Урок-игра «Фестиваль иностранных букв»

Елена Капустина
Урок-игра «Фестиваль иностранных букв»

Урок – игра «Фестиваль иностранных букв» для 2 класса

Учитель иностранного языка:

Капустина Елена Александровна

Цель урока: 1. Повторение изученных букв французского алфавита.

2. Ознакомление с правилами чтения.

1. Песня «Звонок».

2. Приветствие гостей.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

3. Сегодня на уроке мы проводим фестиваль букв.

Ребята! Вы уже научились произносить и писать буквы французского алфавита. И сегодняшний фестиваль – это своеобразное подведение итогов работы на начальном этапе изучения французского языка. В ходе нашего урока мы повторим буквы французского алфавита и познакомимся с правилами чтения некоторых букв. Накануне праздника вам, ребята, был предложен конкурс проектов «Алфавит». На этот конкурс представили свои следующие учащиеся:….

Весь фестиваль будет посвящен защите этих проектов. И я вам представляю жюри нашего праздника….

Члены жюри определят лучший проект и выберут самую активную букву на нашем празднике.

- Посмотрите! В руках у меня книга, но буквы в ней какие-то странные, они не похожи на русские буквы. Что это за книга? –

Значит, ребята, кроме русского языка есть и другие языки. В разных странах люди говорят на разных языках. В мире существует несколько тысяч языков. И все они для нас иностранные. Предлагаю вам послушать легенду.

В древности люди говорили на одном языке, все они жили дружно и счастливо. Однажды они решили построить башню до небес, чтобы прославить себя. Строили они эту башню не год и не два, и не 10 лет. И вот когда высота этой башни была такой, что с земли не было видно ее конца, Бог разгневался на людей за то, что они так возгордились собой, и он разрушил башню, расселил людей по разным концам Земли. Люди перестали общаться, забыли общий язык, и в разных местах начали говорить по-разному, по-иному. Так и появились иностранные языки.

***

И чтобы общаться с людьми из разных стран, нужно знать их языки. Мы с вами, ребята, начали изучать один из самых красивых языков – французский язык. Книга эта написана на французском языке. И чтобы прочесть ее, надо познакомиться с правилами чтения на французском языке. Что мы сейчас и начнем с вами делать.

***

- Ребята, вы уже знаете, что во французском языке есть согласные и гласные буквы. Гласных всего 6. Но без них не было бы ни одного слова. Это очень важные буквы. Давайте пригласим гласные буквы к доске. A, E, I, O, И, Y.

(Выходят дети, которые одеты в костюмы букв)

***

Гласные буквы очень дружны.

- Иногда они совсем не могут быть друг без друга.

- Я – буква «А». Я самая главная, потому что я первая стою в алфавите.

***

- С кем ты дружишь, буква «А»?

***

- Я дружу с буквой «I».

Вместе с буквой «I» мы будем читаться как звук [э].

Например, в слове «дом»

***

Я – буква «Е е»

Я – буква «U u».

Мы будем верными стражами буквы «А а». Мы будем ее охранять.

Все вместе втроем мы будем читаться как звук [о]. Например, в слове «шапка»

***

Ишь, что выдумали. Ведь это я- буква «о». это мой звук. Ну погодите! Вот позову свою подругу букву «I». Вместе с буквой «о» мы будем издавать звуки плачущего ребенка: [уа, уа, уа]. Например, в слове «коробка».

***

Я тоже хочу дружить с буквой «о». Eсли я буду стоять рядом с буквой «о», то мы будем читаться как звук [у]. Например, в слове «блузка».

***

Меня зовут буква «Yу». Я сама по себе. Я буду читаться как звук [и]. Например, в слове «ручка».

***

Вот видите, друзья, без гласных нам никак нельзя обойтись. Да здравствуют гласные!

Среди французских согласных есть некоторые очень хитрые буквы.

***

Да! Это я, например!

Я- буква «Сс». Я хитрая и капризная. Захочу – буду звуком [с], а захочу - звуком [к].

***

Открой секрет, скажи ребятам, чтобы они не ошибались.

***

Слушайте и запоминайте. Если в слове после меня вы увидите буквы «Ее; Ii; Yy», то читайте [с]. Например, в слове «спасибо». А если после меня вы увидите другие буквы, то читайте [к]. Например, в слове «класс».

***

Я тоже такая же хитрая буква! Ведь я буква «G». Если я дружу с буквами «Ее; Ii; Yy», то читайте меня [ж]. Например, в слове «клетка».

А если я поссорюсь с этими буквами и стану дружить с другими, то читайте [г]. Например, в слове «резинка».

***

Да, капризные буквы С и G.

Но мы с вами, ребята, очень хорошо запомним их капризы, и не будем ошибаться!

***

Меня зовут «Ss».

Если я буду стоять между гласными, то буду читаться как звук [з]. Например, в слове «блузка».

***

Я – «Хх». Читайте меня [кс]. Например, в слове «подвиг».

***

Напридумывали всяких правил, Я – «Zz». И читаться будут, как положено [з]. Например, в слове «зоопарк».

***

Кто это плачет? Что случилось?

***

Это я, буква «Hh».

А плачу я оттого, что меня никто не замечает и никто меня не читает. Вот, например, в цифре «Восемь» я совсем не читаюсь.

***

Этому горю можно помочь. Ну-ка, буквы, кто хочет дружить с буквой «Hh»?

***

Я, буква «Сс» буду дружить с буквой «Hh».

***

И я, буква «Рр» буду дружить с буквой «Hh».

***

Ну вот у нас и получились новые буквосочетания. Итак, если мы встретим слово с буквосочетанием «ph», то прочитаем [ш]. Например, в слове «корова». А если «рh», то будем читать [ф]. Например, в слове «фотография».

Вот и зазвучала буква «Hh».

***

Я – буква «Т». Я очень люблю загадки. Предлагаю всем буквам отдохнуть и разгадать мою загадку.

Найдите в этом квадрате четыре буквы «Т».

Да здравствуют согласные буквы!

***

Все буквы французского алфавитa живут в своей стране, которая называется Буквогория. Они там встречаются друг с другом, разговаривают. Давайте послушаем, как же им живется в этой стране. Заслушаем диалог между буквами.

Диалог.

***

В стране Буквогория буквы – мамы очень опекают своих детей. Буквы – мамы часто разговаривают по телефону с буквами-дочками, интересуются их детьми. Найдите букву – маму и букву – дочку и соедините их.

A E

F B

C D c b

a d

e f

***

Назовите недостающие буквы по алфавиту.

A - - - E –

- O - - -

- H - - K

***

Предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться в кукольный театр в страну Буквогория. Посмотрим мини-сценки, которые предложат нам актеры этого театра.

***

Какие буквы можно написать, если добавить к букве «о» другие элементы?

Напишите и назовите их!

***

Перечислить всех жителей страны Буквогория.

Весь алфавит.

***

Любимая игра жителей страны Буквогории – жмурки.

Давайте и мы сыграем в эту игру. Закроем глаза, а буквы в это время поменяются местами. Мы должны поймать эти буквы.

***

Итак, друзья! Мы знакомы со всеми буквами французского алфавита, проживающими в стране Буквогория. Познакомились и с правилами чтения некоторых букв. Надеюсь, что вы не будите путать их при чтении. Давайте же споем гимн французскому алфавиту. Это будет завершающий этап в защите нашего проекта «Алфавит».

Песня «Алфавит».

***

Я думаю, что все мы заканчиваем наш фестиваль с хорошим настроением.

***

Для подведения итогов предоставим слово жюри.

- победитель конкурса проектов «Алфавит».

- самая активная буква праздника.

***

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект урока по английскому языку в 2 классе «Любимые герои сказок» Цели урока: - совершенствование навыков монологической речи; - обучение чтению буквы Aa в открытом слоге; - актуализация навыков чтения.

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНРНетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР ель максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Урок-игра «Фестиваль иностранных букв»
Опубликовано: 3 января 2015 в 19:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Фотоотчёт об участии в городской методической конференции «Вектор успеха» в 2019 году
Цель конференции: обмен опытом педагогов дошкольных и школьных образовательных учреждений дополнительного образования. В этом году многие педагоги...
Конспект НОД по коллективному модульному рисованию «Воробушки на кормушке»
Цели : создание сюжетной композиции с использованием нетрадиционной техники рисования; обобщение знаний о зимующих птицах. Задачи: учить детей рисовать корм...
Конспект интерактивного урока «Крым — наша история»
( сл. 1) Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. ( сл. 2) Учитель. Посмотрите на эти изображения. Что их объединяет?...