просто оставить в комнате и т. д. (воспитатель по ходу просит детей найти закреплённые в разных местах группы соответствующие картинки и прикрепляет их на магнитной доске).

Экспериментирование:

Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять тарелочку с замороженными бусинками и решить, как он будет их освобождать. Дети пробуют растопить лед.

Когда лёд растает, педагог спрашивает у детей, свободны ли бусинки, куда исчез лёд, откуда взялась вода?

Делает вывод: Лёд растаял от тепла и превратился в воду. Лед – это замёрзшая вода.

Развитие мелкой моторики. Дети нанизывают бусинки на проволоку и украшают ёлочку.

(Несколько льдинок педагог предлагает оставить на столе и позже понаблюдать, что произойдёт с ними.)

Далее педагог предлагает подумать, что чувствует такая нарядная ёлочка (ей весело, радостно, приятно, она благодарна детям за помощь и пр.). От имени ёлочки воспитатель дарит детям шаблоны-ёлочки для самостоятельного раскрашивания.

Итог занятия. Педагог привлекает внимание детей к тому, что мишка под ёлочкой все-таки проснулся и спрашивает детей, чем они сегодня занимались, трудно ли было освобождать бусинки, почему. Педагог хвалит детей, отмечает их усилия.

В заключение занятия педагог предлагает детям поиграть. Читает отрывок стихотворения К. Чуковского, дети выполняют движения согласно тексту.

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками…

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки

И захлопали б от радости в ладошки.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Знакомство дошкольников с историей и традициями Олимпийских игр. Проект «Олимпийское образование в ДОУ» Проект «Олимпийское образование в МБДОУ № 202» Цель: формирование основ олимпийского образования в МБДОУ № 202 Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Украсим ёлочку к празднику». Конспект познавательного занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 19:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД