Получи документы

Урок-КВН с группой учащихся 2–го класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Ольга Лавренова
Урок-КВН с группой учащихся 2–го класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи
▼ Скачать + Заказать документы

Урок-КВН с группой учащихся 2–го класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Тема:

Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство

Звуки и буквы Ч – Щ

Цели:

- дифференциация звуков Ч – Щ в устной и письменной речи;

- развитие и совершенствование навыков звукового, слогового и звукобуквенного анализа; выразительного чтения;

- упражнение детей в составлении словосочетаний;

- воспитание умения работать в команде.

Публикация «Урок-КВН с группой учащихся 2–го класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи» размещена в разделах

Оборудование: профили звуков Ч и Щ, карточки с буквами Ч и Щ (большие и маленькие, фишки, карточки со стихотворениями и со словами, скороговорка, цветные карандаши, таблички с цифрами (3, 4, 5) для жюри.

Ход урока

I. Формирование команд. Знакомство с условиями игры и с жюри.

II. Визитная карточка

Командам дается артикуляционный профиль звуков Ч и Щ.

1. Дети должны угадать, какой звук им достался, выбрать соответствующую букву.

2. Дорисовать ее образ (на что похожа буква).

3. Представить звук по плану:

1) Артикуляция звука:

А) положение губ;

Б) зубов;

В) языка;

Г) работа голосовых связок;

2) Характеристика звука.

3) Обозначение звука на письме (назвать букву:Ча или Ща).

В беседе выяснить сходство звуков.

4. Оценки команд жюри.

III. Разминка

Дифференциация Ч – Щ в слогах:

1. На слух: повторение цепочек слогов с опорой на двигательный анализатор.

ЧА-ЩА-ЩА-ЧА и т. п.

2. Разделить слова на слоги и выписать слоги: 1 команда – с Ч, 2 команда – с Щ.

Почта, грущу, чудовище, прочищу, щелочка, пищать, печаль, щекочут.

3. Проверка: чтение слогов по цепочке.

1 команда: поч, чу, чи, лоч, чаль, чут.

2 команда: щу, ще, щу, ще, щать, ще.

4. Какое правило мы повторили?

5. Оценки команд жюри.

IV. Угадайка

1. Каждой команде загадывается загадка. Команды составляют звуковую схему своего слова. Каждый ребенок из команды называет звук (по порядку, дает его характеристику и обозначает на доске соответствующей фишкой.

Загадки:

1 команда:

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

2 команда:

Она как змейка

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оторвет –

Другой наживет.

(ящерица)

2. Оценки команд

V. Разумейка

1. Сколько слов зашифровано на доске? (вставить буквы Ч и Щ). (8)

Пла__, за__ищать, __елка, тыся__а, __ука.

По ходу чтения дети объясняют значения найденных слов.

2. Составить словосочетания с этими словами и запись их в тетрадь.

1 команда - со словами со звуком Ч, 2 команда – со звуком Щ

3. Проверка: чтение по цепочке.

4. Оценки команд.

VI. Поэтический конкурс

1. Участникам команд (каждому) раздаются карточки со стихами. Дети подбирают подходящие по смыслу слова и вставляют их в предложения, записывая их в тетрадь.

Вышел еж с сапожной,

занялся работой …. .

Заяц волка,

всех косых не …. .

пену сбросила с …

синяя волна, … .

Оба брата, Гек и …

собрались на ловлю … .

__еткой

заме__ает

пле__а

__ук

2. Оценки команд

VII. Кто быстрей (эстафета)

1. Заполнить пропуски в словах подходящими буквами. На доске слова и буквы Ч, Щ. Дети по одному из команды заполняют слова буквами.

1 команда:

__ето__ка

__удови__е

то__иль__ик

__есно__ок

__у__ело

2 команда

__асов__ик

__ел__ок

__еко__ут

__ервя__ок

__ено__ек

2. Проверка: [/b]чтение столбика соперников, исправление ошибок.

3. Оценки команд.

VIII. Конкурс скороговорок

На доске скороговорка:

Чешуйка / у щучки, // щетинка / у чушки. //

1. Чтение логопедом.

2. Чтение детей с разным логическим ударением. (логопед подчеркивает слова, которые нужно выделить голосом).

3. Чтение детьми на скорость.

4. Зашифровка скороговорки в тетради (запись звуков Ч и Щ, встречающихся в скороговорке): Ч ЧЩ, Щ Ч.

5. Оценки команд.

IX. Подведение итогов, поздравление победителя

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Рекомендации учителю 1 класса. Рекомендации учителю 1 класса. • Дифференциация звуков [С] [С’] [З] [З’] [Ш] [Ж] [Л] [Л’] [Р] [Р’] в спонтанной речи (в играх, развлечениях,.

Автор публикации:
Урок-КВН с группой учащихся 2–го класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 15:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-КВН с группой учащихся 2–го класса, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лавренова (УИ 312091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД