МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»

Ирина Гусева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по РЭМП, развитию речи и обучению грамоте

Цель:

Обеспечение условий для развития связной речи, логического мышления, сообразительности и внимания путем формирования мыслительных операций при решении занимательного математического и грамматического материала.

Задачи:

1. Развивать мышление и речь детей

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры „Умники и умницы“» размещена в разделах

2. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. 3. Развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

4. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, в нахождение места звуков в слове.

5. Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.

6. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материалы: Картинки, план-схемы для составления предложений, эмблемы, бумаги с заданиями.

Ход занятия

(Дети входят в группу, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли педагоги, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок)

Мы с вами сейчас разделимся на 2 команды.

1 команда: «Звёздочки». Капитана команды выбирают дети сами

2 команда: «Солнышки». Капитана команды выбирают сами дети

Родители – жюри. Какая команда ответить на мои вопросы целиком и правильно, та команда получит 1 балл. Вы готовы

1ое задание – Разминка

Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какой среди названных месяцев весенний: декабрь, ноябрь, май?

-Сколько месяцев в году?

-Назовите дни недели по порядку.

-Сколько дней в неделе?

-Назовите сегодняшний день недели.

-Какой день недели был вчера?

-Какой будет завтра?

-Что бывает раньше утро или вечер?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием

2ое задание. Звуки. Загадки.

1 команда:

1. Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и звонок,

Я веселый … (поросенок) .

2. Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел… (кот)

- Про кого эти загадки? Почему их называют домашними?

2 команда:

1. Трещит,а не кузнечик

Летит, а не птица

Везет, а не лошадь

(самолет)

2. два колесика подряд, их ногами вертят

А поверх торчком, сам хозяин крючком

(велосипед)

А эти загадки про что? А какой транспорт бывает?

3-е задание: На картинках нужно найти рисунки – 1 команде со звуком [к], 2 команде – со звуком [с] – в начале, в середине и в конце слова. ( На картинках изображены: трактор, кукла, лук, чеснок, капуста, кактус, санки). Молодцы, ребята! Каждой команде по 1 баллу.

4-е задание: «Веселый счет»

Счет 2-ми, 3-ми, 5-ми, 10-ми.

мы будем решать задачи.

1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех, ответьте мне? (10)

2. На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Катюшке

Посчитать ее игрушки. (6)

3. Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

4. Вышли из курятника

Две курицы, один петух

И пять цыплят

Сколько их пошли гулять? (8)

Воспитатель: Очень хорошо!

Физминутка (с мячом)

1 команда:

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный –глупый;

4. новый –старый;

5. белый –черный)

6. шумный город –тихий город;

7. веселый вечер –грустный вечер.

2 команда:

1. чистый)– грязный;

2. мягкий– твердый;

3. узкий –широкий;

4. кислый –сладкий;

5. хороший –плохой;

6. длинная зима– короткая зима;

7. злая девочка–хорошая девочка.

Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.

5-е задание. Игра «Какое слово спрятано?»

Слушайте внимательно. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить и показать нам. А мы с родителями проверим.

1 команда: КО – РО – ВА, ЛИ – СА.

2 команда: МА - ШИ – НА, СО - ВА.

Ребята справились с заданием? Молодцы! Каждой команде по 1 баллу.

6-е задание. Игра «Назови слова»

Ребятки, смотрим на доску. Вам показаны только первые слоги слова. Вот такое задание, с помощью этих слог придумывать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. Отвечаем красиво.

. 1 команда: 2 команда:

1. ма – 1. ли –

2. ры – 2. зи –

3. ва – 3. тюль –

4. лу – 4. си –

5. ро – 5. ря –

Молодцы, ребята! Справились с заданием.

7- е задание. Упражнение «Деформированные слова».

АОРН — рано, нора РАФШ — шарф, фарш

НКИО — кино, кони АИЛС — лиса, сила

ОКТ — кот, ток ОНС - нос, сон

Умницы! Как быстро справились с заданием.

Каждой команде по 1 баллу.

В) «Придумай слова на звуки [р], [т]».

1 команда: 2 команда:

[р] [т]

8-е задание «Чтение с остановкой»

9-е задание «Киндер – сюрприз».

Поиграем сейчас в игру. Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить, прочитав его.

Молодцы! А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (Ответы детей). А давайте посчитаем баллы. Молодцы! Обе команды выиграла. Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей) А сейчас давайте поаплодируем друг другу!

(Звонит звонок, занятие закончилось).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План самообразования воспитателя «Использование занимательного математического материала с дошкольниками» Пояснительная записка В последние десятилетия возникли тревожащие тенденции, связанные с тем, что система образовательной работы с дошкольниками.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД