МААМ-картинки

Конспект познавательно-игровой викторины «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР

Тамара Куземина
Конспект познавательно-игровой викторины «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР

Конспект познавательно-игровой викторины : «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР.

Цели: в игровой форме закрепить знания дошкольников о мерах пожарной безопасности;

- формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем;

- продолжать знакомить детей с профессией пожарного, вызвать уважение к их героическому труду;

- показать роль огня в жизни человека как положительную так и отрицательную;

- воспитывать у детей такие качества как мужество, находчивость, самоотверженность, смелость,

Публикация «Конспект познавательно-игровой викторины „Не шути с огнем“ с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР» размещена в разделах

- воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

Оборудование: выставка книг, пособий по пожарной безопасности; плакаты по пожарной безопасности, рисунки детей на тему: «Осторожно с огнем; эмблемы для команд.

На центральной стене: на фоне пламени «телефон-трубка», «01».

Материал для конкурсов и эстафет: два телефона, карточки-светофоры; два мольберта, имитация колодцев, четыре и два детских ведра, обручи, дуги, ребристая доска, мягкие игрушки животных (18 шт.) в двух корзинах.

Ход викторины

Звучит музыка, вбегают два Мальчиша-плохиша.

1-й Мальчиш: Чем бы нам с тобой заняться?

2-й Мальчиш: Чтобы сделать такого плохого?

(осматриваются, поднимают спичечный коробок).

1-й Мальчиш: О! Спички, так-так. Я кажется, придумал. Давай мы с тобой костерчик разведем!

2-й Мальчиш: Вот здорово! Давай! (достает спички, пытается зажечь.)

Ведущий: Ой! Что вы делаете? (Мальчишь от неожиданности роняет коробок).

1-й Мальчиш: Что это вы кричите? Пожар что ли?

Ведущий: Не появись я вовремя-пожара не миновать.

2-й Мальчиш: Ой-ой-ой! Из-за какой-то малюсенькой спички.

Ведущий: А вот послушайте стихотворение:

Ребенок: Ростом спичка-невеличка,

Не смотрите, что мала

Может сделать много зла

Крепко помните друзья

Что с огнём шутить нельзя.

1-й Мальчиш: Ух ты! А мы и не знали, что меленькая спичка может быть большой хулиганкой.

Ведущий: А ведь причиной пожара может стать не только спичка. Оставайтесь с нами и узнаете много интересного и полезного: о том какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня, правилах поведения при пожаре.

Мальчиши: Ладно уж. Останемся! Вдруг пригодиться.

Ведущий: Вот и замечательно! А я думаю, что нам пора познакомиться с нашими командами : «Огонёк» и «Искорка».

Капитаны, доложите о готовности команд.

Первый капитан: Команда «Огонёк», наш девиз:

Пусть мы маленького роста

Только рост здесь не причём

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём

Второй капитан: Команда «Искорка», наш девиз:

Крепко помните, друзья,

Что с огнём шутить нельзя.

Ведущий: Команды готовы! А судить сегодняшнюю игру будет компетентное жюри (представить).

Ведущий: Пожелаем командам успехов в предстоящих соревнованиях.

Ведущий: Практически у каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Однако, не все знают как правильно действовать при пожаре и что в первую очередь необходимо сделать.

Первый конкурс: «Вызови пожарных»

По два участника от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных.

Второй конкурс: «Подскажи словечко»

- Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил … (утюг)

- Красный отблеск побежал

Кто со спичками … (играл)

- Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг … (траву)

- Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

- Помни, каждый гражданин,

У пожарных номер … (01, 112)

- В коробке спят сестрички

Это маленькие … (спички)

Задания для болельщиков «Опасная сказка».

Болельщики отгадывают автора и название произведения.

- А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Выбежал из моря кит:

«Эй! Пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго-долго крокодил

Море синее тушил… («Путаница» К. Чуковского)

-Бом-бом! Тили-бом!

Был на свете кошкин дом.

Ставеньки резные.

Тили-бом! Тили-бом!

Погорел у кошки дом,

Не найти его примет,

То ли был, то ли нет. («Кошкин дом» С. Маршак)

-Что за дым над головой?

Что за гром над головой?

Дом пылает за углом

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

«Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?» («Дядя Степа» С. Михалков)

Третий конкурс: «Спаси животных»

Участники выстраиваются друг за другом в две команды.

Задание: Дети должны «спасти» животных, преодолевая препятствия.

Четвёртый конкурс капитанов «Опасные предметы».

Задание: Обвести красным фломастером предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

Пятый конкурс: «Кто больше назовет пословиц на противопожарную тему».

Победителем конкурса считается команда, которая назовёт больше пословиц.

Разминка-шутка с болельщиками. Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети дома спички?.

- Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днём?.

- Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?.

- Кто почуев запах гари,

Сообщает о пожаре?.

- Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?.

-Кто пожарным помогает

Правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?.

- Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор. …

- Кто, ребята, говорит

Брату и сестричке:

«Чтобы не было пожара,

Не берите спички!.»

Шестой конкурс: «Тушение пожара»

Задание: Быстро добежать с ведром до «колодца», набрать воды, вернуться обратно уже с водой, «потушить пожар» и передать ведро следующему игроку.

Седьмой конкурс: «Потуши пламя»

Задание: «Языки» пламени перед детьми, на каждом «язычке» вопрос. Дети по одному выходят и отвечают на выбранный вопрос. Пламя будет потушено, когда на все вопросы будут даны правильные ответы.

Итог: Жюри подводит итоги викторины, награждает участников команд.

Публикации по теме:

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарный герой он с огнем вступает в бой» Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №22 г. Липецка Конспект коррекционно-развивающего занятия (итоговое).

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Тренировка настоящих космонавтов» Цель: Актуализация и закрепление представлений детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости тетрадного листа. Задачи: 1. Упражнять.

Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение игровой технологии в опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Презентация «Не шути с огнем!» 1 слайд Не шути согнем 2 слайд Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности – одна из основных причин пожаров, в которых.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Познавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» с детьми старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Полезные свойства меда» детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Все дети иногда.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!» Сценарий музыкально-спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С огнем не играйте! С огнем не шалите!». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игровой викторины «Не шути с огнем» с детьми старшего дошкольного возраста ЗПР
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 13:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД