МААМ-картинки

Урок русского языка во 2-м классе «Сложные слова»

Светлана Викторовна Пантюкова
Урок русского языка во 2-м классе «Сложные слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка во 2-м классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №69» г Кемерово

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

по теме:

«СЛОЖНЫЕ

СЛОВА»

Составила: Пантюкова Светлана Викторовна

Урок русского языка.

Тема: Сложные слова.

Публикация «Урок русского языка во 2-м классе „Сложные слова“» размещена в разделах

Тип урока : Закрепление пройденного материала.

Цели урока :

Обучающие: закреплять умение образовывать сложные слова с соединительными гласными «О», «Е»;

Развивающие: развивать речь, мышление, орфографическую зоркость.

Воспитывающие: воспитывать интерес к родному русскому языку, познавательную активность учащихся.

Ход урока.

1. Организационное начало.

- Добрый день, веселый час

Встали ровно все сейчас

Подравняйтесь, улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Прозвенел уже звонок!

Начинаем наш урок!

- Ребята, к нам в класс на перемене влетела птичка, в клювике у нее снежинка с посланием.

- Прочитаем?

«Мы, жители сказочной страны, попали в злые чары Снежной Королевы. Она нас заморозила! Мы останемся такими снежными ледышками, если вы нам не поможете. Все колдовство распадется на мелкие снежинки, если вы выполните несколько заданий, а они спрятались в сундуке. Сундук принесет вам один из помощников королевы. Помощник зашифрован в слове. Помогите, пожалуйста!»

- Поможем?

2. Минутка чистописания.

Первое задание

- Перед вами ребята вот такое сочетание букв.

ОУЗОУИОУМОУА

- Расшифруйте слово.

- Вот она помощница (нарисованная зима, которая принесла сундучок, а в нем задание.

3. Формулирование темы урока.

- Прочитайте слова.

САНКИ, СНЕГОХОД, САЛАЗКИ, ТЕЛЕГА.

- Назовите лишнее слово. Почему? Сложное слово. Что значит сложное слово? Что оно означает? Какое правило знаете о сложных словах?

- Сегодня мы продолжаем работать со сложными словами. Тема урока «Сложные слова».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Записываем тему урока.

4. Словарная работа.

Второе задание.

- Отгадайте загадку:

Гуляю в поле, летаю на воле

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.

- Сегодня мы запишем новое словарное слово – МЕТЕЛЬ

- Что оно означает? (Сильный ветер со снегом)

- Куда падает ударение?

- Где можно допустить ошибку?

- Прописываем слово в тетрадь. Запишите транскрипцию слова.

- Продолжаем запись словарных слов на тему «ЗИМА».

МОРОЗ, КОНЬКИ, ИНЕЙ, ДЕКАБРЬ, ПАЛЬТО.

5. Упражнение в правописании сложных слов.

Третье задание.

- Слова очень веселились

От друг друга отсоединились

Вы их быстро все найдите

Правильно слова спишите.

РЫБ, ЛОВ, СЕН, ВАЛ, ЛЕД, КОЛ, УТК, НОС, ПТИЦ, ЛОВ, САМ, ВАР.

(Рыболов, сеновал, ледокол, утконос, птицелов, самовар.)

- Посмотрите, лед посинел, скоро поможем нашим героям!

Четвертое задание.

«Образуйте сложные слова» (работа в парах)

- У каждого из вас на столе лежат листочки, на которых написаны пары слов, из них вы должны образовать сложные слова. На эту работу три минуты!

- Записываем в тетрадь, обменяйтесь с соседом тетрадями, проверьте работу, выставьте оценку на полях.

6. Физминутка.

- Как снежинки мы летаем

В воздухе кружим, кружим, порхаем.

В небе много белых мух,

На земле мы словно пух!

7. Работа с учебником.

Пятое задание.

- Откройте учебник на стр. 100, упражнение 2. Читаем задание. Выполняем, записываем в тетрадь.

СНЕГОПАД, ЗЕМЛЕКОП, ОСТРОУМНЫЙ, ПАРОВОЗ, ТЕПЛОХОД.

- Посмотрите, лед потрескался и скоро распадется на мелкие кусочки.

- Выполняем следующее задание.

8. Работа в группах.

Шестое задание.

- Придумайте сложные слова с корнями «воз», «ход», «сам» (по рядам).

ПАРОВОЗ, МОЛОКОВОЗ, БЕНЗОВОЗ, ВОДОВОЗ.

ПЕШЕХОД, МОРЕХОД, ПАРОХОД, ВЕЗДЕХО.

САМОЛЕТ, САМОКАТ, САМОВАР, САМОЛЮБИЕ.

- Посмотрите, лед растаял. Наши герои освободились из подо льда!

- Большое всем спасибо! Чары Снежной Королевы распались на снежинки. Вот они! Я их дарю вам в память о вашей помощи!

(раздаю подарки).

9. И Т О Г.

- Какие слова называются сложными?

- Когда в словах пишется соединительная «О»? «Е»?

- За урок оценки получают….

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Тоже хочу похвастаться… Вот, хвастаюсь. Стала одним из победителей интернет-тура Всероссийского фестиваля русского языка 2012 (http://www.festival.mggu-sh.ru/).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка во 2-м классе «Сложные слова»
Опубликовано: 28 августа 2014 в 14:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка во 2-м классе «Сложные слова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Пантюкова (УИ 231674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД