МААМ-картинки

Отчет о работе по коррекции звукопроизношения

Елизавета Костылева
Отчет о работе по коррекции звукопроизношения

На конец учебного года в группе 18 детей, из них 6 детей с правильным звукопроизношением, 1 ребенок выпускаются в школу.

Результаты работы по коррекции звукопроизношения следующие.

Ротацизм (нарушение произношения звука «Р») : было 18, исправлено 8, в стадии автоматизации - 6; в стадии постановки -4 человека,в стадии дифференциации-3.

Публикация «Отчет о работе по коррекции звукопроизношения» размещена в разделах

Ламбдацизм (нарушение произношения звука «Л») : было 18, исправлено 8, в стадии автоматизации 6;в стадии постановки -4 человека,в стадии дифференциации-4.

Сигматизм свистящих (нарушение произношения звуков «С, З,Ц,С`,З`») : было 11, исправлено 9, в стадии автоматизации 2; в стадии дифференциации-4.

Сигматизм шипящих (нарушение произношения звуков «Ш, Ж,Ч,Щ») : было 15, исправлено 6,в стадии постановки-2, в стадии автоматизации 4, в стадии дифференциации-3.

На протяжении всего года с детьми велась коррекционно-развивающая работа по следующим направлениям:

- расширение и обогащение словаря детей;

- устранение недостатков грамматического строя речи (учились образовывать существительные во множественном числе, закрепляли их уменьшительно-ласкательные значения, формировали навык правильного употребления в речи относительных и притяжательных прилагательных) ;

-согласование числительных с существительными и прилагательными;

- формирование навыков связной речи (учились составлять рассказы по картинке, по серии картинок, по демонстрации действий; упражнялись в пересказе) ;

- и последнее направление, самое сложное, - это закрепление правильного произношения звуков (на протяжении года мы развивали органы артикуляции; были поставлены звуки, некоторые из которых находятся сейчас находятся в стадии постановки,автоматизации. дифференциации) .

На каждом занятии проводились игры на развитие мелкой моторики рук и речедвигательные упражнения. В процессе логопедической работы проводились упражнения на развитие правильного дыхания и темпо – ритмической стороны речи.

В целом наблюдаются позитивные изменения в речевом развитии детей, в развитии психических процессов. Так, исчез речевой негативизм в поведении детей. Дети не боятся речевых ошибок, охотно идут на речевой контакт, активно участвуют в занятиях.

В конце учебного года проводилось обследование детей. Полученные результаты говорят о том, что усвоение коррекционной программы детьми нашей группы на среднем уровне-14 детей,на высоком -3 детей,1 ребёнок усваивает программу с трудом. Дети показали, что владеют полученными знаниями умениями в течении учебного года. К концу учебного года дети научились основам звукобуквенного анализа (выделению звука в начале, середине, конце слов, научились чтению обратных слогов, прямых слогов и простых слов,коротких предложений-9 человек,обратных и прямых слогов-7,обратных слогов-1,не читает -1. Усовершенствовалась связная речь детей: они научились определять последовательность событий в рассказе, составлять рассказ с опорой на план, отвечать полными предложениями на поставленный вопрос. В следующем году эти умения будут совершенствоваться. Если кого-то интересуют конкретные результаты, жду вас на консультацию.

В следующем году хотелось бы видеть более тесную работу педагогов и родителей. Только тесное сотрудничество даст высокие результаты. Если вам даются задания в тетради, выполняйте их вместе с ребенком.

Следующий год – очень ответственный для вас, вы выпускаетесь в школу. Чтобы не утратить знания, полученные в этом году, я призываю вас работать летом :

- Чтение сказок, рассказов, стихотворений детских писателей А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, С. Я. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм и др.

- Развитие мелкой моторики рук, т. е. выстригание ножницами, работа с пластилином, рисование в «раскрасках», работа со специальными прописями для детей 5-6 лет.

- Звукопроизношение закрепляется в работе по тетрадям, кроме того, родители осуществляют контроль автоматизированных звуков в обычной речи ребенка.

-Выполнять комплекс артикуляционных упражнений по тетради.

-Заново пройтись по всем заданиям.

На прогулке вести беседу или рассказывать о каких-либо природных явлениях, окружающих предметах.

Только тогда знания не будут утеряны. В начале следующего учебного года обследование покажет, кто занимался, а кто отдыхал.

У меня все. Ко мне есть какие-либо вопросы?

Автор публикации:
Отчет о работе по коррекции звукопроизношения
Опубликовано: 5 июня 2016 в 18:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД