Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»

Ирина Ефремова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)

Тема: «Ранняя осень»

Задачи:

- уточнить и конкретизировать представления детей о первых признаках осени, месяце сентябрь (появление желтых листьев на березе, липе; похолодание; постепенное сокращение светового дня; затяжные, моросящие дожди; желтеет трава; вянут цветы)

- развивать способность анализировать простые закономерности с помощью педагога

- упражнять в дифференцировании цветов (красный, оранжевый, желтый)

- закреплять умение действовать по вербальной инструкции педагога, формировать действия самоконтроля

- формировать интерес к учебной деятельности

- продолжать развивать знаково-символическую функцию мышления

- способствовать воспитанию основ экологической культуры, умение видеть красоту окружающего мира.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в неживой природе на участке, экскурсия по территории детского сада (наблюдение за деревьями и цветами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: Благинина Е. «Осень», «Осень спросим», Плещеев А. «Осень наступила…», Головин Е. «Осень».

Методы и приемы: беседа, презентация «Ранняя осень», сюрпризный момент, создание проблемно-поисковой ситуации, рассматривание иллюстраций, дидактические упражнения «До, после», «Раскрасим буквы», словесная игра «Бывает - не бывает», музыкальное сопровождение: Антонио Вивальди концерт Осень, шум дождя, сухих листьев, ветра.

Оборудование: буква «О», кукла Сентябринка, карточка «Сентябрь», пейзажные картинки, мнемотаблица, карандаши, карточки «Бусы», листья красного, желтого, оранжевого цвета, листья двухцветные, три корзинки, предметные картинки по теме, кисть рябины, сухая трава, картинки (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Ход занятия:

1. Организационный момент:

«Догадайся» (Дети находят букву «О» необычной расцветки.)

- Как вы думаете, какое слово загадала нам буква?. Может нам поможет разгадать это слово ее цвет?. Почему в природе появились такие краски?. Ответы детей. (Осень).

Д/у «До, после»

- Что было до осени? Что будет после осени? Может ли после лета сразу наступить зима?

Педагог подбадривает детей.

- Ребята, Осень захотела поиграть с вами в прятки. Давайте искать ее «следы».

Дети идут по группе и находят «следы»: желтые листья, ветку рябины с красными ягодами, пучок увядшей травы.

- А вот и помощница (внесение куклы Сентябринки и карточки «Сентябрь»).

2. Основная часть:

Педагог обращает внимание на раскраску буквы «О» и «скучное» слово «Сентябрь» и предлагает детям для Сентябринки раскрасить буквы в слове «Сентябрь».

Д/у «Раскрасим буквы» (приметы ранней осени по мнемотаблице, презентация «Ранняя осень». По мере называния признаков сентября дети раскрашивают буквы в слове «Сентябрь»

- Какое солнце ранней осенью в сентябре?

- Как вы догадались что в сентябре похолодало? (В какой одежде пришли в детский сад)

- Почему день становится короче, а ночь удлиняется?

- Наличие осадков (Какой дождик ранней осенью) – прослушивание звуков дождя

- Что происходит с листвой деревьев и кустарников? (закрепление слова листопад) – прослушивание шуршания листьев

- Что происходит с растениями (трава, цветы?

- Труд взрослых осенью (сбор урожая)

- Птицы улетают в теплые края

Педагог обращает внимание на раскрашенное слово «Сентябрь», кукла Сентябринка благодарит детей.

3. Физкультминутка

«Листики осенние» под музыку Антонио Вивальди

После выполнения движений дети раскладывают осенние листья по косвенно заданному признаку. Предлагает детям подумать по какому признаку можно разделить листья на три группы. Дети группируют листья по цвету. У некоторых детей находятся двухцветные листья.

Проблемная ситуация – в какую корзинку положить. Кого могут порадовать эти листья? (подарок для Сентябринки)

4. Закрепление

Словесная игра «Бывает - не бывает»: в сентябре солнце светит меньше; в сентябре распускаются подснежники; в сентябре желтеют листья на березе; в сентябре прилетают грачи, и т. п.

Детям дается задание «Найди картинку» (выбор детьми пейзажной картинки «Сентябрь» из трех предложенных)

Педагог предлагает детям порадовать Сентябринку - раскрасить для неё бусы (карточки Бусы) - работа по вербальной инструкции: Большую бусинку - красным цветом, маленькую - оранжевым.

Оценка детских работ.

5. Итог

- Какое время года наступило?

- Как называется первый месяц осени?

- На какое время года похоже начало сентября? Докажите.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»

Прикреплённые файлы:

ranja-osen_pvr61.pptx | 7288,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука» Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет с ЗПР по лексической теме «Электрические приборы» Лексическая тема «Электрические приборы» Цель. Уточнить и расширить представления о предметах окружающего мира. Задачи: Обучающие: - закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа) Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень». • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную.

Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия для детей с заиканием по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи Форма занятия: подгрупповая. Возраст: 5 лет.

Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.

Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Расширять знания детей о состояниях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в коррекционной разновозрастной группе для детей с ЗПР Образовательные области: • социально коммуникативное развитие (социализация). • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение.

Коррекционно-развивающая НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Коррекционно-развивающая непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с ЗПР Тема: «Домашние.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки