Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»

Татьяна Андреева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшего до­школьного возраста на тему

«Опыты с бумагой»

Воспитатель: Андреева Т. Ю.

Дата проведения: 9 ноября 2017г.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Учить детей проводить опыты с бумагой, называть разновидности бумаги.

Развивать память, мышление, внимание, интерес.

Дать представления детям на каких материалах люди раньше посылали письменные послания.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к столу,на котором лежат: белый лист бумаги, камень, бе­реста.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это…. камень, береста и лист бумаги. Что у них может быть общего? Трудно сказать, тогда что с ними можно сделать? К примеру, с бумагой… нарисовать.

Давайте попробуем. (дети рисуют линии на листе бумаги)

А теперь попробуйте нарисовать линии на камне фломастером, процарапать буквы на бересте деревянной палочкой.

Что у них общего? На них остается след!

Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу пись­менные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Пер­вая бумага появилась в Китае.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием молодцы! А теперь поиграем в игру «Чудес­ный мешочек».

Вы по очереди будете брать из мешочка предмет показывать всем и называть что это у вас. (в мешочке спрятаны: салфетки, обои, туалетная бумага, журналы, газеты, картон, конфет­ный фантик, бархатная бумага, самоклеющаяся бумага)

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а вы знали что бумага состоит из мелких растительных волокон, которые связаны между собой? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами убедимся в этом, сейчас возьмем и порвем лист бумаги. Если порвать бумагу вдоль волокон, то лист рвется…. ровно, а теперь поперек волокон – … рвется не ровно. (дети рвут бумагу).

Воспитатель: А давайте превратимся в мастеров – волшебников и сделаем сами бумагу, но сначала нам нужно сказать заклинание и надеть волшебные шапочки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы друг другу улыбнулись (Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Дружно вверх все потянулись (Подтягиваемся на носочках, руки вверх)

До земли мы поклонились (Наклон, руками достаем до пола)

В Чародеев превратились (Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)

Колдовать мы начинаем (Делаем пассы руками)

Пальчиками поиграем (сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Рекс-пэкс-фэкс (Подпрыгиваем на месте на каждое слово)

Шапочки все одеваем (одевают одноразовые шапочки).

Воспитатель: Занимайте свои места за столами.

Воспитатель: Для основы давайте возьмем с вами салфетки, носовые (бумажные) платки, и не­большой кусок туалетной бумаги. Они лежат все перед вами. Измельчаем. Руками рвем на мелкие кусочки. Заливаем эти обрезки водой, обратите внимание какой водой?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А почему не холодной? Верно, нам надо, чтобы в воде все салфетки размокли. И это не даст вода-холодная.

еперь нам надо нашу смесь… оставить намокать.

Воспитатель: Теперь нам нужно добавить туда что-то что сможет склеить наши кусочки.

Дети: Клей

Создаем смесь: чайная ложка клея ПВА и столовая ложка крахмала.

Добавляем.

От этой смеси лист наш станет эластичным, сможет гнуться!

Воспитатель: Теперь мы все перемешаем, только не ложкой, а миксером.

Посмотрите, словно….

Дети. Каша!

Воспитатель: Теперь мы ее выложим сушиться, выкладываем ее на сетку.

Воспитатель: Разглаживаем ее руками, аккуратно, как бы выжимаем.

Воспитатель: Теперь мы давайте промокнем наш «лист». А чем?

Дети. Марлей или полотенцем.

Воспитатель: Вот теперь пусть сушится. А можно листу помочь?

Дети. Наверное можно.

Воспитатель: А как? Как можно добыть теплый воздух? Молодцы, включить фен!

Вот подумайте мои волшебники, надо ли еще что-нибудь сделать? Не забыли ли мы?

Я вам подскажу, давайте на наш лист положим пресс, то есть что-нибудь тяжелое, чтобы он до­сох ровным и не стал кривой! Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель: Что же вам запомнилось, что вы узнали нового? (Ответы детей)

Оставить бумагу сушиться. И зарисовать этапы создания бумаги. После того, как лист высохнет, предложить детям порисовать на нем.

Публикации по теме:

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые наши друзья» Цель: Развивать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению.

Презентация «Программа познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Песочные фантазии» Актуальность: Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 13:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...