Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых»

Лебедева Светлана
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых»

МДОУ детский сад «Тополёк»

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Совет юных ученых».

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Лебедева С. Е.

город Мышкин

Цель: систематизировать знания детей об основных свойствах воды.

Задачи:

образовательные:

- уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах: прозрачная, безвкусная и т. д.

-уточнить роль воды в жизни человека и живых организмов;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Совет юных ученых“» размещена в разделах

развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать активный словарь детей, связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

-развивать внимание, память, мышление, воображение;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать

воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу;

-воспитывать умение работать в группе;

- развивать экологическую культуру.

Оборудование:

• карточки с изображением живой и неживой природы;

• прозрачные пластиковые стаканы;

• ложки, трубочки;

• вода;

• молоко или сок;

• дольки лимона, сахар;

• глобус.

Дети стоят вокруг воспитателя. Группа разбита на 2 зоны: «зал заседаний», «лаборатория».

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

Мы с вами сегодня вновь превратимся в юных ученых-экологов. А кто такой юный эколог? (Это человек, который любит природу, всегда заботится о ней).

Воспитатель: А как вы думаете, как можно стать юным экологом? (Делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе).

Воспитатель: Давайте вспомним с вами клятву, которую узнали на прошлом заседании, и пообещаем друг другу, а в первую очередь себе, что природу в обиду не дадим.

Клятва.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Вместе с детьми: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Стук в дверь (почта)

Воспитатель: Ой, ребята, нам пришла телеграмма (читаю) :

«Приглашаем юных экологов на очередной ученый совет, который состоится сегодня в …. часов».

Нам срочно нужно идти на ученый совет. Прошу вас, собирайтесь и проходите в «зал заседаний» (дети рассаживаются, звучит музыка о природе).

Воспитатель: (перевоплощается в «ученого») Я приветствую вас, мои юные друзья, в зале заседания совета юных экологов. Сегодня мы поиграем в экологические игры, поговорим о живой и неживой природе и проверим некоторые свои наблюдения на опытах.

Первое задание: сначала поиграем в игру «Три слова» и вспомним, что узнали на прошлом заседании. ( Правила игры: воспитатель называет понятие и три слова, которые к нему относятся, а задача детей - найти лишнее среди них).

1. Природа: небо, земля, дома

2. Зимующие птицы: воробей, ласточка, голубь

3. Перелетные птицы: журавли, грачи, вороны

4. Овощи: капуста, огурец, виноград

5. Фрукты: вишня, апельсин, яблоко

6. Дикие животные: волк, собака, кабан

7. Насекомые: комар, бабочка, хорёк

8. Морские обитатели: акула, кит, дельфин

Второе задание: дидактическая игра с сигнальными карточками. Вспомнить понятия «живая» и «неживая природа». Если воспитатель показывает картинку с изображением «живой природы» - поднять вверх зеленую сигнальную карточку, а если «неживая» - синяя сигнальная карточка.

Третье задание: загадка

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

Сегодня мы с вами будем знакомиться с водой, будем говорить о воде и делать с ней опыты, а для этого отправляемся в лабораторию.

Физкультминутка: «Дождик» (движения под музыку по показу воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и добрались до лаборатории и сейчас на опытах узнаем все о воде (дети надевают шапочки и вспоминают правила поведения в лаборатории, обсуждение техники безопасности).

ОПЫТ № 1.

«Вода прозрачная».

Перед детьми 2 стаканчика: один с водой, другой- с молоком (соком). В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком нет? Почему? (В стакане с водой мы видим ложечку, а в молоке нет)

Вывод: вода прозрачная (прикрепляем капельку с выводом на доску)

ОПЫТ №2.

«У воды нет вкуса».

Предложить попробовать воду через соломинку.

Вопрос: Есть ли у нее вкус? Часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Предложить для сравнения попробовать молоко или сок. Вы должны доказать, что у воды нет вкуса: объясните, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Её человек пить не может.

Вывод: у воды нет вкуса (прикрепляем капельку с выводом)

ОПЫТ №3.

«У воды нет запаха».

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Как и в предыдущем случае, они могут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, сравнивают с запахом из соседнего стакана. Однако, подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасна для здоровья.

Вывод: у воды нет запаха (прикрепляем капельку)

ОПЫТ №4.

«Вода приобретает вкус и запах того вещества, которое в неё попадает».

Предложить положить дольку лимона в стакан с водой, помешать ложечкой. А потом попробовать на вкус, понюхать запах.

ОПЫТ №5.

«В воде одни вещества растворяются, другие – нет».

Предложить детям положить в стакан с водой кубик рафинированного сахара или сахарного песка и размешать его. Что получится? Сахар растворяется, получается сладкий чай.

Обсудить с детьми, что в аквариум на дно мы выкладываем песок. Растворяется он или нет? Камни тоже в аквариуме не растворяются.

Подвести итоги после всех опытов и сделать вывод. Обобщить все и сделать заключительный опыт.

ОПЫТ №6.

«Животворящее свойство воды».

Заранее срежьте веточки быстро распускающихся деревьев. Наклейте на какой-либо сосуд этикетку «Живая вода». Вместе с детьми рассмотрите веточки. Объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставить ветки и наблюдать за ними, как они «оживут».

Итоги: Мне хочется показать вам еще кое-что (показываю глобус). Что это?

Посмотрите на глобус и напомните мне, что изображено синим цветом? Участки воды огромные, вода играет большую роль в жизни всей планеты.

Ребята, пришло время заканчивать наш ученый совет юных экологов. Помните о том, что Земля – наш общий дом, дом для всех: для людей, для птиц, для рыб, для насекомых, для растений и животных. Мы должны беречь природу Земли, чтобы были чистыми воздух и вода.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что такое сила?» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием цифровая лаборатория «Наураша» модуль «Сила») Тема «Что такое сила?» (с использованием цифровая лаборатория «Наураша».

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

Картотека познавательно–исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Картотека познавательно–исследовательской деятельности детей для старшего возраста. «Летающие семена» Цель: познакомить детей с ролью.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Вода и почва» .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Сценарный план квеста по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с другими для детей старшего дошкольного возраста Участники: взрослый.

Сценарный план квеста по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Сценарный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Участники: взрослый и 2 команды детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Опыты с бумагой» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего до­школьного возраста на тему «Опыты с бумагой» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Совет юных ученых»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 14:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД