МААМ-картинки

Урок по финансовой грамотности

Паршина Татьяна Анатольевна
Урок по финансовой грамотности

Разработка занятия по финансовой грамотности по теме "Банки и банковские услуги"

Актуальность проекта:

Необходимость повышения финансовой грамотности молодёжи – приоритетное направление государственной политики. Финансовое образование учащихся способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи.

Публикация «Урок по финансовой грамотности» размещена в разделах

Цель проекта:

Повышение уровня финансовой грамотности посредством освоения базовой системы понятий из области банковского дела и приобретения практических навыков взаимодействия с банками.

Задачи проекта:

1. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы.

2. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.

3. Совершенствование навыков использования Интернета.

Планируемые результаты:

личностные:

формирование гражданской позиции обучающихся как активных и ответственных членов российского общества, осознающих свои права и обязанности, уважающих закон и правопорядок, обладающих чувством собственного достоинства;

приобретение навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

выработка умения делать осознанный выбор из различных возможностей реализации собственных жизненных планов;

метапредметные:

выработка умения самостоятельно определять цели, разрабатывать план деятельности, выбирать успешные стратегии деятельности в различных ситуациях;

овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, самостоятельного поиска методов решения практических задач;

формирование способности к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

предметные:

формирование системы знаний о финансовой сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности денежных средств, оценивать возможные последствия для себя, своей семьи и общества в целом и принимать ответственность за них;

выработка умения находить и оценивать финансовую информацию из различных источников, включая Интернет, а также умения анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию для решения практических финансовых задач в реальной жизни

План урока :

1. Организационный момент

2. Постановка цели урока и мотивация

3. Актуализация опорных знаний

4. Изучение нового материала

5. Домашнее задание

6. Подведение итогов

Основные понятия:

Банк – финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.

Инвестиции – долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом в целях получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические про-

граммы, инновационные проекты.

Банковская система – совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-

кредитного механизма.

Центральный банк – главный государственный банк страны, основное звено денежно-кредитной системы государства; наделен особыми функциями, в особенности правом эмиссии денежных знаков и регулирования деятельности коммерческих банков.

Деньги – это то, посредством чего мы приобретаем необходимые нам товары и услуги.

Бартер – процедура, при которой осуществляется натуральный товарообмен (одна вещь меняется на другую без денежной оплаты); торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар».

Валюта – денежная система государства, а также денежные единицы этой системы; иностранные деньги.

Конвертируемость валюты – свободный обмен денежных единиц страны на валюту других стран и на международно признанные платежные средства.

Золотой стандарт – порядок, согласно которому в развитых странах бумажные деньги обмениваются на металлические в соответствии с заявленным курсом.

Инфляция – избыток денежной массы по отношению к стоимости товаров и услуг.

Дефицит бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Эмиссия – выпуск в обращение ценных бумаг, денежных знаков во всех формах. Эмиссия денег означает не только печатание денежных знаков, но и увеличение всей массы наличных и безналичных денег в обращении.

Стагфляция – состояние экономики, характеризующееся застоем (низкими темпами экономического роста, ростом инфляции, увеличением безработицы. Девальвация – акция центрального банка, снижение курса национальной валюты по отношению к

твердым валютам, международным счетным единицам; уменьшение реального золотого содержания денежной единицы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по финансовой грамотности
Опубликовано: 1 июля 2020 в 16:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД