Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей и средней группах «В гостях у русской матрешки»

Светлана Федорова
Конспект интегрированного занятия в младшей и средней группах «В гостях у русской матрешки»

Составила:

Воспитатель МБДОУ д/с №8 «Капелька»

Федорова Светлана Владимировна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание:

Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, заплатка

Образовательные задачи:

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- обогащать словарь детей прилагательными;

- учить детей ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей и средней группах „В гостях у русской матрешки“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать у детей память, мышление;

- развивать связную речь;

- совершенствовать музыкально-ритмические способности детей, приобщать их к музыкальному искусству.

Воспитательные задачи:

- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством;

- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку (мастера);

- аппликация «Заплатка на штанишки для мишки».

Материалы:

матрёшки, сундук, шапочки с изображением матрёшек, русские народные музыкальные инструменты (деревянные ложки, заготовки платочков с заплатками, для дидактической игры «Залатай платочек», фонограммы песни «Мы весёлые матрёшки», русских народных мелодий, шарики су-джок, бусины (окрашенные макароны).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Беседа «Наша матрешка»

Воспитатель:

«Милости просим!

Хлебом, солью привечаем!

Самовар на стол несём!

Мы за чаем не скучаем!

Говорим о том - о сём!»

- Садитесь удобнее, и мы начинаем наш разговор. А поговорить я сегодня с вами хочу о доброте! В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! А вам встречались такие люди?

Ответы детей

Воспитатель:

- Без добра не может прожить ни один человек, ведь добро – это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним. Кто о вас заботиться? Кто любит вас?

Ответы детей

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, вот видите, у меня в комнате сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе внученька, сундук добра, храни его». Я сберегла его и принесла вам показать. Этот сундук поможет нам с вами делать добрые дела. Хотите в него заглянуть?

(открываем сундук)

Воспитатель:

- Ой, да здесь матрёшки, да какие красивые! Как вы думаете, для чего этих матрёшек сделали?

Дети:

- Чтобы играть.

Воспитатель:

- Правильно, а кто ребята сделал таких матрёшек?

Дети:

- Мастера.

Воспитатель:

- Да мастера-умельцы, а из чего как вы думаете?

Дети:

- Из дерева.

Воспитатель:

- Правильно из дерева, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие. Как это получилось?

Дети:

- Их раскрасили, художники.

Воспитатель:

- Да, их расписали мастера. Какие замечательные эти матрёшки, правда?

- А появились они очень давно. Раньше игрушки, придумывали и мастерили для детей родители. Игрушки были сделаны из соломы, тряпочек, глины, дерева, посмотрите вот такие. Так же и матрёшек изготавливали своими руками.

2. Динамическая пауза «Потанцуй с матрешкой»

Воспитатель:

- Ребята, вы знаете, что эти матрёшки веселушки да затейницы и они приготовили для нас интересные задания. Сейчас мы узнаем, что приготовила нам самая большая матрёшка, только посмотрите, что-то она грустная, давайте откроем её и посмотрим что у неё внутри? (открываем матрёшку, в ней письмо) :

«Ну - ка, дети не зевайте!

А в кружочек все вставайте!

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь вы в матрёшек»

- Матрёшка мне на ушко шепнула, что наряды в сундуке,

(надеваем шапочки с изображением матрёшек).

Танец: «Мы весёлые матрёшки»

Воспитатель:

- Ой, ребята, матрёшка мне шепчет, что ей очень понравился наш танец. А вам! Вот видите, мы с вами сделали первое доброе дело, танец станцевали и матрёшек развесилили!

- Матрёшка говорит нам спасибо.

3. Дидактическая игра «Залатай платочек»

Воспитатель:

- А теперь давайте посмотрим, какое задание вторая матрёшка приготовила :

«Я матрёшка, хоть другая,

Но совсем я не простая,

Вам задание даю,

За столом вас всех я жду»

- Ребята, у матрёшек испортились платочки, давайте им поможем, поставим на платочки заплатки. Посмотрите ребята, подойдет ли эта заплатка к платочку? (нет, а эта (да). Теперь посмотрите на ваши платочки и подберите нужные заплатки.

Проводится игра.

Воспитатель:

- Молодцы дети, вы и с этим заданием справились, вторая матрёшка очень довольна. Еще одно доброе дело мы с вами сделали.

4. Упражнение для мелкой моторики с шарами су-джок

«Катаем колобки»

Воспитатель:

- Дети, тише, тише давайте посмотрим на задание следующей матрёшки :

«Я матрёшка хоть куда,

Занимаюсь спортом я,

И хочу, чтоб упражненье,

Сделали вы для меня»

Воспитатель:

- Посмотрите дети, что это?

Дети:

- Колючие шарики.

Воспитатель:

- Какой они формы? На что похожи?

Дети:

- Круглые, похожи на мячи, колобки…

Воспитатель:

- Ребята, матрёшка не умеет катать колобки. Покажем ей, сделаем доброе дело?

«Мы катаем, мы катаем,

Колобочки получаем,

Вверх, вниз, вправо, влево,

Вот такое у нас дело,

Будем вместе мы катать,

С колобочками играть.

Колобки - то не простые,

Ох, какие озорные.

Пальчики умелые,

А ребята смелые».

- Мы научили матрешку играть с колобками. Давайте соберём их в корзину.

Матрёшка говорит нам спасибо, Вот мы и ещё одно доброе дело сделали.

5. Игра «Собери бусы»

Воспитатель:

- А сейчас прочитаем следующее задание?

«Я матрёшка расписная,

Очень я люблю себя,

Сделать надо одолженье,

Мне придумать украшенье»

- Дети, посмотрите, что находится в нашем волшебном сундуке. Из чего мы можем сделать украшение для матрешки?

Дети:

- Бусины.

Воспитатель:

- Смотрите, какие красивые, разноцветные бусины. Какое украшение можно из них сделать?

Дети:

- Бусы.

Воспитатель:

Берите бусины и нанизывайте их на веревочки. Какие красивые бусы у вас получились, вам нравится? Вы опять сделали доброе дело – нарядили матрешку. Она благодарит вас и говорит нам спасибо.

6. Игровое упражнение на развитие чувства ритма «Музыкальные ложки»

Воспитатель:

- Что же нам пишет последняя матрёшка. Она мне шепчет, что ещё маленькая и писать не умеет, так что задание скажет мне на ухо.

«Я матрёшка хоть мала,

Но я очень весела,

Помогите поскорее,

И сыграйте веселее».

- Ой, ребята, она же просит нас сыграть ей на музыкальных инструментах. Давайте посмотрим, что есть в нашем сундуке. На чём мы можем сыграть для матрёшки, подскажите мне.

Дети:

- На ложках.

Воспитатель:

- Возьмите каждый по две ложки, только правильно, спинка к спинке. Внимание. Ребята, сначала сыграем тихо, а теперь громко, сейчас медленно, а теперь быстро. Всем стало весело! Вот и ещё одно доброе дело мы с вами сделали, научили матрёшку играть на ложках. Молодцы!

7. Подведение итога

Воспитатель:

- Ребята, сколько мы с вами сегодня добрых дел сделали! Вспоминайте, кому и чем мы помогли.

Воспитатель и дети:

- Танцевали с матрёшкой, помогли починить платочки, бусы смастерили, научили матрёшку колобки катать, играли на ложках.

Воспитатель:

- Вам понравилось сегодня делать добрые дела? Видите, сколько добра подарили нам матрешки, а мы – им. Делать добрые дела всегда приятно.

8. Сюрпризный момент

Воспитатель:

-Молодцы ребята вы всё правильно сказали и сделали много добрых дел, а теперь я хочу показать вам фокус. Закрывайте глазки только честно все, все закрывайте и не подсматривайте, а то фокус не получится.

Раз, два, три, матрёшка оживи!

Дети открывайте глазки.

(В зал входит живой персонаж матрёшки)

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите наша матрёшка ожила!

Матрёшка танцует (свободная пляска).

Литература:

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, основная образовательная программа «От рождения до школы», М. – Мозаика - Синтез, 2010г.

2. Р. С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников», М. – Мозаика - Синтез, 2012г.

3. С. Н. Теплюк «Ребенок третьего года жизни», М. – Мозаика - Синтез, 2011г.

4. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр», М. – Мозаика - Синтез, 2012г.

5. Г. М. Науменко «Фольклорный праздник», М. - Линка – Пресс, 2000г.

6. Л. Л. Куприянова «Русский фольклор», М. – Мнемозина, 1997г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей и средней группах «В гостях у русской матрешки»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД