Получи документы

Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ

татьяна нечаева
Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ

Форма проведения: урок-лабиринт.

Тема Решение задач

Цель. Создать условия для:

а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления;

б)решение прямых и обратных задач;

в)решения составленных задач;

г)совершенствования вычислительных навыков;

Задачи:

развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету.

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение. воспитывать сознательное положительное отношение к учебной деятельности.

Публикация «Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ» размещена в разделах

Ход урока.

1. Самоопределение к учебной деятельности (1 – 2 мин.)

Цели: - мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа

высказывания, отражающего значимость математики;

Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока :

«Где есть желание, найдётся путь!»

- Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)

- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит мы с вами будем находиться в учебной деятельности. Чтобы нам открылись врата науки нам необходимо желание. А будет желание добывать новые знания, будет и путь открыт в мир науки.

- Вы готовы к работе? Тогда в путь.

- Пожелайте друг- другу удачи!

– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики пройти через лабиринт. Что такое лабиринт? Кто знает значение этого слова? В “Толковом словаре” под редакцией Д. Н. Ушакова я нашла такое объяснение:

Лабиринт –

1. В Древней Греции и Египте – большое здание, дворец с множеством комнат и запутанными переходами.

2. Запутанная сеть дорожек в парке, расположенных так, что гуляющему трудно выбраться оттуда.

3. (Перен. знач.) Сложное, запутанное сцепление, переплетение чего-нибудь.

– Как вы объясните значение слова лабиринт применительно к нашему уроку? Что же на уроке математики может являться лабиринтом? (Мир науки, мир знаний).

На доску вывешивается изображение лабиринта.

– Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления, проведем настоящие эксперименты над магическими квадратами, решим составные задачи выражениями. Составим и решим обратные задачи. В конце урока вы сами сможете сделать вывод о решении задач на приведение к единице.

- А теперь в путь!

1. Проверка д/з

– Давайте войдём в этот лабиринт знаний. Проверим Д/З

Стр. 36 № 14 (5 мин)

- Начало нашего пути положено. Двигаемся дальше.

3. Работа в тетрадях:

- А как называется звезда, которая обогревает нашу Землю?

- Сколько звезд в Солнечной системе?

- Запишите: 1

- Через клетку добавьте еще одну единицу. Какое число получилось?

- Чем оно отличается от предыдущего?

- Добавьте еще одну единицу. Какое число получилось?

- Чем оно отличается от предыдущего?

- Сохраняя закономерность, продолжите ряд чисел.

- Как отделить класс тысяч?

- Молодцы! Первый этап нашего лабиринта мы прошли успешно.

4. Мозговая атака. Постановка проблемы. !

- Мы изучали магические квадраты. Сегодня мы научимся их составлять из чисел.

- Начертите квадрат 3х3. Заполните его числами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Какое число будет в центре квадрата? Какая сумма будет по столбцам, строкам, диагоналям?

- Заполните и проверьте. Сумма должна быть 15. Первая проблема решена.

- Теперь усложним задание. Начертите такой же квадрат 3х3.

- Смотря на первый квадрат, увеличьте каждое число квадрата в 3 раза.

- Как вы думаете, какова будет сумма по столбцам, строкам и диагоналям?

- Проверим наше предположение.

- Какова же оказалась сумма? Во сколько раз она больше предыдущей? (в 3 раза)

- Усложним задачу. Теперь глядя на первый квадрат, увеличьте числа на 3.

- Как вы думаете, какова будет сумма магического квадрата?

- Проверим наше предположение.

- Какова же оказалась сумма? На сколько она увеличилась по сравнению с предыдущей?

- Почему же так получилось?

- Сейчас вы решили очень серьезную учебную проблему. Молодцы!

- Делам остановку – привал

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Блиц- турнир

- Следующий этап нашего лабиринта – блиц-турнир.

- Даны задачи. Запишите решение выражением.

- Прочитайте первую задачу. Обдумайте решение. Запишите. Проверим.

Арбуз весит 6 кг, а тыква в 3 раза тяжелее. Какова масса арбуза и тыквы?

На тарелке 28 слив. Четверо детей взяли по 4 сливы. Сколько слив осталось на тарелке?

В классе 12 мальчиков и 18 девочек. Их рассадили на 3 ряда поровну. По сколько человек на каждом ряду?

2 пачки чипсов стоят 60 руб. сколько стоят 5 таких пачек?

6. Составление и решение обратных задач.

- Какая задача на приведение к единице?

- Составьте краткую запись к задаче. Запишите выражение к задаче.

- Составьте к ней обратную.

2п. – 60 руб 2 п. -? руб 2п. – 60 руб? п. – 60 руб

5 п. -? руб 5 п. – 150 руб? п. – 150 руб 5 п. – 159 руб

- Обратите внимание, какое действие мы выполняли первым. Почему?

- Сделаем глобальный вывод по решению задач на приведение к единице.

7. Итог урока

– Сегодня на уроке, благодаря дружной работе, нам удалось выбраться из лабиринта. Какие открытия вы для себя сделали сегодня? Какие знания, приобретённые на этом уроке, могут вам пригодиться в дальнейшем?

Публикации по теме:

Кружковая работа с детьми старшего возраста по ФЭМП Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отыскать. отгадать, раскрыть секрет, составить, установить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 3 классе с применением технологии УДЕ
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 22:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД