Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Афанасьева
Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по познавательно – игровой деятельности

Тема: «Архитектура нашего города»

Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Цель: формировать знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях.

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура»;

- закрепить знания о материалах, из которых строят дома;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности „Архитектура нашего города“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие:

- развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение);

- развивать эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, творчества и фантазию).

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, интерес к его архитектуре;

- воспитывать уважение к труду архитекторов, строителей, к национальному достоянию своей страны.

Демонстрационный материал: фотографии различных архитектурных произведений, в том числе и произведений родного города; картинки с изображением пещеры, бревенчатого дома, кирпичного одноэтажного и многоэтажного домов, готовые образцы панельных домов; таблички с названиями станций для путешествия: «Мир Архитектуры», «Архитектурная мастерская», «Мы – строители».

Раздаточный материал: схемы-модели архитектурных сооружений, наборы конструктора «Архитектор» для каждой подгруппы детей, призы – «медали» для каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание картин, с изображением жилищ в их историческом развитии, рассматривание фотографий произведений архитектурного искусства, экскурсии по городу, рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада и самого дошкольного учреждения. Просмотр мультфильмов «Три поросёнка», «Теремок», чтение и обсуждение стихотворений В. В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родарри «Чем пахнут ремёсла». Рисование на темы «Улица нашего города», «Дома на нашей улице», аппликация и ручной труд «Какие бывают дома?»

Ход занятия.

1. Организационный этап Психологический настрой

(создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной познавательно – игровой деятельности детей).

Деятельность и речь педагога

Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей, задает положительный эмоциональный настрой.

Собирайся детвора,

Заниматься нам пора.

Будем мы сейчас играть,

Мир вокруг познавать.

- Ребята, приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие в мир Искусства.

Какие виды искусства вы уже знаете?

Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности. Путешествовать мы будем по станциям. (На доске расположены таблички с названиями станций, прикрытые бумагой. Названия станций открываются по ходу занятия).

Вы готовы к путешествию?

Планируемый результат

Легко переключаются с одной деятельности на другую.

2. Основной этап

Деятельность и речь воспитателя

Как называется наш город?

В нашем городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям.

Обращает внимание детей на выставку фотографий с изображением различных сооружений.

К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях?

Наша 1 станция так и называется «Мир Архитектуры»

Открывает название первой станции.

А вы знаете, что такое архитектура?

Архитектура - искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки. Какие постройки вы видели в нашем городе?

Можно ли принести в детский сад произведение архитектуры?

Почему нет?

Что общего между всеми архитектурными сооружениями?

Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Подумайте, если здание построено из кирпича, мы говорим о нём оно …

из камня –,

из стекла –,

из дерева –,

из блоков – ….

Ребята, вы видели в нашем городе дома, построенные из блоков? Блочным можно назвать наш детский сад.

- Все здания разные. У каждого свое назначение. Как вы думаете, какие здания для чего нужны?

Вот, и вы, когда станете совсем взрослыми, то освоите разные профессии. Кто-то из вас станет врачом, кто-то космонавтом, строителем, а кто-то из вас станет архитектором.

А вы знаете кто такой архитектор?

Наука и искусство проектировать, составлять план здания, называется архитектурой, а человек, который занимается архитектурой – архитектор. То есть архитектор – это тот человек, который придумывает, каким должно быть здание. Составляет проект, чертит план здания на бумаге, а потом уже строители по этому плану строят здание.

А сейчас мы отправляемся на станцию «Архитектурная мастерская».

- Ребята, сегодня вы все попробуете освоить профессию архитектора. Кем вы сегодня будите работать?

Сегодня вы все – архитекторы.

Открытие архитектурной мастерской: воспитатель перерезает красную ленточку.

Обратите внимание на фотографии, которые украшают вашу мастерскую. Это архитектурные произведения, которые были созданы в разные времена, в разных странах, городах, разными архитекторами. Посмотрите, какие они все необычные, отличающиеся друг от друга. Архитектор, он как художник, всегда стремится создать что-то красивое, что останется потом на века.

В нашем городе, помимо обычных построек, есть настоящие архитектурные произведения.

А сейчас, давайте поиграем в игру настоящих архитекторов.

Описание игры: детям предлагаются картинки с изображением различных жилищ: пещера, шалаш, бревенчатый дом, кирпичный одноэтажный дом, многоэтажный дом. Необходимо расставить их в таком порядке, в котором они постепенно совершенствовались.

Архитектор я известный

Нарисую дом чудесный

Очень прочный и большой

И красивый и цветной.

Будут в доме магазины

Продаваться лимузины

Детский сад «Андрейка»

И вокруг скамейки.

- Ребята, проект готов, где же найти строителей, которые смогут по нему построить дом?

Ребята, сможем мы построить дом по этому проекту?

Вот мы с вами добрались до 3 станции, которая называется «Мы – строители». Вы будете строить архитектурные сооружения по чертежам, которые нарисовал архитектор. А кто строит дома?

Читает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

- Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.

Самое главное, чтобы было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перёд, называется фасад.

Это каждый разберёт –

Это ванна, это сад.

План готов, и вокруг

Сто работ на сотни рук.

На крыше выложили жесть.

И дом готов, и крыша есть.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно.

Обращается к детям каждой подгруппы: Какое здание вы построили?

Для чего оно предназначено?

Какой персонаж из сказки мог бы жить в этом доме?

Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений? Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно, слаженно, поэтому сооружения у вас получились прочными, надёжными и привлекательными.

Планируемый результат

Закрепляют знания по теме

Получают элементарное представление об искусстве - архитектура

Учатся отвечать на простые вопросы

Учатся образовывать прилагательные от существительных

Получают элементарное представление о профессии архитектор

Учатся рассуждать, взаимодействовать с товарищами

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом

Учатся взаимодействовать в подгруппах.

Учатся договариваться о последовательности работы.

Учатся отвечать на простые вопросы

3. Заключительный этап Итог (рефлексия)

(- закрепить знания детей, которые они получили в ходе образовательной деятельности)

Сюрпризный момент

Деятельность воспитателя

Вот и завершилось наше путешествие.

Где мы сегодня с вами побывали?

О чем новом узнали?

Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, вспомнили о достопримечательностях своего города, сами были строителями, узнали много интересного и полезного.

На мой взгляд, сегодня из вас получились отличные архитекторы.

Вручение детям медалей «Знаток Архитектуры», подарка для всех детей группы – набор конструктора.

Планируемый результат

Учатся рефлексировать свою деятельность на занятии.

Учатся делать умозаключения и выражать их в речи

После путешествия можно предложить детям:

- построить город из разных видов конструктора;

- «составить улицы» города из самых красивых зданий (на ковролине, фланелеграфе, используя репродукции и фотографии;

- придумать и нарисовать здание для выбранного социального персонажа (величественный дворец, сказочные хоромы, уютный домик, нарисовать проект какого-то сооружения и построить его из конструктора.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила») Тема «Что такое сила?» (с использованием цифровая лаборатория «Наураша».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города. Волгодонск» Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области. Описание: Предлагаю материал, который.

Картотека познавательно–исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Картотека познавательно–исследовательской деятельности детей для старшего возраста. «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых» МДОУ детский сад «Тополёк» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет.

Конспект познавательно-игровой викторины «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР Конспект познавательно-игровой викторины: «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР. Цели: в игровой форме закрепить.

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Музей старинных предметов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 30» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной.

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Сценарный план квеста по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Участники: взрослый и 2 команды детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего до­школьного возраста на тему «Опыты с бумагой» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 10:56
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД