Папки-передвижки

Управленческий проект

Наталья Маркова
Управленческий проект

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Управленческий проект» размещена в разделах

Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. Методическое сопровождение в дошкольном учреждении направлено на обновление реализации содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов на уровне современных требований, своевременное оказание им методической помощи.

В основу методического сопровождения ложится педагогическая технология управления инновационными процессами в ДОУ.

Одним из таких процессов можно назвать «управленческий проект». Технология проектной деятельности в работе с дошкольниками в настоящее время популярна, востребована и эффективна. Но управленческие проекты на сегодняшний день только начинают входить в практику дошкольных учреждений и относятся к инновационным процессам, которые и требуют эффективного методического сопровождения. В свете понятия «управленческий проект», проектную деятельность можно охарактеризовать так: это совместная и самостоятельная и деятельность субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОУ по планированию и организации деятельности в рамках определенной темы или проблемы, имеющая социально значимый результат, и представить в ракурсе

«Пяти «П» :

- Проблема;

- Планирование;

- Поиск информации;

- Продукт;

- Презентация.

Рассмотрим это на примере реализации управленческого проекта «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ», который был разработан творческим коллективом МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Лихославль.

Были выдвинуты задачи по:

Организации в дошкольном учреждении системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой инновационной технологии – «метод проектов»

(ПРОБЛЕМА).

Творческим коллективом МДОУ «Детский сад «Улыбка» был разработан план реализации проекта по направлениям работы с педагогами, детьми, родителями, социальными партнерами (ПЛАНИРОВАНИЕ);

Информационное сопровождение проекта обеспечивалось методической службой и посредством самообразования педагогов (ПОИСК ИНФОРМАЦИИ)

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе:

способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Реализация проекта «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ» в дошкольном учреждении запланирована на 3 года (2011-2014).

На протяжении прошедших 2х лет педагогами было разработано и реализовано 46 проектов (ПРОДУКТ).

Но работа продолжается и в настоящее время.

Как отмечалось выше, участники управленческого проекта – субъекты воспитательного процесса. И реализация проекта потребовала организации методического сопровождения. Связующим и координирующим звеном между участниками проекта выступила методическая служба.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, реализационный, итоговый:

I подготовительный этап: разработка проектов, а именно определение целей, задач проекта, определение поэтапной модели и плана действий над проектом, анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков по теме проекта.

Реализацией проектов в нашем дошкольном учреждении руководит творческая группа, основной целью которого является создание условий для инновационных процессов в детском саду.

В его задачи входит: руководство образовательными проектами, консультирование педагогов, утверждение проектов, контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику.

Творческой группой разработаны методические рекомендации для педагогов по внедрению педагогической деятельности, критерии выполнения и защиты проекта, даются рекомендации для участия проектов в конкурсах.

На данном этапе происходит осознание собственного опыта профессиональной деятельности, выявляются ее слабые и сильные стороны, осуществляется проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности, кадрового обеспечения, материально-технических условий, нормативно-правовой и научно-методической базы и т. д. Кроме этого, выявляются противоречия и проблемы, происходит поиск их субъективных и объективных причин и пути их решения.

II этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное моделирование, проектирование образовательных проектов, разрабатываются планы развития материально-технической базы, привлечения внебюджетных средств, сотрудничество с родителями, общественными организациями и учреждениями. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию проектной деятельности воспитателей, специалистов в условиях ДОУ, осуществляется подготовка творческих отчетов о реализации проекта.

III этап – заключительный: подводятся результаты проектной деятельности педагогов за учебный год (участие в конференциях и семинарах разного уровня, представление опыта проектирования образовательной деятельности на сайтах Интернета, публикация статей). Творческие отчеты реализации проекта происходят на семинарах, мастер-классах, практикумах, дискуссиях. Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.

Как отмечалось выше, участники управленческого проекта – субъекты воспитательного процесса. И реализация проекта потребовала организации методического сопровождения. Связующим и координирующим звеном между участниками проекта выступила методическая служба.

Методическая служба в ДОУ организуется на основе трех управленческих уровней : стратегическом, тактическом и информационно-аналитическом.

Под руководством заведующего МДОУ и старшим воспитателем был произведен анализ, сформулированы проблемы, цели и задачи, спрогнозированы ожидаемые результаты (Стратегический уровень);

На этапе практической реализации проекта членами Педагогического совета был разработан план реализации проекта по четырем направлениям работы, была проведена просветительская работа. На этом тактическом уровне творческие и «тематические» микрогруппы организовывали разнообразные мастер-классы, творческие мастерские, презентации опыта, проекты пособий и пр.

Качество и эффективность реализации проекта : повышение педагогического уровня воспитателей и специалистов МДОУ «Детский сад «Улыбка», контроль и анализ результатов деятельности по внедрению проектного метода, был осуществлен Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Улыбка», а так же выработаны дальнейшие действия.

Таким образом, внедрение в деятельность ДОУ такой инновационной формы организации методического сопровождения, как управленческий проект, позволяет повысить качество организации воспитательно-образовательного процесса посредством повышения педагогического потенциала воспитателей и специалистов ДОУ.

Совершенствование всех сторон деятельности дошкольного образовательного учреждения возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений профессионального роста всех специалистов. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.

Дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад «Улыбка» в настоящее время реализует следующие функции: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную и др. В современных условиях противоречие между требуемым уровнем культуры педагогической деятельности, необходимой для реализации данных направлений углубляется.

В 2011-2012 году проектным методом владели : 24% педагогов, 2012-2013г-70% педагогов, 2013-2014г-100%

Поэтому мы создаем оптимальные условия для воспитания у педагогов желания осуществления высокоэффективного педагогического процесса, для проявления высокой культуры педагогической деятельности. На данный момент у нас существует проблема формирования педагога, обладающего компетентностью, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, умению вести опытно-экспериментальную работу. Но считаем, что систематическая работа, организованная с педагогами по повышению профессиональной компетентности поможет вывести их на более высокий уровень.

Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях дошкольного учреждения. Возможно, в этом ему поможет подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста. Эти материалы у нас накапливаются в «Педагогическом портфеле».

Портфолио педагога ДОУ содержит следующие разделы:

1. Данные о педагоге (визитная карточка).

2. Нормативно-правовая база деятельности педагога дошкольного учреждения (перечень документов).

3. Повышение уровня квалификации:

- самодиагностика (изучение затруднений и интересов в профессиональной деятельности педагогов);

- работа по самообразованию (тема, этапы работы);

- посещение и проведение мероприятий;

- глоссарий (словарные статьи, определения педагогических, психологических и медицинских терминов).

- методическая копилка (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и др.).

4. Материалы по обобщению передового педагогического опыта (создание учебно-методического, учебного пособия, выступление с докладом, создание фотоальбома, видеофильма и т. д.)

5. Рейтинг педагога (отзывы администрации дошкольного учреждения, родителей, воспитанников; результаты анкетирования участников образовательного процесса, грамоты, дипломы).

Портфолио начинаем формировать с каждым педагогом. Содержание разделов варьируются в зависимости от возраста и уровня квалификации педагога, специфики группы, в которой он работает. Данный накопленный материал будет использоваться воспитателем как форма квалификационного испытания при аттестации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Роль методической деятельности в создании имиджа современного педагога ДОУ Имидж - от лат. imago - образ. Каков же имидж современного педагога дошкольного учреждения? Профессионал, Человек, Личность. Говоря словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Управленческий проект
Опубликовано: 9 октября 2014 в 16:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД