Конспект занятия по аппликации из пряжи «Одуванчик»

Ольга Прокопенко
Конспект занятия по аппликации из пряжи «Одуванчик»

Образовательная область:

«Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Одуванчик».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи».

Цель:

вызвать желание у детей создать совместно красивое панно для украшения группы.

Задачи:

познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (использование пряжи);

закрепить знания о цвете;

формировать эмоциональную отзывчивость и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада в период цветения одуванчиков (беседа); рассматривание иллюстраций с весенними первоцветами.

Материалы и оборудование: шаблоны соцветия цветов одуванчиков (жёлтые круги диаметром 3-4 см.); картон зелёного цвета для основы панно (полянка); мелко нарезанная пряжа жёлтого цвета; клей, салфетки, клеёнки.

Методы и приёмы:

• наглядный (показ, демонстрация);

• словесный (беседа, рассказ, вопросы, пояснения);

• игровой (сюрпризный момент, малоподвижная игра).

Словарная работа: словосочетание «золотые шарики», «пушистые цыплята», «маленькое солнышко».

Организационный момент

Дети стоят у окна. Беседа воспитателя с детьми о весне.

Воспитатель:

-Ребята, что изменилось в природе весной (ответы детей). Сегодня, когда я пришла в детский сад рано утром и зашла в группу, то услышал, что кто-то тихонько плачет. Тогда я подошла к окну и увидела на луче солнца сидит маленькая девочка. Зовут её Веснушка – младшая сестрёнка Весны. Я спросила: «О чём ты плачешь?». И она мне рассказала о том, что очень хочет побегать по зелёной полянке, на которой распустились одуванчики, но на этой полянке (Веснушка показывает полянку без цветов – картон зелёного цвета) ещё нет цветов. Лишь один распустился (образец воспитателя).

Ход ОД.

Воспитатель:

-Ребята, давайте сделаем с вами много одуванчиков и порадуем Веснушку!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть одуванчик на картинке:

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца – маленький портрет.

Физкультминутка

Затем воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастку:

Утро настало, солнышко встало…

Светит солнышко в окошко,

Хочет нам понравиться.

Мы похлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Потом воспитатель приглашает детей «творить чудеса», мастерить одуванчики. Показ воспитателя сопровождается объяснениями поэтапно. Дети садятся за столы и выполняют работу. Затем каждый ребёнок подходит к «полянке» и приклеивает свой одуванчик.

Заключительная часть

Дети любуются коллективной работой – полянкой с одуванчиками. Обыграть поделку с Веснушкой. Оставить панно в группе, как украшение. Отдельно уделить внимание тому, что нет необходимости рвать цветы охапками. А можно радоваться красоте не срывая их.

В тёплый солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок!

На высокой тонкой ножке

Всё дремал он у дорожки.

А проснулся – улыбнулся

Вот красивый я какой!

Конспект занятия по аппликации из пряжи «Одуванчик»
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из пряжи «Одуванчик»
Опубликовано: 5 июня 2016 в 20:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки