Анна Милай
Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Тренировка настоящих космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Актуализация и закрепление представлений детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости тетрадного листа.
Задачи:
1. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа, в умении раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа, запоминать, сколько, каких предметов и где надо положить;
2. Закреплять умение последовательно называть дни недели;
3. Повторить прямой и обратный счет в пределах 10;
4. Продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма, сравнивать, обобщать;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР „Тренировка настоящих космонавтов“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения;
6. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
7. Воспитывать умение работать в паре, стремление помогать друг другу;
Активизация словаря - верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол, верхний правый угол; вдоль (стороны листа).
Материал и оборудование:
два обруча, разложенных с областями пересечения, кодовые карточки (одна на двоих детей, цветные геометрические фигуры, листы темной бумаги (карта полета, звездочки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Внимание! Внимание! Спешу сообщить ребятам, что сегодня нас ожидают необычные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос. Хотите? А на чем можно отправиться в космос? (на ракете, космическом корабле). Кто летает на космических кораблях? (Ответы детей)
Вы должны знать, что космонавты – это люди очень умные, всезнающие, внимательные, так как в полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям.
- А вы хотите стать космонавтами и полететь в космос?
Тогда начинаем тренировку будущих космонавтов!
Основная часть:
Полет назначен на середину недели. Чтобы узнать, что это за день, надо выполнить задания: разложить по порядку геометрические фигуры, обозначающие дни недели, назвать их. (Дети выполняют задание) Воспитатель: Как вы считаете, в какой день мы должны полететь, если он середина недели? Почему так считаете?
Просит одного ребенка посчитать, какой по счету этот день? Ребята, а какой день недели был вчера, какой будет завтра?
Давайте поспешим на свои места, и будем готовиться к полету.
Посмотрите, у нас есть главный пульт управления, и для него надо найти детали, чтобы ракета совершила полет.
Упражнение «подбери детали»
А для того, чтобы подобрать нужные детали надо их определить. У вас на столах лежат кодовые карточки, надо правильно их прочитать, и найти нужную геометрическую фигуру, которая является деталью пульта управления. Работать вы будете в парах, поэтому будьте дружными, помогайте друг другу. Один из вас прочитает карточку, а другой найдет нужную фигуру.
А теперь для того, чтобы узнать, куда поместить ваши детали надо внимательно слушать команды командира полета. Вы готовы?
Первой паре: поместите свою деталь в правый верхний угол пульта. (В каком углу вы расположили свою деталь);
второй паре: в левый верхний угол. (В каком углу вы расположили свою деталь);
первой паре: поместите свою деталь в правый нижний угол пульта (в каком углу вы расположили свою деталь);
второй паре: в левый нижний угол. (В каком углу вы расположили свою деталь);
Педагог: молодцы ребята! Все детали подобраны правильно!
Ну что же, пульт мы подготовили к полету.
Для того чтобы знать, когда нажать кнопку пуска ракеты, космонавты должны уметь хорошо считать в обратном порядке. Давайте попробуем вместе от 10 до 1.
Дети хором ведут обратный счет. Пуск!
-Ребята, космонавты много тренируются и занимаются спортом, чтобы быть сильными и выносливыми. Давайте и мы потренируемся, поиграем в игру «Ракета»
Физминутка
Один, два – стоит ракета (руки вверх, ладони соединить)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Один, два – хлопок в ладоши (далее по тексту)
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
А еще космонавты должны уметь составлять карту полета и хорошо в ней ориентироваться. Давайте тоже попробуем составить свою карту полета. Ребята, проведите пальчиком вдоль верхней стороны листа (нижней, правой, левой). Молодцы.
Упражнение: «Карта полета»
Карта должна быть точной, чтобы не сбиться в пути. Внимательно слушайте и запоминайте задание:
5 кружочков расположить вдоль верхней стороны листа. (Спросить у ребенка, сколько, какие фигуры и где он их расположил);
6 треугольников вдоль нижней стороны листа;
2 прямоугольника вдоль левой стороны листа;
От верхнего правого угла вниз выложить 4 квадрата (вдоль правой стороны листа).
Какие вы молодцы! Все были внимательные, старались и правильно составили карту полета.
Ребята, давайте, как настоящие космонавты выйдем в открытый космос. Посмотрите, что это? Это метеориты. Какие они разные по форме. Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», нам необходимо собрать и распределить метеориты по специальным отсекам.
Посмотрите внимательно, какие фигуры необходимо поместить в первый обруч – «отсек» (все желтые фигуры – «метеориты», а во второй? (все квадратные, а какие фигуры мы соберем в область пересечения? (только желтые квадратные). Объясните, почему вы так думаете?
Теперь метеориты нам не опасны, и можно отправляться назад в детский сад, а на память давайте возьмем маленькую звездочку. Закройте глазки, посчитайте до 10, и мы окажемся у себя в группе.
Итог занятия:
Ребята, понравилось вам космическое путешествие? Давайте вспомним, что мы делали, какие выполняли задания. А какое задание для вас было самым сложным? Самым легким? Что понравилось? Дети передают звездочку друг другу и по очереди рассказывают задания, которые выполняли.