Получи документы

Урок — исследование по литературе «Акмеизм и символизм в поэзии А. Ахматовой и О. Мандельштама»

Корнеенко Анастасия
Урок — исследование по литературе «Акмеизм и символизм в поэзии А. Ахматовой и О. Мандельштама»

Урок-исследование

«Акмеизм и символизм в поэзии А. Ахматовой и О. Мандельштама»

Триединая цель:

Образовательные:

- Показать, как переплетаются два культурных направления в творчестве одного поэта;

-закрепить умение анализировать тексты (научные и художественные);

-закрепить знания литературы 20 в. ;

- Развивающие:

- способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, делать необходимые выводы;

Воспитательные:

Публикация «Урок — исследование по литературе „Акмеизм и символизм в поэзии А, Ахматовой и О, Мандельштама“» размещена в разделах

- способствовать воспитанию любви к русской литературе.

Тип урока : закрепление знаний

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, компьютер.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Понимание особенностей взаимодействия разных культурных направлений.

Личностные:

- Формировать интерес к изучению предмета

- Умение аргументировать свою позицию в коллективе

- Умение анализировать прозаический текст

Метапредметные:

- Умение вести диалог в различных жизненных ситуациях

Подготовка к уроку : заранее класс ознакомлен с историко-политической ситуацией в России и Европе на рубеже 19-20 вв. ; ознакомлен с тезисами символизма и акмеизма.

Раздаточный материал: Приложения № 1,

Ход урока:

1. Организация начала урока : учащиеся делятся на группы, в каждой группе есть секретарь.

2. Формулировка проблемного вопроса и цели урока (актуализация знаний) :

- Здравствуйте, для того, чтобы определить тему нашего урока обратите внимание на экран: вам надо распределить тезисы (цифры) на две колонки и дать этим колонкам название. Подсказка! Это литературные (культурные) направления.

Ответ: Слайд № 3.

- Направления, о которых мы будем говорить, вы назвали. Назовите знаковых поэтов-Символистов и акмеистов.

Ответы учащихся: Брюсов, Блок, Белый, Ахматова и Мандельштам.

- Перед вами стихотворение Ахматовой «Учитель» (Приложение № 1). Прочитайте и проанализируйте его название.

Ответы учащихся

- А теперь прослушайте небольшой доклад о том, кому оно посвящено.

Доклад. Обсуждение.

- Сформулируйте гипотезу и тему урока (они взаимосвязаны).

Записывают тему и гипотезу урока (Слайды № 5,6).

3. Изучение нового материала:

- Вы работаете в группах. У каждой группы свое стихотворение и задание к нему (Приложение № 2). За 10 минут вы должны проанализировать стихотворения и заполнить таблицы. За 2 минуты до окончания работы секретари заполняют лист оценки своей работы в группе (Приложение № 3).

Выступление групп. Во время выступления одной группы остальные оценивают доклад в специальном бланке (Приложение № 4).

.

Домашнее задание.

Ссылка на сайт, на котором домашнее задание.

Одно задание на выбор:

1. Написать сочинение на тему сегодняшнего урока.

2. Составить таблицу различий мышления человека «старого» поколения и «нового».

3. Повести анализ (подобный сегодняшнему) остальных стихотворений Ахматовой и Мандельштама.

Обязательное задание:

1. Написать сочинение («Литература – отражение историко-политической ситуации в стране») с использованием стихотворений Ахматовой или Мандельштама в качестве одного из литературных аргументов.

Индивидуальное задание для сдающих ЕГЭ по литературе : в любом стихотворении Ахматовой или Мандельштама найти и выписать все эпитеты, сравнения, метафоры.

4. Итог. Рефлексия.

- Мы подтвердили гипотезу?

Ответы учащихся.

Заполнение интеллект-карт («Культурно-литературное направление в стихах Ахматовой (Мандельштама)»). Приложение № 5.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии»Фотоотчёт «День поэзии в подготовительной группе к Всемирному Дню поэзии» Попова Валентина Фото отчёт "День поэзии" в подготовительной группе к Всемирному дню поэзии 21 марта отмечается ежегодный праздник - Всемирный.

Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4Видео-урок «Как слепить улитку». Поэтапный урок лепки №4 Лепка – «Улиточная семейка» 3+ На нашем уроке по лепки – «Улиточная семейка» Вы научитесь: 1. Рисовать по цветному фону. 2. Лепить объёмные.

Презентация к уроку литературы для учащихся 11 класса «Жизнь и творчество О. Э. Мандельштама, русского поэта XX века» О. Э. Мандельштам родился в Варшаве в семье коммерсанта. Детство и юность его прошли в Петербурге, образование получил в Тенишевском коммерческом.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок — исследование по литературе «Акмеизм и символизм в поэзии А. Ахматовой и О. Мандельштама»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД