МААМ-картинки

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Музей старинных предметов»

ольга тощева
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Музей старинных предметов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД № 30»

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной познавательно - коммуникативной деятельности

детей старшего дошкольного возраста

«Музей старинных предметов»

Разработала и организовала

воспитатель Тощева Ольга

Николаевна

2017г

Публикация «Конспект познавательно-коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста „Музей старинных предметов“» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества, к родной культуре и традициям русского народа.

Задачи:

-Учить составлять рассказ с опорой на схему;

- Закрепление правила поведения в музее и практически их применять в группе- музее.

-Расширять лексический запас словами «самовар»,»посиделки»,»самовар».

-Формировать эмоциональную отзывчивость на эстетическую красоту окружающего мира;

-Привлечь родителей к сотрудничеству в создании музея старинных предметов, предметно- развивающей среды по данной теме.

-Воспитывать уважительное отношение к сверстникам при прослушивании докладов.

Материал: Экспонаты (сарафаны, самовары, платки, утюг,схемы рассказов.

Предварительная работа : Беседы «Самовар в гостях у нас», «Павлово- Посадский платок», «Русский- народный сарафан», «Что такое музей ,»Правила поведения в музее»;Схемы –рассказы по темам (составление,рассказ по ним)

НОД Рисование «Расписной самовар», Аппликация «Узоры русского- народного сарафана». Создание музея предметов быта старины.

Ход деятельности :

1 (вводная часть)

В: Здравствуйте,ребята. Сегодня мы пригласили вас в наш музей, для того чтобы рассказать много интересного поучительного. Наш музей мы создавали сами, он называется «Музей старинных предметов».

-Для начала я хочу вас спросить, что такое музей? (музей – это помещение,в котором хранятся ценные предметы,коллекции.)

-А какие музеи вы знаете (перечисляют)

-Как называются предметы, которые представлены для посетителей музея. (Экспонаты)

-Скажите, а что нельзя делать с экспонатами (трогать руками,брать в руки)

-Как вы думаете, почему (они очень хрупкие,ценные)

В:Экскурсия по музею должна быть очень интересной. А для этого нам нужен человек, который много знает об экспонатах в музее.

-Как его называют? (экскурсовод)

-Какие правила нужно соблюдать в музее (не кричать,слушать внимательно,не толкаться)

В:Экскурсию по нашему музею буду проводить сегодня я и мои помощники.

Наш музей называется «Музей старинных предметов»

-Скажите,как вы понимаете,что такое старина?

(это прошлое время ; время,когда жили наши деды и прадеды)

В:Сейчас мы пройдем в наш выставочный зал.

Еще раз вспомним и перечислим правила поведения в музее. (не трогать руками,не кричать, не толкаться)

2 Основная часть

Итак, внимание первый экспонат «Самовар» Сейчас нам о нём расскажет мой помощник. (Ребенку в помощь представлена схема (см. приложение)

(Самовар-это старинный русский предмет, который нужен для кипячения воды. Самоваром его называют, потому что сам варит. Самовары бывают железные, серебряные,фарфоровые;в форме бочки,вазы,яйца. Ручки и ножки самовара отливали в форме животных:рыб,петухов. Расписывали самовары художники. Родиной самовара является город Тула, поэтому самовары называют тульскими. Осенью после уборки урожая люди любили устраивать посиделки. Посиделки без самовара необходились. Чай пили с пирогами, блинами. Считалось. что если в доме есть самовар, то человек богатый и счастливый)

В: Давайте пройдем дальше к следующему экспонату «Сарафан».О нем нам расскажет моя помощница….

(Сарафан-это русский женский костюм. Он длинный до пят, без рукавов, одевается он на рубашку. Сарафаны бывают рабочие и праздничные. Праздничные хранят в сундуках. Сарафаны украшали узорами: цветы, животные, растения,солнце. Также их обшивали атласными лентами,бисером,вышивкой, кружевами. Русские люди любили для пошива сарафанов выбирать красный цвет. Богатые люди шили сарафаны из шелка, бархата,а бедные из льна, ситца. Молодые девушки носили сарафаны красных, бардовых цветов. а старые,пожилые черных и синих)

В: Вопросы (ответы)

Далее представлен ещё один интереснейший экспонат «Павлово – Посадский платок»

(Русские люди на праздники любили наряжаться,чтобы себя показать и на других посмотреть. Головным убором на праздник надевали платок. В России есть Павлово-Посадские платки. Платки эти до сих пор делают в ручную, с помощью печатей,которые делают из дерева. Печати разной формы, с различными узорами. Для того. чтобы сделать один платок нужно было 100 печатей. Платок украшает бахрома, они различных цветов, с многочисленными узорами)

В: вопросы (ответы)

В окончании нашей экскурсии я хотела бы познакомить вас с ещё с одним экспонатом.

- Как вы думаете, что это (утюг)

(Для рассказа воспитатель использует презентацию) см. приложение

(1. Слово «утюг» не то чтобы красивое, но такое выразительное, что попало и в частушки, в детские песенки. Например…

Трудно без него прожить,

Всем он может услужить,

От платков до штор и брюк.

Все погладит наш утюг.

2. Утюг-тяжелый нагревающийся металлический прибор для глажения одежды и тканей.

3. Первый утюг появился в Китае.

4. утюги бывают разные (железные, чугунные, бронзовые)

5. Их отливали или ковали,придавая ему форму льва,кита, корабля, украшали завитушками.

6. Первый утюг в России на утюг был не похож. Назывался он «Врубель».

Врубель –это деревянная доска с поперечными желобками, а скалка простая палка.

Белье, ткань накручивали на скалку, держа одной рукой,а сверху другой рукой катали рубель.

Белье разглаживалось и называлось это «катание белья»

7. Утюг считался вещью дорогой и солидной.

8. Угольный утюг

Вот появился новый утюг,самый популярный из всех. Он топился углем. У него была откидывающаяся крышка для загрузк. и угля.

По бокам шли отверстия «иллюминаторы». В них нужно было дуть,чтобы затухающие угли вновь разгорались.)

3 Заключительная часть

В: На этом наша экскурсия подошла к концу.

- С какими старинными предметами мы с вами познакомились?

- Что интересного запомнили?

Публикации по теме:

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект по организации и руководству коммуникативной деятельности детей среднего дошкольного возраста «Тух-тиби-дух» Цель: Снятие негативного настроения и восстановление сил. Программные задачи: • Образовательная: Формировать доброжелательные взаимоотношения.

Консультация «Роль сказки в процессе развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста» Роль сказки в процессе развития коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Коммуникативную компетентность в дошкольном.

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Современный.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые наши друзья» Цель: Развивать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни; учить классифицировать насекомых и умению.

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИСКИТИМЦЕМЕНТ – ГЛАВНОЕ.

Презентация «Программа познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста «Песочные фантазии» Актуальность: Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной.

Конспект коммуникативной игры «Мы вместе» для детей старшего дошкольного возраста Коммуникативная игра «Мы вместе!» - Тематическое направление – «коммуникативные игры» - игры, направленные на развитие коммуникативных.

Системный подход к использованию ИКТ в познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – время, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро, и является главным возрастом для дальнейшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Музей старинных предметов»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 22:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД