МААМ-картинки

Урок Однкнр «Твой духовный мир». 5 класс

Юлия Якимова
Урок Однкнр «Твой духовный мир». 5 класс

Урок № Тема : «Твой духовный мир» ОДНКНР 5 класс. Дата:

Цель: формировать представление о том, что человеческие ценности родились, хранятся и передаются из поколения к поколению через этнические, культурные, духовные традиции, общенациональные и межнациональные отношения; способствовать осознанию того, что человеческое общество и конкретный человек могут благополучно существовать и развиваться, если есть стремление к нравственному совершенствованию и готовность к духовному развитию.

Тип урока : комбинированный

Ход урока

1) Орг. Момент.

Публикация «Урок Однкнр „Твой духовный мир“, 5 класс» размещена в разделах

- Вижу, все готовы к серьёзной работе. Заняли свои рабочие места. Пожелаем друг другу удачи. И пусть открытия сегодняшнего урока будут нам всем полезны.

2) Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Подведение к теме урока.

1 2 3 4 1 2 3 4 1 2

– Повторить понятия, которые будут для нас сегодня важны, поможет игра «Твой номер».

Учитель составляет на доске пронумерованный список понятий:

1. Добро.

2. Зло.

3. Духовность.

4. Бездуховность.

5. Нравственность.

6. Безнравственность.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 6. Когда учитель называет номер, встают все учащиеся с этим номером и формулируют соответствующее понятие, дополняя друг друга и помогая друг другу. Остальные в это время показывают своё отношение к ответу сигнальными карточками или другим принятым в классе способом.

– Есть ли среди данных понятий противоположные по значению?

– Попробуем сопоставить понятия в каждой паре.

– Можно ли утверждать, что все эти качества являются общими для всех людей?

Учитель выслушивает все ответы учащихся, не давая комментариев и оценок.

Что вы вкладываете в понятие «Духовный мир»?

Корзина идей: интересы, культура, знания, взгляды, нравственность…

- Говорят, что у человека, кроме сердца, есть душа. С каким предметом у вас ассоциируется душа человека, духовный мир. (чаша, сосуд, кувшин)

- Скажите, у кого, по-вашему, духовный мир более развит? (младенец, старец)

- Значит, какой вывод мы можем сделать? (духовный мир не развит с рождения)

- Как телу для поддержания здоровья нужна пища, так и душе необходима духовная пища. Как телу для поддержания здоровья нужна пища, так и душе необходима духовная пища –это правда, красота, добрые дела, хорошие мысли.

-О душе можно услышать такие слова: «светлая душа», «добрая душа» или, наоборот, –«черствая душа», «мелкая душонка». Как вы понимаете эти выражения. Приведите пример.

- Мудрые люди знают, что лучше пожертвовать удовольствием, выгодой, успехом, чем обеднить душу. Какой-то голос внутри нас говорит, поступили мы хорошо или плохо. Он стыдит нас, когда мы делаем что-то некрасивое, плохо себя ведем, огорчаем близких. Это голос совести, нашего духовного сторожа.

- В народе говорят: «Не хлебом единым жив человек»

– Как вы понимаете эти слова?

- Да, слово «хлеб» здесь употребляется в переносном смысле, под ним

подразумевается материальные блага. Духовно богатый человек добр и

красив, знает и любит искусство, природу, культуру своего народа, уважает язык и обычаи других народов.

3) Изучение нового материала.

А) (индивидуально)

- Представь, что у тебя есть два часа свободного времени. Как ты им распорядишься? Сколько времени потратишь:

(Приложение 2)

• На просмотр телевизора ___

• Игру на компьютере___

• Чтение книги___

• Разговор по телефону ___

• Прогулку и игры с друзьями ___

- Проанализируй полученный результат: сколько времени ты отдаешь чтению книг?

-Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более образованным человеком?

Б) (в группе)

- Как ты пополняешь свои знания?

(Примерные ответы)

• Беседую с родителями и друзьями;

• Читаю книги и журналы;

• Посещаю музеи и выставки;

• Пользуюсь Интернетом;

• Посещаю библиотеку.

3. Физкультминутка «Поменяйтесь местами.»

– Сейчас мы поиграем, и вы немного отдохнете и убедитесь, что в нашем

классе многие дети стремятся к духовности.

Учитель называет какой - то общий признак и предлагает поменяться местами тем, кому он присущ.

–Пересядьте те, кто любит слушать музыку;

- кто знает народные песни;

- у кого в семье большая библиотека;

- кто умеет играть на музыкальном инструменте;

-кто был в филармонии (оперном театре);

- кто любит природу,

- животных;

- кто считает, что добро всегда победит зло.

В) (в группе)Соберите пословицы. Объясни смысл пословиц.

(Приложение 4)

Хлеб питает тело, а книга - разум.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

-Как вы оцените роль книги и чтения на духовное развитие человека?

- Приведите пример личности, которая, по- вашему, образована и духовно развита.

- Культура поведения тесно связана с нравственностью, с общим развитием человека, его интересами, увлечениями, знаниями – со всем, что составляет внутренний мир человека. Многие правила поведения характеризуют отношение человека к окружающим и самому себе. Это правила учтивости, вежливости, внимательности – то, что принято называть этикетом.

Цель этикета – проявление уважения к собеседнику, желание доставить ему удовольствие своим обходительным поведением, манерами, своим внешним видом, жестами. Этикет позволяет обществу жить приятно, без стрессов, обид, непонимания.

4) Закрепление

Выскажи свое мнение: справедливы ли приведенные суждения (Критическое мышление) + или –

• Россия – многонациональное государство.

• Человек обязан исповедовать какую-либо религию.

• Во все времена великими ценностями культуры признавались любовь, милосердие, справедливость, совестливость.

• Неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры является религия.

• Традиционные религии России не способствуют укреплению нравственности.

• Чтобы сохранить единство, надо учиться понимать друг друга, терпимо относиться к представителям разных национальностей, религий и культур.

5) Рефлексия

- Сегодня нашу с вами встречу я хочу закончить небольшой притчей, которая называется «Кувшин» (Все действия, происходящие в притче демонстрируются).

«Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

- Ребята, а вы согласны с мнением группы?

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Он набрал полную горсть гороха и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина.

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Группа пробормотала.

Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и горох. Он повернулся к группе студентов и спросил:

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

- Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации.

-Ребята, а как вы можете ее интерпретировать?

(Идет обсуждение значения данной ситуации.)

-Мы выслушали много интерпретаций.

-Каждый из вас является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим.

-А интересна ли вам интерпретация профессора?

-Сказал мудрец: «Я хотел, чтобы Вы осознали, что кувшин — это наша душа. Камни — самая главная составляющая жизни каждого: дети, семья, друзья, здоровье. Горох — это вещи, которые иметь приятно, но это не самое важное: дом, работа, машина, ценности и пр. Песок символизирует мелочи, которых полно в жизни любого человека.

Если сначала кувшин наполнить песком, не останется места для гороха и тем более камней. Так же и в жизни: если тратить время на пустяки, не останется времени на самое главное.

-Ребята, поэтому, что бы вы ни делали в своей жизни, вы должны быть уверены, что в основание вы положили самые большие камни.

6) Домашнее задание

Дополнить фразы (письменно)

1. Я мечтаю увидеть и полюбоваться.

2. Я знаю, что красота души –это.

3. Самое главное в человеке доброта, потому что.

4. Духовное важнее материального, потому что.

Публикации по теме:

Мастер-класс к 8 Марта «Незабудка — твой любимый цветок»Мастер-класс к 8 Марта «Незабудка — твой любимый цветок» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подарка к 8 марта. Всем хочется в этот весенний.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Мама, я цветочек твой!»Мастер-класс по изготовлению открытки «Мама, я цветочек твой!» Мастер – класс по изготовлению открытки «Мама, я цветочек твой!» Мама, я цветочек твой Ангелочек дорогой С 8 марта поздравляю Счастья.

Фоторепортаж о фестивале «Сказка приходит в твой дом»Фоторепортаж о фестивале «Сказка приходит в твой дом» Мои впечатления о Фестивале «Сказка приходит в твой дом" Начиная с 2008 года в Москве осенью проходит Фестиваль «Сказка приходит в твой.

Видео-урок «Хочу на море. Поэтапный урок рисования» Как нарисовать Море (поэтапный урок рисования № 3)Рисование сухой пастелью «Хочу на море» с детьми 5+ Много кто слышал слово - пастель,.

Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи»Видео-урок «Как нарисовать белочку. Поэтапный урок живописи» Живопись гуашевыми и акварельными красками С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне.

Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4Видео-урок «Как нарисовать рыбку». Поэтапный урок эксперимент №4 Как нарисовать рыбку (поэтапный урок эксперимент № 4) Эксперимент – трансформация «Чудо-Юдо рыба» 5+На нашем уроке Вы научитесь: 1. Рисовать.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок Однкнр «Твой духовный мир». 5 класс
Опубликовано: 28 мая 2020 в 14:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД