Папки-передвижки

Урок-ролевая игра «Экскурсия по Лондону»

Валентина Петрушина
Урок-ролевая игра «Экскурсия по Лондону»

Цель урока-игры : тренировка навыков диалогической речи; активизация навыков монологической речи, обобщение знаний по изучаемой теме, активизация и закрепление словарного запаса.

Оборудование: фотографии Лондона и его достопримечательностей (оптимально – демонстрируемые на большом экране при помощи медиапроектора, карты Лондона, путеводители.

Роли:

-экскурсоводы (2-3 человека);

- жители Лондона (1-2 человека);

- лондонский полицейский (1 человек);

- экскурсанты (все остальные).

Публикация «Урок-ролевая игра „Экскурсия по Лондону“» размещена в разделах

Заранее, в ходе подготовки к игре, распределяются роли – выбираются экскурсоводы, экскурсанты, жители Лондона и полицейский.

В задачу экскурсоводов (2-3 человека) входит подготовка небольшой «экскурсии» по одной достопримечательности столицы Великобритании. Экскурсанты должны подготовить вопросы – каждый из них должен задать как минимум один вопрос по каждой достопримечательности, адресованные экскурсоводу, а также подготовить вопросы к жителям Лондона и полицейскому. Жители Лондона (1-2 человека) и полицейский должны быть готовы отвечать на вопросы типа “How can I get to?”, “Is it far from, “Where can I buy?”

«Экскурсоводы» совместно с учителем выбирают маршруты экскурсии и сообщают их остальным участникам игры, чтобы те могли подготовиться.

Игра требует творчества как учеников, так и учителя. Ход игры должен быть тщательно продуман – необходимо решить, какую достопримечательность экскурсанты осматривают первой, какую второй, когда они задают вопросы экскурсоводу, когда «теряются» на улицах Лондона и спрашивают дорогу у полицейского и прохожих, когда у них появляется свободное время и они идут на прогулку и по магазинам.

Учитель отвечает за техническое обеспечение игры – своевременную демонстрацию фотографий Лондона, на фоне которых происходит действие игры, включение звукового сопровождения. Кроме того, учитель следит за ходом игры, контролирует время, помогает учащимся в случае каких-либо затруднений.

В конце урока подводятся результаты игры, учитель разбирает ошибки учащихся, допущенные в ходе урока, поощряет наиболее активных участников, хорошо справившихся со своей ролью.

В ходе подготовки и проведения уроков, включающих игровые фрагменты, а также урока – ролевой игры, были выработаны следующие методические рекомендации.

Функцию игры и ее место в учебном процессе, форму проведения, а также время, которое необходимо для проведения игры, определяет учитель.

Форма проведения управления определяется учителем, исходя из:

содержания самой игры;

характера лексических единиц, включенных в игру;

степени подготовленности учащихся.

возраста учащихся

количества участников игры

В игре должен отрабатываться лексический материал, работа над которым ведется в классе в данный момент, а также должны использоваться слова из других тем с целью повторения. Выполнение игры должно осуществляться на материале, определяемом темой или ситуацией.

Организуя игру, необходимо вовлечь в нее как можно больше учащихся группы.

В игре следует учитывать психологические особенности учащихся младшей школы.

Учитель должен внимательно наблюдать за игрой, управлять ею, давая при этом необходимые рекомендации и подсказки, если возникают затруднения.

В ходе игры учитель не исправляет ошибки учащихся, однако рекомендуется ошибки незаметно фиксировать с целью их систематизации последующей коррекции.

При проведении дидактической игры необходимо по возможности максимально использовать различные средства наглядности, музыкальное сопровождение, современные технологии обучения, в том числе мультимедийные. Также необходимо включать детей в различные формы физической активности в процессе игры.

Публикации по теме:

Педагогический практико-ориентированный проект «Развитие речи и мышления детей посредством мнемотехники» Творческое название «Раз словечко, два словечко …» Мнемотехника для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает.

«Виды транспорта». Конспект урока английского языка для детей старшего дошкольного возраста Кружок «Happy English»Конспект урока английского языка для детей старшего дошкольного возраста по теме «Виды транспорта» Задачи: обучающие:.

Автор публикации:
Урок-ролевая игра «Экскурсия по Лондону»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД