Папки-передвижки

Урок-реконструкция, в рамках проекта «День единых действий»

Миляева Наталья
Урок-реконструкция, в рамках проекта «День единых действий»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок-реконструкция, в рамках проекта

"День единых действий"

Автор: Миляева Наталья Алексеевна,

Старшая вожатая

МБОУ СОШ № 43

Урок-реконструкция, в рамках проекта

"День единых действий"

Вступительное слово учителя:

«День единых действий»- просветительский проект, инициированный Президентом России Владимиром Путиным и направленный на сохранение у современников памяти о Великой Отечественной войне. В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, ведутся полевые работы, проходят просветительские акции и научные конференции.

Публикация «Урок-реконструкция, в рамках проекта „День единых действий“» размещена в разделах

Основная задача проекта рассказать о том, что у нацизма не было обратной, "светлой" стороны: мирные жители оккупированных территорий подвергались массовому геноциду со стороны захватчиков. Согласно идеологии национал-социализма жители нашей страны, как и других захваченных нацистами государств, были обречены на уничтожение. В результате карательных операций и иных действий на оккупированной территории СССР было уничтожено 11,5 млн человек, вина которых состояла только в том, что они были советскими гражданами и жили на землях, подлежавших по плану "ОСТ" "беспощадной германизации".

1. Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для народов СССР. Это война, в которой решалось – будет ли у народов Советского Союза будущее вообще. Генеральным планом Ост предусматривалась немецкая колонизация большей части территории Советского Союза, что означало принудительное выселение и уничтожение местного населения. Были не важны национальность, возраст, социальное происхождение, пол – ведь речь шла об освобождении территории для переселения немецких колонистов.

2. Итог преступлений нацистов против гражданского населения СССР выражается в страшном соотношении числа жертв среди военных и мирных жителей. Война унесла жизни 26,6 млн. чел. Из них практически половина – это потери среди мирного населения на оккупированной территории – 13 684 692, в том числе 11 520 379 – погибли в результате карательных операций, холода, голода, издевательств. Остальные 2 164 313 – погибли в изгнании на принудительных работах. Всего

на принудительные работы с оккупированной территории было вывезено

5 269 513 советских граждан.

3. Уже в годы Великой Отечественной войны по мере освобождения оккупированной нацистами территории стали очевидны масштаб и зловещность преступлений против мирного населения. Потому дата19 апреля – особая дата в сохранении исторической правды, преступлениях нацистов. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР №39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников". Появление этого документа было первым фактом признания целенаправленной и масштабной политики нацистов и их пособников по уничтожению мирного населения на оккупированной территории и наказуемости таких преступлений. Этот Указ Президиума Верховного Совета СССР стал правовым основанием большой работы по установлению и расследованию преступлений нацистов против советского народа, которая велась с ноября 1942 г. Чрезвычайной государственной комиссией по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков. 19 апреля 1943 г. можно по праву рассматривать как предтечу формулировки в национальном и международном уголовном праве ответственности за преступления по статье «геноцид».

УК РФ Статья 357. Геноцид.

«Действия, направленные на полное или частичное уничтожение

национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы, - наказываются лишением свободы на срок

от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух

лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью».

4. Обратимся к определению понятий "фашизм", "нацизм", "неонацизм", "геноцид". Основные смысловые конструкции понятия "геноцид" были сформулированы в ходе Нюрнбергского трибунала и получили затем закрепление в Конвенции ООН 1948 г.

Фашизм - обобщенное название специфических крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа, характерными признаками которых являются культ личности, милитаризм, тоталитаризм. В историографии СССР, России и стран СНГ, а также работах ряда западных исследователей под фашизмом понимается также немецкий национал-социализм (т. е. нацизм).

Нацизм - государственная доктрина, основанная на расовом/этническом превосходстве одного народа над другим. Угнетение других предусматривает и их плановое уничтожение. Классический пример - гитлеровская Германия с истреблением "неполноценных" евреев и восточных славян-русских, украинцев и белорусов.

Неонацизм - (новый нацизм, новый национал-социализм, движение, объединяющее после 2-ой мировой войны экстремистские, националистические организации, близкие по своим программным установкам национал-социализму либо объявляющие себя последователями Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП).

