Упражнения на пересечение срединной линии

Татьяна Манаева
Упражнения на пересечение срединной линии

В данной группе 11 упражнений:

Шаги на перекрёст – шагаем так, чтобы противоположные рука и нога двигались одновременно навстречу друг к другу. Интегрируем работу обоих полушарий мозга.

Мысль о перекрёсте – представляем в уме буку «X». Заставляем работать оба полушария согласованно.

Слон – рука вытянута вперед, прижимаем голову к плечу, ноги присогнуты, рисуем восьмёрку рукой в воздухе (восмёрка=бесконечность). Выполняем упражнение одной и другой рукой. Развиваем понимание, чтение, слушание, письмо.

Алфавит в восьмёрке – проговариваем алфавит, рисуя перед собой лежащую восьмерку (бесконечность, с проведенной линией через ее центр, сверху вниз.

Перекаты – садимся на пол, опираемся на руки сзади, приподнимаем ноги и рисуем восьмёрки ногами. Получается, что мы крутимся вокруг своей оси. Повышаем творческое мышление, улучшаем операции с техникой.

Вращение шеей – поднимаем одно плечо, кладем на него голову. При опускании плеча голова опускается вниз и перекатывается на другое плечо, которое мы заранее поднимаем. Снимаем зажимы в области шеи, плеч и спины, стимулируем математические способности.

Восьмёрки – рисуем лежащую восьмёрку в воздухе, сначала одной рукой, затем другой, потом двумя руками одновременно. Центр восьмёрки должен проходить примерно на уровне переносицы. Улучшаем чтение и зрение. Симметричные рисунки - рисуем одновременно двумя руками в воздухе или на бумаге. Улучшаем координацию «глаз-рука».Комплект с такими рисунками («Обводим двумя руками одновременно». Формат PDF) можно получить в рассылке "Умная гимнастика" - подписывайтесь в конце странички.

Змейка – лежа на животе, медленно поднимаем голову на выдохе и прогибаем спину. Можно делать упражнение, сидя за столом. Повышаем концентрацию внимания, восприятие новой информации.

Шаги наперекрёст лёжа – ложимся на спину и двигаем ногами, как будто едем на велосипеде. Улучшаем навыки чтения, правописания, вычисления.

Брюшное дыхание – кладём руку на живот, при вдохе следим, чтоб живот надувался, при выдохе втягиваем в себя. Расслабляем ЦНС, повышаем уровень энергии.

В группу входит 6 упражнений:

Помпа – сгибаем одну ногу в колене, смотрим вперед, вторую ногу вытягиваем назад. Медленно опускаем пятку отведенной ноги на пол. При поднятии пятки делаем вдох, когда опускаем – выдох. Повторяем несколько раз для обеих ног. Развиваем языковые способности, письмо, улучшаем социальное поведение.

УПРАЖНЕНИЯ НА РАСТЯЖЕНИЕ

Ступни – одну ноги кладем на колено другой. Рукой надавливаем на точки под коленом и щиколотке, медленно сгибая и разгибая мысок. Делаем упражнение для обеих ног. Улучшаем внимание, чтение, языковые и коммуникативные навыки.

Охотник - встаем свободно, расставив немного ноги. Правую ногу разворачиваем носком вправо, левую оставляем в исходном положении (прямо). Сгибаем правое колено на выдохе, затем возвращаем в исходное положение на вдохе. Если упражнение выполнено правильно чувствуется натяжение внутренней мышцы бедра вытянутой ноги. Руки при этом находятся на пояснице, голова повернута в сторону сгибаемой ноги. Делаем упражнение для каждой ноги. Улучшаем кратковременную память, математические навыки.

Сова – кладем руку себе на плечо, поворачиваем голову, смотрим назад через одно плечо, затем через другое. Опускаем подбородок на грудь, делаем вдох и медленно поднимаем голову, выпучиваем глаза «угукаем» «уху-уху» как сова, медленно поворачивая голову из одной стороны в другую. Делаем тоже самое с другой рукой.

Совершенствуем речь, мышление, внимание.

Планер – перекрещиваем голени, руки поднимаем наверх и накланяемся вперед. Опускаем руки при выдохе и поднимаем при вдохе. Меняем ноги. Можно выполнять сидя на стуле. Противопоказанием для выполнения данного упражнения является гипертония (повышенное давление). Расслабляемся, активизируем ощущение баланса и координацию. Включение рук – поднимаем одну руку вверх, двигаем ей вперед, назад, лево, право. При этом другой рукой оказываем ей небольшое сопротивление. Рукой двигаем на выдохе. Затем повторяем все для другой руки. Развиваем правописание, речь, языковые способности. УПРАЖНЕНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГИИ

Данную группу составляет 7 упражнений:

Вода – берем стакан воды и пьем воду. Пьём медленно, не спеша, последнюю порцию воды держим немного во рту, прежде чем проглотить. Вода должна быть комнатной температуры. Улучшаем все учебные навыки.

Кнопки мозга – одну руку кладем на пупок, другой растираем точки под ключицей (справа и слева от грудины). Если вы не можете найти точки, можно просто потереть ладошкой область под ключицей. Меняем руки и делаем те же движения. Обеспечиваем приток крови с кислородом к мозгу, улучшаем восприятие информации.

Зевота – откройте рот, как будто вы зеваете. Дотроньтесь пальцами до твердых участков челюстей, которые вы нащупаете. Сделайте в таком положении громкий зевок. Повторите несколько раз. Улучшаем коммуникацию, устное чтение, зрительное внимание и восприятие.

Кнопки земли – кладем два пальца на точку под нижней губой. Вторую руку кладем на верхний край лобковой кости. Проводим глазами воображаемую линию сверху вниз, стоим в таком положении и медленно дышим. Повторяем с другой рукой. Согласуем движения глаз в пространстве, улучшаем долговременную память, снимаем утомление.

Кнопки космоса – кладем два пальца над верхней губой, вторую руку кладем на копчик пальцами вниз. Проводим глазами воображаемую линию снизу вверх, стоим в таком положении и медленно дышим. Повторяем с другой рукой. Развиваем организационные навыки, улучшаем согласованное движение глаз, повышаем работоспособность, повышаем внимание.

Кнопки баланса – пальцами одной руки дотрагиваемся до ямочки за ухом у основания черепа, другую руку кладем на пупок. Медленно дышим. Повторяем с другой рукой. Улучшаем навыки слушания и восприятия.

Колпак – осторожно разминаем ушные раковины от центра к краям уха. Делаем это одновременно двумя руками. Улучшаем концентрацию внимания, повышаем умственные и физические способности.

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОЗИТИВНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

В группу входит 2 упражнения,одно из которых называют 2 в 1:

Кнопки позитива – двумя руками нажимаем точки, находящиеся над надбровными дугами, посередине между линией волос и бровью. Эти точки можно нажимать, когда мы напуганы или чувствуем нервное напряжение.

Крюки- замок и домик

Замок – скрещиваем ноги, вытягиваем руки перед собой тыльной стороной вниз, затем скрещиваем их, образуя замок ладошками. Сгибаем локти и поворачиваем замок из ладошек вовнутрь, прижимаем к груди. Язык при этом прижат к небу, за верхними зубами. Глаза смотрят вверх. Медленно дышим. Повторяем с другой рукой.

Домик – ставим ноги параллельно друг другу на небольшом расстоянии друг от друга. Соединяем кончики пальцев обеих рук друг с другом, образуя крышу домика. При вдохе язык находится на верху, при выдохе внизу. Медленно дышим.

Улучшаем координацию, социальную адаптацию, развиваем чувство уверенности.

Публикации по теме:

Рабочая программа «Модульное оригами»Рабочая программа «Модульное оригами» инновационный опыт воспитателя Аблисимовой Г. П. Формирование творческой личности каждого ребенка всегда являлось основной задачей образовательного.

«Зарядка для мозга». Использование приемов кинезиологии для физического развития детей Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Другое название — гимнастика.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Космос
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения на пересечение срединной линии
Опубликовано: 8 октября 2014 в 15:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...
Фотоотчёт о рисовании «Лесные модники» в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт о рисовании по теме " Лесные модники" в подготовительной группе Осень богата на подарки и украшения. Она не только...