Лучший педагог года

Урок-путешествие по теме «Обобщение изученных орфограмм в корне слова». Русский язык, 2 класс

Людмила Самкова
Урок-путешествие по теме «Обобщение изученных орфограмм в корне слова». Русский язык, 2 класс

Урок – путешествие.

Тема: Повторение и обобщение изученных орфограмм в корне слова.

Цель: Продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной, парной согласной в корне слова; в правописании гласной после шипящих и умения подбирать проверочные слова; развивать внимание, речь; умение подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения; воспитывать интерес к русскому языку, показать его богатство и многообразие однокоренных слов, воспитывать любовь к природе;

Публикация «Урок-путешествие по теме „Обобщение изученных орфограмм в корне слова“, Русский язык, 2 класс» размещена в разделах

Оборудование: - картины И. Грабаря, О. Бродской;

-стихотворения А. С. Пушкина;

-предметные картинки- животные, игрушки, продукты;

-карточки со словами;

- индивидуальные карточки с гласными и согласными буквами;

-карточки – ребусы

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня очень холодно, но ваши добрые глаза и улыбки уже согрели меня. Я долго шла до школы и вдруг:

Тройка- тройка подлетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белоока, белолица.

Пригласила в сани меня

И с холодком привезла к вам сюда.

Что за царица меня пригласила и подвезла (зима)

Откройте тетради, запишите число. Запишите слово зима. Поставьте в слове ударение. Какая орфограмма в слове зима? Как проверить (зимушка, зимний).Как можно назвать все эти слова (однокоренные)

2. Словарная работа.

Языковая игра «Веселый наборщик».

Придумайте слова на каждую букву слова зима :

З- земля, завод, зверь

И- иней, иголка,

М- метель, машина, мороз

А- автобус, арбуз

• Рассматривание картин.

Зима воодушевляла многих художников и поэтов на творчество. Удивительные картины создали художники И. Грабарь и О. Бродская. Замечательные стихи написали поэты (чтение стихов подготовленными детьми).

Назовите главный признак зимы (снег).

Назовите однокоренные слова (снежок, снежинка). Докажите, что слова однокоренные. Какие орфограммы встретились в однокоренных словах?

3. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы будем повторять правописание слов с безударными гласными, парными согласными, правописание гласных после шипящих.

Одно из удивительных явлений зимней природы приглашает нас в путешествие.

3. Путешествие со снежинкой.

• Отгадайте загадку.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные

А возьмешь – вода в руке (Снежинка)

Закрываем глаза и фантазируем, что мы снежинки.

• Минутка чистописания.

Посмотрите, снежинка задержалась на окне. Как вы думаете, чем она любуется (Узорами на окне). А мы выполним узор в тетради (Написание букв и соединений).

• Станция «Лесная».

Снежинка оказалась в лесу. Как называют непроходимый лес (Чаща) Какие деревья растут в лесу (Березка, сосна, елочка). Запишите названия деревьев, подчеркните орфограммы. Какие орфограммы встретились? Разделите слова для переноса. В каком слове звуков больше, чем букв?

На какие две группы можно разделить эти деревья? (Лиственные и хвойные)

• Игра «Соотнеси предметы и признаки»

На какой вопрос отвечают слова зеленая, пушистая, высокая? Что они обозначают?

Давайте подберем к деревьям подходящие по смыслу признаки. (Зеленая березка, высокая сосна, пушистая ёлочка).Запишите словосочетания. Назовите орфограммы.

• Любование зимним пейзажем.

Самостоятельная работа по карточкам.

Запишите предложения в тетрадь. (З*мой русский лес сказочен и ч*десен. Сне* укр*шает пуш*стые ветки д*р*вьев.)Во втором предложении выделите главные члены.

Но в лесу не только деревья растут, там обитают многие животные.

• Встреча с животными.

Чтобы узнать, каких животных встретила снежинка, отгадаем загадки.

Он ушаст и глазаст

И пугаться горазд.

Заберется под куст и спит,

Кочерыжку съест и сыт. (Заяц)

За деревьями кустами

Промелькнуло будто пламя,

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёжик)

В каких словах встречается звук й? Почему(Ёжик, заяц)

Как и когда говорят о человеке? Трусливый, как…. (заяц, хитрая, как (лиса)

Как называют детенышей этих животных? (Зайчата, лисята, ежата)

Как назвать всех этих животных? (Дикие).Какие орфограммы встретились в словах? Запишите слова, поставьте ударение. Какое слово нельзя проверить? Почему (Словарное слово заяц).

Холодно в лесу, надо погреться.

• Физминутка.

Ушки длинные у зайца

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет

Веселит своих зайчат.

Пора возвращаться домой.

• Станция «В парке».

Посмотрите, снежинка прилетела в парк. Здесь собралось много детей.

• Ребусы. Отгадаем имена детей. Ребусы (Валя, Наташа, Витя, Настя)

Какая орфограмма в этих словах (Правописание имен)

Расчистим место для игры. Какие зимние игры вы знаете?

• Игра «Путаница».

Ки- конь (коньки, бы- суг- ро (сугробы, роз- мо (мороз, ги-ри-сне (снегири,тель-ме (метель).

• Работа с пословицей. Восстановите пословицу.

Взимнийхолодкаждыймолод (В зимний холод каждый молод).

Как понимаете смысл пословицы? Запишите пословицу в тетрадь и назовите орфограммы.

• Работа в парах.

Скатимся вдвоем на санках с горы.

Карточка «Угадай слово» на правописании: ча-ща, чу-щу, жи-ши.

ж и

ш и

ч а

щ у

Покатаемся на катке.

• Минутка творчества. Сочинение- миниатюра.

Вы так плавно катались, что снежинка смогла прочитать на льду слова, написанные вашими коньками. С помощью слов (зима, деревья, кусты, снег, следы) составьте предложения.

• Игра в снежки (снежком-буквой попасть в цель)

1вар. 2вар.

Снежки с гласными снежки с согласными

Са*, др*ва, проору*ь, мос*, р*ка, к*рмушка, к*ток, сле*,оз*ро.

• Игра «Снеговик».

Слепим снеговика. Составьте «рассыпанное» предложение. (В воздухе кружились легкие снежинки).Запишите предложение. Назовите орфограммы.

Станция «В магазине».

Снежинка полетела и плавно опустилась на магазин. Снежинка хочет по благодарить вас за путешествие и предлагает вам выбрать себе подарок.

I вариант II вариант

Игрушку продукты

Лоша*ка, ш*ры, ры*ка, м*чи,ч*йник. Хле*,груш*,арбу*,гри*,*йцо

• Домашнее задание.

Запишите в дневник то слово, которое выбрали себе в подарок. Запишите дома это слово в тетрадь, найдите в словаре его значение и объясните орфограмму.

• Итог урока. Рефлексия.

На доске рисунки трё х снеговиков: грустный, весёлый, печальный. Подойти и нарисовать снежинку на том снеговике, настроение которого совпадает с вашим настроением в конце урока.

Публикации по теме:

Дифференциация гласных и согласных звуков. Образование слога Для уточнения представлений о звуках, их связи с буквами необходимо закрепить понятие "гласные и согласные звуки и буквы". Если гласный.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Звук и буква Н» Программные содержание: познакомить с согласным звуком «Н»; познакомить с печатным написанием буквы «Н»; учить соотносить схему слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-путешествие по теме «Обобщение изученных орфограмм в корне слова». Русский язык, 2 класс
Опубликовано: 8 октября 2014 в 18:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД