Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР

Нина Чистякова
Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№22 г. Липецка

Конспект коррекционно-развивающего занятия

(итоговое) в старшей группе на тему

«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Разработала: учитель-дефектолог

Чистякова Н. С.

Липецк-2017

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики,

-развитие познавательных процессов (восприятие, внимание, память, мышление, воображение,

-развитие зрительно-пространственной ориентации;

Образовательные:

-активизация и обогащение словарного запаса;

-совершенствование коммуникативных навыков,

-закрепление понятий о свойствах предметов,

-закрепление понятий широкий-узкий, длинный-короткий;

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать взрослого, выполнять инструкции, доводить начатое дело до конца, усидчивость, умение радоваться за себя и своих сверстников;

Здоровьесберегающие:

-следить за правильной осанкой;

- создавать благоприятный психологический климат.

Ход занятия.

Дефектолог: -Ребята, смотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

(аудиозапись плач девочки 1)

-Ой, а кто это плачет? Сейчас я пойду, посмотрю, откуда доносится плач. (Подхожу к кукле Машеньке).

-Да это же Машенька! Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь?

(аудиозапись Машенька 2)

Маша: - Здравствуйте, ребята. У меня случилось несчастье – гуси-лебеди забрали моего братца и унесли его к Бабе-Яге над зеленой дорожкой. Помогите мне его спасти.

Дефектолог: -Ребята, поможем Машеньке.

-Предполагаемый ответ (да).

-Машенька, ты не плачь. Мы поможем твоему несчастью! Ты оставайся дома и нас дожидайся.

-Ребята, дорога будет трудной и опасной. Но я уверена, что мы с вами справимся.

Отправляемся в сказку на прогулку.

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребята, не найти

Друг за дружкой становись,

В сказку мы гулять пойдем.

Может быть мы в старой сказке

Что-то новое найдем?

-Ребята, перед нами дорожки, но какую выбрать?

Предполагаемый ответ детей (зеленую).

Идем по зеленой дорожке.

Дефектолог: -Вот и дошли до леса. Давайте поприветствуем его.

Хоровое проговаривание (2 раза)

Здравствуй, здравствуй, темный лес,

Полный сказок и чудес.

- Вот мы и в лесу. Но куда идти? Кто бы нам подсказал?

-Ах, смотрите, вот стоит печка.

Вероника, спроси у печки, куда гуси-лебеди полетели?

- Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?

(аудиозапись печка 3)

-Помогу вам, но сначала выполните мое задание «соберите узор»(Д/и «Узор по образцу» Пертра, №2).

(аудиозапись печка 4)

- Молодцы, ребята. Гуси-лебеди полетели к яблоне по короткой дорожке.

-Спасибо печка.

-Ребята, какую дорожку нам выбрать (короткую). (Идем по короткой дорожке).

-Смотрите, яблоня.

Антон спроси у яблони, куда гуси-лебеди полетели.

-Яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

(аудиозапись яблонька 5)

- Помогу вам, но сначала выполните мое задание (Игра «Назови первый звук»)

- А задание следующее, сорвите яблоко и определите первый звук в слове.

(апельсин, утка, банан, автобус, слон, волк)

-Вот мы и собрали все яблоки.

(аудиозапись яблонька 6)

-Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть.

Гуси-лебеди полетели к речке по длинной дорожке.

-Ребята, какая дорожка нас приведет к речке? (длинная).

Идем по длинной дорожке.

(аудиозапись шум воды 7).

Кажется, мы пришли, вы слышите?

-Аким, спроси у речки, куда гуси-лебеди полетели.

-Речка-матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

(аудиозапись 8)

-Скажу, но сначала поиграйте со мной. (Планшет, игра на развитие зрительной памяти «Что потерялось»)

(аудиозапись 9)

- Спасибо, что поиграли со мной. Гуси-лебеди полетели к Бабе-Яге по широкой дорожке.

Идем по широкой дорожке.

-Ребята, что-то я устала. А вы?

Предполагаемый ответ (да).

-Давайте присядем и отдохнем немножко.

Зрительная гимнастика:

У леса на опушке

(Моргают глазами в такт.)

Высоко на суку

(Поднимают глаза вверх.)

С утра поет кукушка:

(Зажмуривают глаза в такт.)

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

(Моргают в такт.)

Внизу бежит речонка

(Опускают глаза вниз.)

По желтому песку.

(Переводят глаза вправо.)

Поет кукушка звонко:

(Переводят глаза влево.)

«Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

(Моргают глазами в такт.)

- О, ребята, смотрите чья-то избушка.

-Давайте постучим.

-Баба-Яга, а Баба-Яга, мы знаем, что гуси-лебеди принесли братца Иванушку к тебе в избушку. Мы пришли за ним!

(аудиозапись 10)

-Ладно, отдам, только скажите мне добрые и ласковые слова. Я их так давно не слышала.

-Ребята, давайте скажем Бабе-Яге добрые и ласковые слова, чтобы она стала доброй и отдала нам Иванушку.

-Игра «Подбери слово». (добрая, красивая, нежная, умная, гостеприимная)

(аудиозапись 11)

-Спасибо. Ну, ладно, отдам я вам Иванушку, если подарок мне подарите, я их очень люблю.

-Ребята, сделаем подарок Бабе-Яге?

Предполагаемый ответ детей (Да).

-Что же можно подарить Бабе-Яге? (Бусы, платочек)

-Как раз для бус у меня есть бусины. (кол. игра «Собери бусы», Пертра №3)

(аудиозапись 12)

-Вот спасибо. Какая я красивая, добрая. Забирайте Иванушку.

-Спасибо Баба-Яга. До свидания.

-Ребята, Иванушка у нас пора возвращаться, ведь нас ждет Машенька.

-Выбирайте себе дорожку, по которой мы вернемся в детский сад.

Каждый выберет себе дорожку и назовет её: (я пойду по длинной, дорожке, короткой, широкой, зеленой).

-Вот мы и вернулись. Машенька встречай братца.

(аудиозапись 13)

-Спасибо ребята, что спасли моего Иванушку.

Дефектолог: -Вот и завершилось наше путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного детско-родительского занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как горшок добру нас учил» Фарисеева Наталья Алексеевна, педагог-психолог; Леонтьева Светлана Геннадьевна, музейный педагог; Самкина Лариса Андреевна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы» Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные архитекторы" Составила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Масленица пришла, отворяй ворота» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Масленица пришла - отворяй ворота» Программное содержание: Продолжать приобщать.

Конспект итогового занятия «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в планетарий» для детей старшего дошкольного возраста, в рамках педагогического проекта.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Спасение волшебной страны эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление,злость,грусть.

Конспект занятия «Обучение в ходе режимных моментов. Продукты» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 «Алёнушка» Методическая разработка.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Тренировка настоящих космонавтов» Цель: Актуализация и закрепление представлений детей о геометрических фигурах, ориентировка на плоскости тетрадного листа. Задачи: 1. Упражнять.

Театрализация сказки «Колобок». Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 2 этап обучения. Цель: формировать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации русских народных сказок, и вовлечение их в театральную.

Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений в семьях с детьми дошкольного возраста с ДЦП Васильева В. В., воспитатель ГАУСО РЦ «Спасатель» Забайкальского края Психолого-педагогические условия оптимизации детско-родительских отношений.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Автор-составитель: Шабурова С. Н. воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого итогового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР
Опубликовано: 12 марта 2018 в 16:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы
Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных...
Макет «Зимние забавы»
Прежде чем создать макет, перед нами встала задача, какое время года сделать, осень или зиму. В каждом времени года есть своё очарование, но важнее было, что...
Макетирование в детском саду
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в дошкольном образовании направлен на создание оптимальных условий для развития детей...