Эссе воспитателя

Лариса Юрьевна Грязнова
Эссе воспитателя

Воспитатель – что это за слово,

почему так названо оно?

На слух кажется, какое – то простое.

Но сколько смысла вложено в него,

Для начала воспитатель – это:

Прежде всего, простой человек, любовь к детям – вот его дорога

И не свернет он с нею во век!

Доброта, чистота, вера в каждого; и еще забота обо всем!

Почему я выбрала профессию – воспитатель? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия. Для меня – это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему.

Сначала была мечта: я как и многие девчонки, еще с детства хотела стать педагогом. В детстве много играла, представляла себя то - воспитателем, то учителем.

(сценка прилагается)

Моими воспитанниками были куклы, мягкие игрушки, подружки. Когда я подросла, приходила к тети в детский сад, она работала воспитателем. Мое желание возросло – быть воспитателем в детском саду.

Свое желание я пронесла через школу и с каждым днем все больше понимала, что решение быть воспитателем – верное. Потом мечта воплотилась в реальность, я, как и многие мои коллеги окончили дошкольное педагогическое училище и получили квалификацию «воспитатель детского сада».

До сегодняшнего дня я предана детям в детском саду, своему призванию. Не сразу все было гладко. Вначале я – молодой педагог постигла азы работы с детьми. Были и ошибки, случались и срывы, был перерыв в работе по семейным обстоятельствам. Но я всегда хотела вернуться к своей профессии, к детям. Многие годы я с детьми, воспитываю, люблю их. Для меня профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки, и фантазии. Еще в молодости я заметила, что заходя в двери детского сада, забываешь обо всем, что тебя так до этого тревожило. А когда заходишь в группу и видишь бегущих к тебе навстречу детей, обнимающих тебя. Глаза, жадно ловящие мое слово, мой взгляд, жест, глаза, готовые вместить в себя весь мир, то особо осознаешь значимость своей профессии.

Знаю, что должна отдать им свое сердце, опыт, знания и мудрость. Ведь они во мне нуждаются так же, как и я в них.

Сейчас я работаю с детьми старшей группы. Мне нравиться работать с этими детьми. Ведь они почти взрослые и все понимают, рассуждают, слушают внимательно, очень трудолюбивые и любознательные.

Мы вместе мастерим, играем, рисуем, сочиняем, занимаемся подготовкой к утренникам, развлечениям. И работая с ними, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные. В некоторых детях вижу талантливых художников, в других – пытливые наблюдатели, каждый ребенок добр и красив по – своему. Дети чутко реагируют на ложь и несправедливость, умеют отличать хорошее от плохого. Я горжусь своей профессией, горжусь и тем, что мои бывшие воспитанники при встречи со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю; здороваются, делиться своими новостями и достижениями. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Дети – самая большая ценность на земле – это то, что во имя кого мы живем.

И в заключение хочется подвести небольшой итог. Быть педагогом значит отдавать свое сердце детям, вкладывать добро в их души, помочь не потеряться в сложном, многогранном современном мире.

Каждый день, каждую минуту использовать свои знания, умения. Мудрость, опыт для воспитания будущего поколения.

Сценка «игры с куклами».

Когда, я маленькой была, играла в куклы. Расскажу в ряд куклы, дам им книжки, и скажу «Рассмотрите –ка ребятки вы картинки по порядку. Вот здесь Миша, а здесь Маша – эту сказку знают все. (Миша и Маша). Ну-ка ты Любаша расскажи нам о героях сказочки своей. Молодцы, детишки. Накормлю я куколок, спать их уложу. «Баю – баюшки баю».

Стала я постарше училась в школе, прилежной ученицей была. Играть с подружками я стала. Раздам тетрадки им посчитайте – кА ребятки сколько на картинке белок? Сколько зайчиков?. Запишите вы в тетрадку поскорей ответ. А сейчас у нас разминка: ноги вместе, руки шире, вдох и выдох делай – ты! Молодцы, можно поиграть вам в прятки. Вот и вечер подошел, можно всем идти домой.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе воспитателя
Опубликовано: 5 июня 2016 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...
Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного...
Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся и достает мяч...
Видео и фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и дедушек с 23 февраля» во второй...
Предлагаю фото и видео наших поздравлений защитникам отечества на 23 февраля. Провели спортивный досуг "Растем сильными, как папа" Такие подарки-...