Геноцид - форма массового насилия, который Организация

объединенных наций определяет, как действия, совершаемые с намерением

уничтожить, полностью или частично, какую – либо национальную,

этническую, расовую или религиозную группу как таковую путё м:

• убийства членов этой группы;

• причинение серьёзных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;

• мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;

• насильственной передачи детей из одной человеческой группы в другую;

• предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.

Выводы

Уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем. История Великой Отечественной, Второй мировой, история геноцида народов Советского Союза - это не абстрактная история, это история каждой семьи, она будет иметь значений для многих поколений наших потомков, и они тоже будут смотреть парад и военные фильмы, петь военные песни, гордиться предками и страстно желать, чтобы те страшные четыре года, которые нашим семьям и ближайшим соседям пришлось пережить, никогда не повторились. Помнить, чтобы не допустить.

Однако, ещё древние говорили, что память устроена сложно. И настоящее даёт нам горькие примеры проявления нацизма, неонацизма, геноцида в отношении отдельных народов. Яркие факты неонацизма сегодня мы видим в США, Европе, некоторых странах Латинской Америки, Украине.

У таких действий против человечества и мира нет срока и места давности.

Ни один памятник не в состоянии что-либо помнить. Место памяти - в человеке. Она живёт в нём, бередит его ум и чувства, задаёт вопросы и требует ответов

Вопросы:

o Что Вы испытываете, увидев преступления нацистов и их пособников против мирного населения?

o Для чего необходимо сохранить и знать историческую правду о преступлениях нацистов в отношении мирного советского населения в годы Великой Отечественной войны?

5. Рефлексия.

Письма в будущее «Нельзя забыть», в котором выражается личное восприятие и позиции обучающегося о преступлениях нацистов в отношении мирного советского

населения, необходимости обращения к этой теме для сохранения исторической правды о значении Победы совестного народа в самой жестокой за всю историю человечества войне.

Публикации по теме:

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Фотоотчет о самостоятельной деятельности детей средней группы с лэпбуком «День Победы» и макетом боевых действийФотоотчет о самостоятельной деятельности детей средней группы с лэпбуком «День Победы» и макетом боевых действий Цель: формировать у детей средней группы представление о великой Отечественной войне. Задачи: - познакомить детей с военной техникой,.

Художественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IХудожественное творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть I Где взяла ты свой наряд Модница - синица? Мне его не описать На одной странице Желтый, черный, голубой, Белый и зеленый! Видишь, скачет.

Как возникла необходимость единых мер. Сказка для детей старшего дошкольного возраста Представляю вам, коллеги, сказку для занятий по знакомству детей с системой мер, которая появилась на свет благодаря Наталии Смирновой,.

Конкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть IIIКонкурсные работы ко Дню Победы в рамках в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Часть III 9 мая – это важное событие для огромной многонациональной России. Великий День Победы, в честь окончания войны в 1945 году. В память о героических.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конструирование в технике оригами «Чистый дом для рыбок» в средней группе в рамках проекта «День Земли»Конструирование в технике оригами «Чистый дом для рыбок» в средней группе в рамках проекта «День Земли» Занятие проходило в рамках проекта «День Земли». Задачи: - систематизировать знания детей о празднике 22 апреля «День Земли»; -продолжать.

Пластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IIПластилиновое творчество «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть II Слышу я: звенит синица Средь желтеющих ветвей; Здравствуй, маленькая птица, Вестница осенних дней! Хоть грозит он нам ненастьем, Хоть зимы.

Посещение библиотеки в рамках проекта «День Победы». ФотоотчетПосещение библиотеки в рамках проекта «День Победы». Фотоотчет В детском саду, в каждой группе, есть своя мини библиотека, которую мы ежегодно пополняем. Ко Дню Победы оформили книжный уголок, поместили.

Сюжетная коллективная композиция «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть IIIСюжетная коллективная композиция «Синичка невеличка», в рамках экологического проекта «Синичкин день». Часть III Весёлая синица морозов не боится. Даже в минус двадцать пять, Любит песни распевать! Тема экологического проекта «Синичкин день» выбрана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-реконструкция, в рамках проекта «День единых действий»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 19:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-реконструкция, в рамках проекта «День единых действий»» (включая файлы) размещена пользователем Миляева Наталья (УИ 2723065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД