Лучший педагог года

Урок по изодеятельности «Древнегреческая архитектура»

Рамазанова Анжела Рамазановна
Урок по изодеятельности «Древнегреческая архитектура»

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Цель: способствовать формированию знаний о древнегреческой культуре и архитектуре на примере изучения памятников архитектуры Древней Греции.

Задачи:

1. Знакомство обучающихся с памятниками архитектуры Древней Греции;

2. Знакомство с ордерной системой в архитектуре Древней Греции;

3. Развитие искусствоведческих знаний;

4. Развитие творчества при конструировании архитектурных построек;

5. Формирование понятий о симметрии в композиции;

6. Совершенствование графические умения.

Публикация «Урок по изодеятельности „Древнегреческая архитектура“» размещена в разделах

Оборудование: для учителя – фотографии, иллюстрации; для учащихся – бумага, ножницы, клей ПВА, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: фотографии Акрополя, Парфенона, иллюстрации дорического, ионического, коринфского и композиционного ордеров.

Литературный ряд: стихотворение О. Тарутина «Древние греки».

Ход урока

I. Организационный момент.

Добрый день, дорогие друзья!

Новой встрече рада я.

Сегодня нас ждет (наверно, не зря)

Древняя Греция.

II. Беседа по теме урока.

1) Беседа.

Слайд 1.

Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой оказало большое влияние на современное искусство.

Слайд 2.

Когда-то Греция была Элладой.

Слайд 3. А жители Эллады себя называли эллинами по имени легендарного царя – родоначальника Эллина.

Слайд 4.

Синяя морская вода изрезала берега Греции удобными для кораблей бухтами. Это помогло эллинам стать прекрасными мореходами.

Слайд 5. На склонах гор в широколиственных лесах эллинские герои сражались с львами и охотились на кабанов и быстроногих оленей.

Слайд 6.

Древние эллины первыми задумались, каким должен быть прекрасный человек, и воспели красоту его тела, смелость воли и силу разума.

Слайд 7. Образ прекрасного человека древние греки воплотили в своих представлениях о богах. Они считали, что боги живут рядом с ними – они бессмертны, очень красивы, похожи на людей, способны так же радоваться, любить, негодовать. Эллины верили, что самые могущественные из богов живут на горе Олимп. Олимп – это самая большая вершина Греции (2919 м). Ее вершина почти всегда закрыта облаками. На Олимпе находятся дворцы Зевса и других богов, построенные и украшенные Гефестом. Ворота Олимпа открывают и закрывают горы, когда боги выезжают на золотых колесницах.

Слайд 8. В честь богов древние греки строили храмы. Храм для бога древние греки строили как дом. Они умели выбирать места для своих построек, и здание храма казалось украшением пейзажа. Храмы ставили на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега.

Слайд 9. Внутри здания никогда не проводились многолюдные богослужения. Там стояла статуя божества.

Слайд 10. Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное колоннами (периптер).

Постепенно складывалась конструкция храмов. Мы обратили внимание, что многие храмы состоят из одних и тех же элементов (фронтона крыши, фриза, колонн, ступеней, но производят разное впечатление.

Слайд 11. Порядок расположения и соотношения его частей называется «ордер», что в переводе и означает «порядок».

Слайд 12 – 14. Каждый ордер по-своему выразителен. Дорический ордер – самый строгий по формам; здания, выстроенные в нем, могут производить впечатление строгое, даже иногда суровое. У них нет украшений, кроме полосок – канелюр – вертикальных желобков. Верх колонны венчает капитель (голова так переводится это слово). Колонна ассоциируется с мужской фигурой. Примером дорического ордера служит Парфенон – храм в честь богини Афины.

Слайд 15 - 16. Ионический ордер отличается изяществом форм и пропорций, легкостью элементов. Колонна ионического храма выше и тоньше. Внизу они приподняты над постаментом. Каннелюры на ее стволе расположены чаще, а голова колонны – капитель – имеет два завитка. Колонна ассоциируется с женской фигурой.

Слайд 17 - 18. Коринфский ордер отличался от этих двух ордеров особенной нарядностью, роскошью.

Парфенон выражал ликующее чувство победы. Человек, намеревающийся подняться по ступеням Парфенона, видным издали, приблизившись к ним, обнаруживает, что они огромны по размеру и что против входа есть ступени и поменьше. Храм вырастает во всей своей красоте, но пропорции его настолько гармоничны и как бы подобны пропорции человека, что он не умаляет человека, не делает его меньше, но, напротив, возвышает, пробуждает чувство высокого достоинства.

В больших просторных древнегреческих храмах стали ставить колонны (для поддержания тяжелого потолка).

В Древней Греции сложилась ордерная система. Ордер в архитектуре – определенный порядок взаимного положения частей здания с колоннами, несущими крышу.

Вот первый ордер. Он самый простой, называется ДОРИЧЕСКИЙ. Колонна простая, стройная, строгая. У нее маленькая база, а кроны-капители тоже почти нет, всего лишь небольшое утолщение сверху. Зато дорическая колонна больше всех похожа на живое дерево в своем стволе: он весь покрыт вертикальными желобками – КАННЕЛЮРАМИ, совсем как высокие жители лесов корой – сосны, ели…

Второй ордер немного наряднее, затейливее первого. Называется он – ИОНИЧЕСКИЙ. Возник он позже, чем дорический, – в VI веке до н. э. Ионический ордер более изящный, праздничный. Внизу у него круглая база, ствол покрыт каннелюрами, а вверху на нем появилась красивая крона-капитель с круглыми завитками.

Третий ордер – красота, глаз не отвести! Он называется КОРИНФСКИЙ. Что произошло с нашим деревом: его крона-капитель – в самом деле словно бы ожила! Она покрылась листьями, зазеленела, расширилась, как колокол, прямо как настоящие ветви живого молодого дерева! В гуще его листьев вот-вот появятся цветы, а может быть, поселятся и запоют птицы! Коринфская колонна – колонна-лето.

В четвертом, КОМПОЗИТНОМ ордере, соединились вместе все черты дорического, ионического и коринфского ордеров.

Дидактическая игра «Образ древнегреческих колонн по схематичному рисунку».

Учитель. Мастер постройки предлагает вам определить название ордера для каждой колонны и объяснить свой выбор.

Ученики читают стихотворение «Древние греки» :

Древние греки, античные греки,

Многим прославились греки навеки.

Даже порой удивленье берет:

ну до чего знаменитый народ!

Храбро с врагами они воевали,

Мудрые мифы они создавали

(с детства знакомы любому из нас

и Прометей, и Геракл, и Атлас).

Древние греки моря бороздили,

время для спорта они находили,

и Олимпийские игры они

тоже придумали в давние дни!

Строили греки комедии, драмы.

А посмотрите теперь, каково

было скульптурное их мастерство.

О. Тарутин

Физкультминутка

Игра «Расскажи стихотворение «Наша армия» движениями».

Учащиеся должны согласовать свои движения с произносимым учителем текстом.

Трубы трубят, барабаны гремят, –

Это войска начинают парад.

Вот пехотинцы идут молодцы, –

Славные, смелые наши бойцы!

Звонко и четко копыта стучат.

– Конница, конница! – дети кричат.

Слышится шелест багряных знамен,

Рысью промчался лихой эскадрон!

Слышишь, моторы гудят в вышине,

С неба привет посылая стране, –

То быстроходный летит самолет,

Летчик отважный машину ведет.

Н. Френкель

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

III. Самостоятельная работа.

Задание: изобразить греческие храмы (объемное моделирование из бумаги).

Учитель демонстрирует по таблице варианты конструктивной работы «Образ древнегреческого храма».

Этапы конструирования греческого храма:

а) изготовление переднего фасада – в нижней части листа белой бумаги складыванием делаются ступеньки храма, затем в соответствии с его пропорциями вырезается крыша;

в) конструирование карниза храма складыванием разными способами;

в) варианты конструирования колонн дорического, ионического и коринфского ордеров из скрученных бумажных трубочек;

г) конструирование рельефного образа храма Древней Греции.

. Анализ и оценка работ. Организация выставки

Итог урока

Каждые 4 года в Афинах проходили олимпийские игры. После спортивных состязаний начиналось торжественное шествие на Акрополь. Об олимпийских играх мы поговорим на следующих уроках.

Уборка рабочих мест

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Видео-урок «Тортик для Лунтика. Поэтапный урок рисования» Как сделать Тортик для Лунтика (поэтапный урок эксперимент [ Эксперимент – «Тортик для Лунтика и его друзей» 3+Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по изодеятельности «Древнегреческая архитектура»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 16:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД