Ирина Гусева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по РЭМП, развитию речи и обучению грамоте
Цель:
Обеспечение условий для развития связной речи, логического мышления, сообразительности и внимания путем формирования мыслительных операций при решении занимательного математического и грамматического материала.
Задачи:
1. Развивать мышление и речь детей
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. 3. Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
4. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, в нахождение места звуков в слове.
5. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.
6. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.
Ход занятия
(Дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)
Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.
1 команда: «Звёздочки». Капитана команды выбирают дети сами
2 команда: «Солнышки». Капитана команды выбирают сами дети
Родители – жюри. Какая команда ответить на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы
1ое задание – Разминка
Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май?
-Сколько месяцев в году?
-Назовите дни недели по порядку.
-Сколько дней в неделе?
-Назовите сегодняшний день недели.
-Какой день недели был вчера?
-Какой будет завтра?
-Что бывает раньше утро или вечер?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием
2ое задание. Звуки. Загадки.
1 команда:
1. Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и звонок,
Я веселый … (поросенок) .
2. Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел… (кот)
- Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?
2 команда:
1. Трещит,а не кузнечик
Летит, а не птица
Везет, а не лошадь
(самолет)
2. два колесика подряд, их ногами вертят
А поверх торчком, сам хозяин крючком
(велосипед)
А эти загадки про что? А какой транспорт бывает?
3-е задание: На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. ( На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки). Молодцы, ребята! Каждой команде по 1 баллу.
4-е задание: «Веселый счет»
Счет 2-ми, 3-ми, 5-ми, 10-ми.
мы будем решать задачи.
1. Пять котят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
2. На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Катюшке
Посчитать ее игрушки. (6)
3. Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
4. Вышли из курятника
Две курицы, один петух
И пять цыплят
Сколько их пошли гулять? (8)
Воспитатель: Очень хорошо!
Физминутка (с мячом)
1 команда:
1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный –глупый;
4. новый –старый;
5. белый –черный)
6. шумный город –тихий город;
7. веселый вечер –грустный вечер.
2 команда:
1. чистый)– грязный;
2. мягкий– твердый;
3. узкий –широкий;
4. кислый –сладкий;
5. хороший –плохой;
6. длинная зима– короткая зима;
7. злая девочка–хорошая девочка.
Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
5-е задание. Игра «Какое слово спрятано?»
Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с родителями проверим.
1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.
2 команда: МА - ШИ – НА, СО - ВА.
Ребята справились с заданием? Молодцы! Каждой команде по 1 баллу.
6-е задание. Игра «Назови слова»
Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.
. 1 команда: 2 команда:
1. ма – 1. ли –
2. ры – 2. зи –
3. ва – 3. тюль –
4. лу – 4. си –
5. ро – 5. ря –
Молодцы, ребята! Справились с заданием.
7- е задание. Упражнение «Деформированные слова».
АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш
НКИО — кино, кони АИЛС — лиса, сила
ОКТ — кот, ток ОНС - нос, сон
Умницы! Как быстро справились с заданием.
Каждой команде по 1 баллу.
В) «Придумай слова на звуки [р], [т]».
1 команда: 2 команда:
[р] [т]
8-е задание «Чтение с остановкой»
9-е задание «Киндер – сюрприз».
Поиграем сейчас в игру. Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить, прочитав его.
Молодцы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу!
(Звонит звонок, занятие закончилось).