Папки-передвижки

Урок по истории в 6 классе «Счёт лет в истории. Историческое время»

светлана герасименко
Урок по истории в 6 классе «Счёт лет в истории. Историческое время»

Адаптивная школа

ТЕМА: «Счёт лет в истории. Историческое время»

ЦЕЛЬ: Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: дать представления о счёте лет в истории, научить применять римские цифры для обозначения веков, ввести понятие век, тысячелетие, эра. Познакомить с понятием «Лента времени»

Коррекционно-развивающие

Развитие умения соотносить год, век, тысячелетие.

Публикация «Урок по истории в 6 классе „Счёт лет в истории, Историческое время“» размещена в разделах

Устанавливать длительность и последовательность событий.

Развитие умения пользоваться римскими цифрами.

Сопоставляя даты, соотносить год с веком.

Воспитательные

Поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого.

Вызвать интерес у учащихся работать с лентой времени.

Основные знания: дата, век, эра, лента времени,

Основные термины и понятия: дата, век, тысячелетие.

Оборудование и материалы: лента времени, карточки с заданиями.

Тип урока : комбинированный

Оборудование: Учебник, проектор, карточки с заданиями, лист самооценки

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть на уроке истории. Садитесь.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Давайте мысленно скажем себе: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» и пожелаем друг другу удачи.

Кроме учебника и тетради, у вас на столе лежат карточки с заданиями и лист самооценки.

Критерии. Как мы сегодня будем оценивать себя? (На доске критерии оценивания, напечатанные на листах формата А 4)

Чтобы получить отметку «5» - 8-10 баллов,

Чтобы получить отметку «4» - 5-7 баллов,

Чтобы получить отметку «3» - 2-4 балла.

Баллы вы можете получить за:

-полный и правильный ответ – 2 балла,

-самостоятельно и правильно выполненное задание – 2 балла,

-дополнение ответа одноклассника – 1 балл,

-задание выполненное с помощью или с ошибками – 1 балл.

2. Актуализация знаний:

Ребята, какую главу мы с вами изучаем?

(глава 3 «О том, что такое время и как его изучают»)

Сейчас мы с вами проверим ваши знания.

Возьмите на парте карточку №1 «Счёт времени»

На Слайде 1 внимательно изучите вопросы теста и варианты ответов.

Приступайте к выполнению.

(Выполняют задание)

Ребята, поменяйтесь карточками, проведите взаимопроверку.

Не забываем о критериях оценивания (4-5 правильных ответов – 2 балла, менее 4 правильных ответов – 1 балл). Слайд 2 (Проверяют задание по слайду на экране) (слайд)

Оцените себя. (в течение всего урока в процессе оценивания учитель контролирует как дети оценили себя, какие ошибки были допущены и за что ученик заработал определенное количество баллов)

Итак, подведём итог.

В чём ведется счёт времени?

Ответ: Счёт времени ведется в секундах, минутах, сутках, неделях, месяцах, годах.

Урок в школе длится 40 минут, а вместе с переменой займёт 1 час или -O- 60 минут

3. Сообщение темы урока.

Назовите дату своего рождения. (2 чел) И для вас и для вашей семьи это событие? Ответ: Да.

При изучении истории мы опираемся на дату, когда происходит какое-либо событие

Даты и события, которые важны не только для одного человека, а целого государства или для всех людей на Земле, называются историческими. Они измеряются не минутами, не часами, а десятилетиями, столетиями (веками, тысячелетиями.

Как же будет называться тема нашего урока?

Ответ: Тема нашего урока «Счёт лет в истории. Историческое время.» Слайд 3.

Откройте тетради, запишите дату, тему урока

Что мы сегодня узнаем на уроке?

Цель: Сегодня мы с вами узнаем как ведётся счёт лет в истории

Как же, ребята, мы с вами узнаем об этом?

Задачи:

Мы изучим что такое век, тысячелетие, эра.

Научимся применять римские числа для обозначения веков

Познакомимся с понятием «Лента времен» и научимся по году определять век

Как же мы будем это изучать?

Сегодня мы будем работать с учебником, по карточкам, а так же индивидуально.

Мотивация: Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего необходимо современному человеку знать, как ведётся счёт лет в истории?

(За историю человечества было множество самых разных происшествий: войн, революций, научных открытий, рождение и смерть великих людей. Каждое из них случалось в определённое время. Поэтому счёт лет в истории имеет большое значение для понимания того, что и когда происходило в прошлом.

Чтобы узнать об историческом событии, мы должны знать, когда оно произошло)

4. Изучение нового материала.

При изучении этой темы нам встретятся такие слова как:

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: (ПОДГОТОВИТЬ КАРТОЧКИ 100 ЛЕТ, 1000 ЛЕ, Т, начало летосчисления)

ВЕК ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ЭРА

Для того чтобы изучать историю, надо правильно считать и определять историческое время. При счете времени в истории используются арабские и римские цифры. С арабскими вы давно знакомы, их всего десять (СЛАЙД 4). А римские цифры выглядят иначе, чем арабские, (ВЫ ИХ УЖЕ ИЗУЧАЛИ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКЕ, но для счета важно запомнить всего три. I, V, X. Давайте вспомним.

I поднимите вверх указательный палец,

V широко разведите указательный и средний пальцы,

X обратите внимание на это число, я закрою нижнюю половину и получится? пять, а 5+5=10

Римскими цифрами обозначают века

А сейчас мы с вами потренируемся и сделаем задание.

Возьмите карточку №2 «Соедини стрелками арабские и римские цифры» СЛАЙД 5 с заданием

Задание все выполнили, а теперь проверьте себя с помощью слайда (Слайд 6 с ответами)

Оцените себя. (Спросить учащегося, как он себя оценил и почему)

Подведем итог: Какие цифры используются при счёте времени в истории? Какими цифрами обозначают века?

Ответ: При счете времени в истории используются арабские и римские цифры. Век обозначают римскими цифрами

Итак, одной из целей нашего урока было научиться применять римские цифры для обозначения веков. Мы достигли её?

Ответ: да

Переходим к следующему этапу нашего урока.

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть

Кто там ходит влево - вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны)

Историческое время по часам узнать нельзя, для этого используется лента времени, но прежде, чем мы с ней познакомимся, выясним, что такое век, тысячелетие, эра. И поможет в этом нам материал учебника. Откройте стр. 78 текст «Что такое век и тысячелетие» Кто желает почитать?

(Дети читают вслух) Спасибо

Итак, скажите пожалуйста, сколько лет в 1 веке? Карточку на доску

А в 1 тысячелетии? Карточку на доску

Эра - начало летосчисления.

Ребята, мы выяснили, что такое век, тысячелетие и эра? Да

Значит мы достигли второй цели нашего урока и можем переходить к следующему этапу урока.

Слайд 7 А теперь внимание на слайд. Перед вами «Лента времени».

Голубым цветом обозначено историческое время, которое произошло до нашей эры, розовым цветом обозначена наша эра.

На ней ставится точка – это точка начало счёта. Что обозначает эта точка?

Ответ: Рождение Иисуса Христа. Правильно

Ребята, а как вы считаете, мы сейчас находимся в части ленты, которая обозначена голубым цветом или розовым?

Ответ: Розовым Верно.

На этой ленте времени равные отрезки обозначают 100 лет. Все события, которые происходили в течение первых ста лет от точки отчёта, происходили в 1 веке (нажать мышкой)

2 век начинается с 101 года, (нажать мышкой, после 2 века наступает какой? Верно 3 век, далее проходит ещё 100 лет и начинается 4 век. И так далее…

Лента времени нам служит для того, чтобы мы знали и имели представления когда произошла дата какого-нибудь исторического события.

Например, мы хотим указать на Ленте времени дату этого важного исторического события, но мы не знаем в каком веке её отметить.

И сейчас я научу вас это делать.

(На доске учитель пишет 2000 год)

Предположим, что важное историческое событие произошло в 2000 году. Как же определить век? Первые две цифры указывают на век. Значит какой это век?

Ответ 20 век (показать Ленте времени)

А если 2001 год, что обозначает, 20 век закончился и начался 21 век

Давайте рассмотрим еще 1900 год. Какой это век? 19 век (показать на карте)

А 1911 год?

Мы должны закрыть рукой две последних цифры. Какие цифры у нас остались? 19, к нему прибавим 1 и получится какой век? 20 век. Верно.

5. Закрепление материала

А сейчас я предлагаю сделать задание на закрепление материала. Найдите карточку №3 «Определи век» СЛАЙД 8

Будьте внимательны, примеры на доске.

Проверьте себя с помощью слайда и оцените. СЛАЙД 9

Ребята, вы познакомились с Лентой времени и научились по годам определять век. Мы достигли еще одну цель нашего урока? Да.

Ребята, полученные знания сегодня нам пригодятся на следующий урок.

6. Итог урока

Ребята, о чем мы сегодня говорили с вами на уроке?

(Мы говорили об историческом времени, учились определять век по году, вспомнили римские цифры и узнали, что они используются при счёте исторического времени, познакомились с Лентой времени.)

Оцените устные ответы в листе оценивания. Не забывайте поставить себе 1 балл те, кто дополнял ответ одноклассника и 2 балла, кто отвечал правильным полным ответом.

Подведём итог вашей работы. Сложите все баллы, поставьте отметку.

Поднимите руку, кто набрал 8-10 баллов. Вы получаете отметку 5

Кто набрал 5-7 б? Вы получаете 4

Кто набрал 2-4 б, только 3, вам надо постараться в след. раз.

Ребята, у вас на столе лежат карточки. Поднимите зелёную, если вам было интересно на уроке, вы узнали новое и будете применять полученные знания. А жёлтая карточка обозначает обратное.

Запишите дом. задание. Прописать век в карточке №3 римскими цифрами.

Урок окончен. Спасибо.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧЕНИКА (ЦЫ) ___

№ ЗАДАНИЯ БАЛЛЫ

1 ТЕСТ «СЧЁТ ВРЕМЕНИ»

2 «СОЕДИНИ СТРЕЛОЧКАМИ»

3 «ОПРЕДЕЛИ ВЕК»

4 ОТВЕЧАЛ ПОЛНЫМ, ПРАВИЛЬНЫМ ОТВЕТОМ

5 ДОПОЛНЯЛ ОТВЕТ ОДНОКЛАССНИКА

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные истории»Дидактическая игра «Волшебные истории» Работа с камешками никогда не бывает механической, так как яркие цвета поддерживают интерес и улучшают продуктивность. Я решила привлечь.

Фоторепортаж «Фотографии — истории без слов»Фоторепортаж «Фотографии — истории без слов» Что такое фотография? История фотографии начинается примерно с 1826 года. Изначально снимки были не четкими, размытыми, и только со временем.

Конспект урока истории в 10 классе по теме «Царствование Павла I» Конспект урока в 10 классе. Тема: «Царствование Павла I» Тип урока : получение новых знаний Цели: пробуждение интереса к историческому деятелю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по истории в 6 классе «Счёт лет в истории. Историческое время»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 19:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по истории в 6 классе «Счёт лет в истории. Историческое время»» (включая файлы) размещена пользователем светлана герасименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД