Светлана Борщева
Упражнения для мелкой моторики с простыми подручными средствами
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения для мелкой моторики.
Цель:
Улучшение мозговой деятельности, речевых способностей и ловкости рук.
Материалы:
Небольшие массажные коврики для ванны, мешочки со смесью круп (т. е. фасоль, горох, рис, греча,мячики с резиновыми "шипами".
Упражнение на коврике :
1. Ставим все пять пальчиков на коврик и как бы переступаем ими.
Говорит воспитатель:
Прибежали осьминожки,
и потерли свои ножки,
долго ножки вытирали,
все ботинки изорвали.
2. Кладем ладошки на коврик и плотно прижимая к коврику, делаем "волну" то прижимая и приподнимая пальцы и ладошки.
Публикация «Упражнения для мелкой моторики с простыми подручными средствами» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Поделки из бросового материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Говорит воспитатель:
За волною - еще волна -
Белые барашки -
Заиграли после сна
В салочки-пятнашки…
"Шу-шу-шу…" –
одна с другой,
Радуясь и споря…
"Ш-ш-шуш-ш…" –
поет волна
Песенку о море.
3. Упражнение с мешочком.
Берем мешочек в руки и пытаемся нащупать в нем горошинки.
Говорит воспитатель:
Маленькая мышка,
Шустрая малышка,
Серенький клубочек,
Хвостик, как шнурочек.
Меж травы мелькает,
Зерна собирает.
Сумочку набьет -
В норку отнесет.
Чтоб зимой холодной
Ей не быть голодной.
Воспитатель предлагает:
Ищем для мышки кругленькое зернышко! Кто горошинку найдет, к тому мышка в гости придет. Показываем игрушку мышки ставим как награду к тому кто первым найдет на ощупь горошинку.
4. Упражнение с мячиком :
Берем в руки мячик гладим его и мнем руками.
Говорит воспитатель:
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
-Никакой я не колючий,
Ты узнай меня получше!
Это колются иголки,
А под ними я
Не колкий.
5. И в заключении:
Просто встаем поднимая руки вверх, сжимая и разжимая ладошки.
Говорит воспитатель: Мы играли, мы играли, наши пальчики устали, но теперь мы отдохнем и опять играть начнем!
Встряхиваем кистями рук и расходимся.
Все занятие длится не более10-12 мин. Воспитатель проводит его весело и эмоционально. Следит, чтобы упражнения выполнялись всеми детьми.