Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»

Татьяна Андреева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшего до­школьного возраста на тему

«Опыты с бумагой»

Воспитатель: Андреева Т. Ю.

Дата проведения: 9 ноября 2017г.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Учить детей проводить опыты с бумагой, называть разновидности бумаги.

Развивать память, мышление, внимание, интерес.

Дать представления детям на каких материалах люди раньше посылали письменные послания.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат: белый лист бумаги, камень, бе­реста.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у меня на столе? Это…. камень, береста и лист бумаги. Что у них может быть общего? Трудно сказать, тогда что с ними можно сделать? К примеру, с бумагой… нарисовать.

Давайте попробуем. (дети рисуют линии на листе бумаги)

А теперь попробуйте нарисовать линии на камне фломастером, процарапать буквы на бересте деревянной палочкой.

Что у них общего? На них остается след!

Раньше, люди использовали все эти материалы для того, чтобы передавать друг другу пись­менные послания. Сначала рисовали на камнях, потом писали на берестяных грамотах. Пер­вая бумага появилась в Китае.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием молодцы! А теперь поиграем в игру «Чудес­ный мешочек».

Вы по очереди будете брать из мешочка предмет показывать всем и называть что это у вас. (в мешочке спрятаны: салфетки, обои, туалетная бумага, журналы, газеты, картон, конфет­ный фантик, бархатная бумага, самоклеющаяся бумага)

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, а вы знали что бумага состоит из мелких растительных волокон, которые связаны между собой? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами убедимся в этом, сейчас возьмем и порвем лист бумаги. Если порвать бумагу вдоль волокон, то лист рвется…. ровно, а теперь поперек волокон – … рвется не ровно. (дети рвут бумагу).

Воспитатель: А давайте превратимся в мастеров – волшебников и сделаем сами бумагу, но сначала нам нужно сказать заклинание и надеть волшебные шапочки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы друг другу улыбнулись (Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Дружно вверх все потянулись (Подтягиваемся на носочках, руки вверх)

До земли мы поклонились (Наклон, руками достаем до пола)

В Чародеев превратились (Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)

Колдовать мы начинаем (Делаем пассы руками)

Пальчиками поиграем (сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Рекс-пэкс-фэкс (Подпрыгиваем на месте на каждое слово)

Шапочки все одеваем (одевают одноразовые шапочки).

Воспитатель: Занимайте свои места за столами.

Воспитатель: Для основы давайте возьмем с вами салфетки, носовые (бумажные) платки, и не­большой кусок туалетной бумаги. Они лежат все перед вами. Измельчаем. Руками рвем на мелкие кусочки. Заливаем эти обрезки водой, обратите внимание какой водой?

Дети: Теплой.

Воспитатель: А почему не холодной? Верно, нам надо, чтобы в воде все салфетки размокли. И это не даст вода-холодная.

еперь нам надо нашу смесь… оставить намокать.

Воспитатель: Теперь нам нужно добавить туда что-то что сможет склеить наши кусочки.

Дети: Клей

Создаем смесь: чайная ложка клея ПВА и столовая ложка крахмала.

Добавляем.

От этой смеси лист наш станет эластичным, сможет гнуться!

Воспитатель: Теперь мы все перемешаем, только не ложкой, а миксером.

Посмотрите, словно….

Дети. Каша!

Воспитатель: Теперь мы ее выложим сушиться, выкладываем ее на сетку.

Воспитатель: Разглаживаем ее руками, аккуратно, как бы выжимаем.

Воспитатель: Теперь мы давайте промокнем наш «лист». А чем?

Дети. Марлей или полотенцем.

Воспитатель: Вот теперь пусть сушится. А можно листу помочь?

Дети. Наверное можно.

Воспитатель: А как? Как можно добыть теплый воздух? Молодцы, включить фен!

Вот подумайте мои волшебники, надо ли еще что-нибудь сделать? Не забыли ли мы?

Я вам подскажу, давайте на наш лист положим пресс, то есть что-нибудь тяжелое, чтобы он до­сох ровным и не стал кривой! Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель: Что же вам запомнилось, что вы узнали нового? (Ответы детей)

Оставить бумагу сушиться. И зарисовать этапы создания бумаги. После того, как лист высохнет, предложить детям порисовать на нем.

Публикации по теме:

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые наши друзья» Цель: Развивать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению.

Презентация «Программа познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Песочные фантазии» Актуальность: Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 13:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...
Фотоотчет Осеннее развлечение в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Цель: создание радостного, праздничного настроения у участников праздника. Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности,...
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей...
Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди других песен....