Ольга Кочергина
Урок окружающего мира в 1 классе «Все профессии важны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14 города Пугачёва Саратовской области имени П. А. Столыпина»
Урок окружающего мира в 1 «А» классе
«Все профессии важны»
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Кочергина Ольга Викторовна
г. Пугачёв
Цель:
обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;
Публикация «Урок окружающего мира в 1 классе „Все профессии важны!“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
развивающая – формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Личностные УУД:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося,
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Познавательные УУД:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Ход УРОКА
I. Организационный момент (Слайд 1)
- Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
-Начинаем наш урок с просмотра фильма. После просмотра ответьте на вопрос: о чём пойдёт речь сегодня на уроке и попытайтесь сформулировать тему урока.
II. Сообщение темы урока (Слайд 2)
- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий и ответим на вопрос : какая профессия самая важная и нужная?
- А что такое профессия? (Чтение ответа по словарю)
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.
Игра «Узнай профессию» (Слайд 3)
У каждого из вас на столе лежит карточка-схема, где зашифровано название профессии. По опорным словам отгадайте профессию.
Карточка 1 - небо, самолет, штурвал, аэропорт, трап (Летчик, пилот)
Карточка 2 расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (Парикмахер)
Карточка 3 тетради, школа, доска, мел, журнал (Учитель)
Карточка 4 груз, колесо, дорога, руль, машина (Шофер, водитель)
Карточка 5 участок земли, машины, скот, урожай, ферма (Фермер)
– Проверяем: вы называете сначала опорные слова, а затем профессию. Если все согласны с ответом, хлопните в ладоши.
– Как вы думаете, чем важны эти профессии?
– Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
Игра «Моя профессия – самая важная»(Слайд 4)
– А сейчас предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Сейчас я буду читать стихотворение Дж. Родарри «Чем пахнут ремесла» и выберу трех человек, по одному с каждого ряда.
Учитель читает стихотворение, как считалку.
1-й ряд. У каждого дела
Запах особый.
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
2-й ряд. Пахнет кондитер
Орехом мускатным,
Доктор в халате –
Лекарством приятным.
3-й ряд. Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Выбранные дети выходят к столу и выступают в роли повара, полицейского, врача.
– Перед вами на столе лежат предметы, относящиеся к разным профессиям. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли вы выбираете себе предметы.
– Назовите сначала профессию, а потом предметы труда, которые вы выбрали.
- А теперь докажите одноклассникам, что именно ваша профессия самая важная. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ.
Ученик-врач. Профессия врача – самая важная, так как эти люди лечат нас, делают прививки от болезней, следят за нашим здоровьем.
Ученик - полицейский. Профессия полицейского – самая важная, так как эти люди охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.
Ученик-повар. Профессия повара – самая важная, так как эти люди готовят нам еду, пекут пироги.
Спасибо, ваши ответы очень убедительны. Ребята, встречали ли вы представителей этих профессий в нашем городе? Где?
III. Физкультминутка (Слайд 5)
А сейчас – минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за парт.
Игра «Доскажи словечко…» (Слайд 6)
Трактор водит –. (тракторист,
Электричку –. (машинист,
Стены выкрасил –. (маляр,
Доску выстрогал –. (столяр,
В доме свет провел –. (монтер,
В шахте трудится –. (шахтер,
В жаркой кузнеце –. (кузнец).
Кто всё знает – молодец!
IV. Работа по теме урока (продолжение) (Слайд 7)
- Отгадайте загадку:
Умный он, и даже слишком.
Управляю я им мышкой.
С ним не буду я скучать –
Можно в игры поиграть.
Что это, ребята? (Компьютер)
- А для чего нам в жизни необходим компьютер?
- Для игры, для того чтобы быстро напечатать текст, для рисования, просмотра мультфильмов, прослушивания музыкальных произведений.
– Кто знает, как называется профессия человека, пишущего программы, по которым работает компьютер? (Программист)
- Да, эта профессия в последнее время стала очень важной и престижной. О других важных для города профессиях мы узнаем, поработав в парах.
Игра «Собери название профессии» (Слайд 8)
– Возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите название профессии из рассыпавшихся букв. У каждого ряда получится свое название профессии.
Учитель вывешивает иллюстрации с изображениями цветовода, сварщика, продавца.
– Обратите внимание на иллюстрации – может быть, они вам помогут.
– Итак, что же у вас получилось? (Цветовод, сварщик, продавец)
- А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.
(Слайды 9 – 10)
Завод
Детский сад
Столовая
Автобус
Магазин Шофер
Рабочий
Воспитатель
Продавец
Повар
– Внимание – на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас есть ошибки, то исправьте их.
V. Итог урока (Слайд 11)
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на парте есть звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.
– А сейчас вы прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашего города. Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее, надежда и опора города Пугачёва.
Много здесь профессий разных, (Слайд 12)
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться!
Работа с выставкой книг (Слайд 13)
- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг - только некоторые из них. Взять эти книги вы можете в школьной библиотеке.
- Все работы хороши: стихи и рассказы.
- Маяковский В. В. Кем быть.
- Навроцкий А. Г. О кузнецах и кузницах. Рассказы.
- Русанов А. В. Хочу быть токарем. (Слайд 14)