МААМ-картинки

Упражнение «Расшифруй слово»

Сарвенкова Виктория Алексеевна
Упражнение «Расшифруй слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение «Расшифруй слово»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

с использованием игр В. В. Воскобовича с детьми с ЗПР

в подготовительной группе.

Тема: «Приключения в Фиолетовом лесу»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение детей решать примеры и арифметические задачи с использованием различных анализаторов (на слух, с опорой на числовой ряд, с опорой на картинку);

Публикация «Упражнение „Расшифруй слово“» размещена в разделах

- закреплять образы цифр, умение составлять цифры на «Волшебной восьмерке»;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, упражнять в выполнении простых и сложных движений, для обозначения конечной точки линии, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз) через графический диктант;

- продолжать учить выкладывать целостный образ предметов из деталей игры «Прозрачный квадрат» по частично расчлененной схеме;

- продолжать учить решать логические задачи табличным методом;

- закреплять умение определять первый звук в слове, обозначать его буквой, составлять слово, располагая буквы в заданном порядке, чтение составленного слова.

Коррекционно-развивающие:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале игр В. В. Воскобовича;

- развивать навыки работы в парах и подгруппой;

- развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр на познавательно-речевых занятиях, решение арифметических задач, решение логических задач табличным методом, написание графических диктантов, звукобуквенный анализ и чтение слов.

Оборудование: предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игры В. Воскобовича: «Волшебная восьмерка», «Игровизор», маркеры, салфетки, элементы игры «Прозрачный квадрат» и «Фонарики», коврограф с таблицей, карточки отрицания, карточки для обозначения выбора, цветочки с цифрами, пчелки с примерами, предметные картинки с цифрами от 1 до 7, набор букв, сказочные образы (малыш Гео, Незримка Всюсь, пчелка Жужа, Мишик, Лопушок, девочка Долька).

Ход НОД

Организационно-мотивационный этап.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

- А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы отправляемся в путешествие по Фиолетовому лесу вместе с малышом Гео. Как вы знаете лес полон приключений.

Основная часть.

- Ребята, сегодня Гео получил приглашение на день рождения к девочке Дольке. Он с радостью принял это приглашение и по дороге решил зайти за своими друзьями. И как только он вышел из своего дома, как перед ним разлилось огромное и глубокое озеро. Это проделки Незримки Всюся, ведь Долька не пригласила его из-за его проделок, и он очень обиделся.

- Что же теперь делать? Как перебраться через это озеро? (предположения детей)

- Как вы здорово придумали. Конечно, можно сделать парусник из прозрачных льдинок. Но как же его сделать? Давайте сначала его нарисуем.

Графический диктант «Парусник» (работа за столами)

Начальная точка – 2 шага вверх от точки Лани.

1. Простое движение: 4 шага вправо

2. Сложное движение: 3 шага вверх, 3 шага влево

3. Сложное движение: 3 шага вверх, 3 шага вправо

4. Простое движение: 2 шага вправо

5. Простое движение: 6 шагов вниз

6. Простое движение: 4 шага вправо

7. Сложное движение: 2 шага вниз, 2 шага влево

8. Простое движение: 6 шагов влево

9. Сложное движение: 2 шага влево, 2 шага вверх

- Вот наш парусник и готов. (выставляется графический рисунок)

Игра «Прозрачный квадрат» (работа за столами и у ковра)

- Теперь Гео может его сложить. Он отобрал необходимые льдинки, но никак не может собрать парусник. Вы ребята ему в этом поможете? (ответ детей)

Дети работают в парах (две пары за столами, одна на ковре).

- Переплыл Гео через озеро и отправился к пчелке Жуже. Он нашел ее на цветочной поляне. Жужа была очень занята. Она помогала своим подружкам пчелкам. «Жужа, мы торопимся к Дольке», - сказал ей Гео. «Я не могу оставить своих подружек, они ищут свои цветочки и никак не могут их найти», - ответила ему Жужа.

- Ребята, может вы поможете пчелкам отыскать свои цветы? (ответ детей) Как мы можем им помочь? (решить примеры)

Игра «Пчелки и цветы» (работа у ковра)

Дети решают примеры и садят пчелок на цветок с ответом.

- Молодцы, ребята, вы быстро справились и Жужа теперь свободна. Наши друзья отправились дальше. Но что за странные следы впереди?

(Ответ детей – «Это следы Незримки Всюся»)

- Пройти дальше мы сможем, если правильно повторим прыжки Всюся. Ну что, ребята вперед!

Динамическая пауза «По следам Незримки»

Дети выполняют прыжки на правой, левой, двух ногах ориентируясь на следы.

- Как здорово у вас получилось. Вот наши друзья и дошли к Мишику.

«Мишик, нам пора идти к Дольке», - позвали его друзья. Но Мишик им не ответил. Он сидел и решал задачки.

- Ребята, может мы поможем Мишику быстрее решить задачки, чтобы он не опоздал на день рождения Дольки? (ответ детей)

Игра «Волшебная Восьмерка» (работа за столами)

Дети решают словесные арифметические задачки и показывают ответ на «Волшебной Восьмёрке».

Три лягушонка у пруда,

Один нырнул, осталось - 2 (-)

Пять сорок на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок,

Сосчитай скорей, дружок? 7 (+)

Летали в небе семь ворон.

Четыре село на балкон.

А ну-ка в небо посмотри,

Теперь ворон летает …Сколько? 3 (-)

Три ежа и пять зайчат

Идут вместе в детский сад.

Сосчитать мы вас попросим,

Сколько малышей здесь?. 8 (+)

- Молодцы, ребята, Мишик очень благодарен вам. Теперь он может отправляться на день рождения.

- Кого же мы видим впереди, ребята? (это Лопушок)

- Почему-то он грустный. Давайте спросим у него, что случилось.

Лопушок: Я, ребята, никак не могу открыть сундук. Помогите мне пожалуйста. Чтобы это сделать надо расшифровать слово, обозначив первые звуки картинок буквами и поставить их правильно, чтобы записать слово.

Упражнение «Расшифруй слово»

Дети расшифровывают слово, выставляя буквы по порядку, в соответствии с цифрой: ПОДАРКИ

дом игрушки помидор кот ослик ракета арбуз

3 7 1 6 2 5 4

После прочтения слова открывается сундук Лопушка.

«Спасибо вам, ребята, - говорит Лопушок, - вы помогли открыть мой сундучок и теперь у нас есть подарок для нашей любимой подружки Дольки. Это бусины, ведь она очень любит делать разные бусы».

- Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. Кто же это? (Это Незримка Всюсь). Мне кажется, что он тоже хочет вместе со всеми поздравить Дольку. Он просит прощения за свои проделки и шалости. Как вы думаете, друзья простят Всюся? (ответ детей)

- Конечно простят, ведь все знают, что он добрый, но очень шаловливый мальчишка.

- Теперь, когда все друзья в сборе пора поздравлять Дольку. Но давайте разберёмся, кто какую бусинку подарит Дольке.

Решение логической задачи. (работа у коврографа с таблицей)

- Незримка решил подарить бусинку со сторонами разной длины.

- Лопушок подарит не большую, не зеленую, без углов.

- У Жужи со сторонами одинаковой длины, не маленькая, с 4-мя углами.

- У Мишика бусина такого же цвета и размера как у Жужи, но с количеством углов на 1 меньше.

- Гео подарит бусину такого же цвета как у Жужи, но без углов.

- Молодцы, ребята, все подарки распределили. И теперь можете подарить Дольке бусинки для её новых бус.

Оценочно-рефлексивный этап.

- Много было приключений в Фиолетовом лесу.

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как, вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Игра-упражнение «Живая страница»Игра-упражнение «Живая страница» Эта игра – упражнение появилась случайно, во время подготовки «Новогодней викторины». Конечно, и раньше мной использовался подобный прием.

Игровое упражнение «Кормушка»Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игровое упражнение «Веселые человечки»Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу»Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души»Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Упражнение «Носики — художники»Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнение «Расшифруй слово»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 16:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнение «Расшифруй слово»» (включая файлы) размещена пользователем Сарвенкова Виктория Алексеевна (УИ 51817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД