Получи документы

Театрализация сказки «Колобок». Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 2 этап обучения.

Лариса Буканова
Театрализация сказки «Колобок». Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 2 этап обучения.

Цель:

формировать коммуникативные умения и навыки детей в процессе театрализации русских народных сказок, и вовлечение их в театральную деятельность.

Образовательные задачи:

1. Формировать интерес к театрально – игровой деятельности по созданию русской народной сказки «Колобок»;

2. Учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;

3. Учить детей отгадывать загадки про героев сказки.

Развивающие задачи:

1. Развивать диалогическую и интонационную речь, пополнять и активизировать словарь детей;

Публикация «Театрализация сказки „Колобок“, Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, 2 этап обучения,» размещена в разделах

2. Развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомой сказке с использованием атрибутов;

3. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;

2. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу; умение сопереживать героям сказки.

3. Воспитывать интерес к художественному слову русского народа – сказке.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Упражнять в развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов (идет медведь, лиса, прыгает зайка, крадется волк.);

2. Продолжать учить координировать речь с движением.

Подготовительная работа:

Чтение разных вариантов сказки «Колобок» детям (с последующим обсуждением по содержанию). просмотр мультфильма, проигрывание сказки в разных вариациях (би-ба-бо, шагающий, пальчиковый театры). Просмотр иллюстраций, обсуждение характеров героев, распределение и разучивание ролей. Игра: «Вспомни сказку», «Угадай из какой сказки пришли герои?», «Пантомима», «Расскажи эту сказку» .

Используемые современные образовательные технологии:

- Игровые технологии

- Здоровье сберегающие технологии

Оборудование:

Дом, иллюстрации из сказок, игрушки – бабушка, дедушка, атрибуты – маски для театрализации, ели, деревья, тесто, аудиозапись.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте подарим гостям волшебное слово: «Здравствуйте», а теперь улыбнемся, чтобы подарить всем радостное и доброе настроение! И начнём наше занятие.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? - Это Сказка. Хотите туда попасть? Тогда пойдёмте.

Проводится игра «По ровненькой дорожке». (Дети сидят на стульчиках, движения руками).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. (стучим ладошками по коленкам)

По песочку, по песочку. (трём ладошку об ладошку)

По лужам, по лужам. (ладошками бьём по коленкам)

По камушкам, по камушкам. (кулачками бьём по коленкам)

С горки кувырок, кувырок, кувырок и прикатились мы лес. (делаем руками вращательные движения)

Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке, а на полянке стоит домик. Кто нас встречает у домика? (бабушка и дедушка – игрушки стоят у домика на круглом столе)

Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Репка; Курочка ряба; Колобок ; Три медведя, Маша и медведь и т. д.)

Молодцы, много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались сегодня нужно отгадать загадку:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».

Вспомните, кого встретил Колобок на лесной дорожке? (проводится игра «Пантомима» (по типу «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»); один ребёнок показывает под музыку движения зайца, волка, медведя, лису, другие дети отгадывают.

А сейчас мы сами превратимся в героев сказки и покажем её.

Давайте изменим конец сказки, колобок от лисы убежит и вернётся к бабушке с дедушкой.

Выбор ролей: Настя, ты будешь колобком, Юра – медведем, Оля – зайкой, Максим – волком, Тёма – лисой.

Проводится драматизация сказки «Колобок»…….

Сказка начинается у домика (бабушка и дедушка – игрушки, сказочник – воспитатель). Лесная полянка (стоят ёлки, деревья).

Воспитатель: Лиса хотела съесть колобка, но наша сказка сегодня заканчивается хорошо! Колобок подружился с лисой, зайцем, волком, медведем и решили потанцевать под весёлую музыку (запись «Колобок»). Молодцы ребята, хорошую сказку показали.

Наша сказка закончилась, у неё получился счастливый конец. И нам пора возвращаться в детский садик.

Проводится игра «По ровненькой дорожке». (Наоборот, (дети сидят на стульчиках).

В горку кувырок, кувырок, кувырок.

По камушкам, по камушкам.

По лужам, по лужам.

По песочку, по песочку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, и пришли мы в детский сад.

Давайте порадуем всех героев сказки, испечём колобков, бабушка уже замесила тесто, и приглашает вас, их испечь, но чтобы ручки и пальчики наши стали ловкими, давайте их разогреем.

«Колобок»

Мы вот так, мы вот так тесто разминали (засучили рукава и месим тесто)

Мы вот так, мы вот так тесто раскатали (имитируем движение скалкой)

Вот такой, вот такой, колобок большой (широко разводим руки в стороны)

Вот такой, вот такой, колобок золотой (гладим ладошки по очереди)

Колобок, колобочек испекли ребятки (складывают ладошки вместе)

Кушайте, кушайте. Угощайтесь гости! (руки ладонями вверх, слегка вытянуты вперед)

Приходите к нам еще, очень, очень просим! (манят к себе)

Ребята возьмите тесто в руки (дети лепят – скатывают шарик). Получились замечательные колобки, а сейчас мы с вами положим колобков на полочку, и когда они подсохнут, мы нарисуем им весёлые глазки, ротик и носик.

Ребята, наше занятие закончено, теперь поклонимся нашим гостям и скажем до свидания.

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения «Лесная сказка» «Лесная сказка». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста за 1 период обучения. Иванова В. А., учитель-логопед МБДОУ №85.

Презентация «Дидактическое пособие «Обучающий альбом» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» Дидактическое пособие «Обучающий альбом» для детей с ОВЗ (ЗПР) старшего дошкольного возраста Одним из приоритетных направлений в работе.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Если бы Колобок был вежливым» Игровая технология развития диалогической речи дошкольника: репродуктивный этап ЕСЛИ БЫ КОЛОБОК БЫЛ ВЕЖЛИВЫМ… КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ для.

Конспект физкультурного досуга «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект физкультурного досуга «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект физкультурного досуга «В гостях у сказки». Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: повышать интерес к физической культуре.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету сказки «Три поросенка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект сценария летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Дата проведения: 25.08.2017 в 11.00; Участники: - дети группы №5; - педагоги группы №5; - родители; Цель: - Создать.

Конспект сценария осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Конспект сценария осеннего праздника для детей подготовительной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи:.

Мероприятие для родителей «О трудностях обучения чтению детей старшего дошкольного возраста» О трудностях обучения чтению детей старшего дошкольного возраста «Чтение-это окошко, через которое дети видят и познают мир» В. А Сухомлинский.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализация сказки «Колобок». Конспект занятия в группе для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. 2 этап обучения.
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 22:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД