Папки-передвижки

Уроки безопасности

Арина Кузнецова
Уроки безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Уроки безопасности.

«Я спичек коробок нашел

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк-

Все полыхнуло, свет померк!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели».

Уважаемые родители!

Наша статья посвящена очень важной и актуальной теме: безопасность ребенка дома.

Очень часто родители обращаются к педагогам детского сада с вопросом — как правильно объяснить малышу, какие опасности могут подстерегать его дома.

Публикация «Уроки безопасности» размещена в разделах

Маленькому ребенку, который учится познавать мир – интересно всё : он тянет руки к розетке, подходит к различным электроприборам, интересуется их устройством,тянется за понравившимся предметом, который лежит на шкафу, нажимает кнопки, крутит регуляторы, которые могут причинить вред при неправильном обращении или стать источником опасности.

А если говорить «нельзя», то он спрашивает «почему нельзя?», а так же задает массу вопросов, на которые сразу не просто ответить.

На наш взгляд можно условно выделить основные источники опасности дома:

•- острые, колющие, режущие предметы;

•-бытовая химия, моющие средства;

•- лекарства;

•-электрический ток, электрические приборы;

•-невидимая и неслышимая опасность – газ;

•-пожароопасные предметы;

•- мебель (острые углы, незакрепленная мебель)

Мы, педагоги, уверены, если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, многих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, сформировать умения правильно действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

В беседе с ребенком важно выделить две группы предметов быта:

1.- предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, зажигалки, кухонная плита, розетки).

2.- предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы)

Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания.

Каждая семья по-своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности дома и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму. Многие полезные и необходимые предметы при не умелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.

Приведем статистику по бытовым травмам за 2012-2013 г.

Структура детского бытового травматизма по характеру повреждений в быту в Российской Федерации за 2012-2013 г. (в %)

Структура повреждений (в %)

Мальчики Девочки Оба пола

Всего 100,0 100,0 100,0

Поверхностные травмы 37,0 38,8 37,7

Открытые раны, травмы сосудов 17,9 15,6 17,0

Перелом костей черепа 0,9 0,6 0,8

Травмы глаза и глазницы 1,1 0,9 1,0

Внутричерепные травмы 3,5 3,9 3,6

Перелом костей верхних конечностей 14,4 11,7 13,4

Перелом костей нижних конечностей 5,8 5,1 5,6

Перелом позвоночника 0,8 1,0 0,9

Вывихи, растяжения 11,9 14,6 12,9

Размозжение, раздавливание 0,1 0,1 0,1

Травмы внутренних органов 0,1 0,1 0,1

Ожоги 2,4 2,7 2,5

Отравления 0,5 0,7 0,6

Осложнения хир. и терап. вмешательств 0,2 0,2 0,2

Последствия травм, отравлений и др. 0,9 0,8 0,8

Прочие 2,5 3,2 2,8

Среди травмированных детей преобладали мальчики, на долю которых пришлось 61,8% всех травм. Показатель травматизма у мальчиков составил 139,0‰, у девочек – 90,3‰.

Источник: https://vestnik.mednet.ru/content/view/234/30/

Статистика — вещь серьезная!

Поэтому придерживайтесь, уважаемые родители, простых правил:

•- «Каждой вещи свое место». Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место, которое для них предназначено.

•- Не оставляйте на виду спички, зажигалки.

•- Обследуйте мебель в доме на предмет устойчивости, по возможности, обезопасьте ребенка от острых мебельных углов

•- Следите, как дети проводят свободное время, чем интересуются, отвлекайте от пустого времяпрепровождения.

•- По возможности не оставляйте детей без присмотра.

Так же мы приготовили правила безопасного поведения дома для наших малышей.

•- Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие, режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки) или играть с ними.

•-Утюг, пылесос, телевизор, лампы, и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.

•- Нельзя играть со спичками и зажигалками.

•- Нельзя высовываться из окна, перегибаться через подоконник или перила балкона.

•- Не оставляй пальчики на дверной раме – ты можешь прищемить их дверью.

•- Не пытайся подниматься на полки этажерки – можешь упасть.

•- Не прыгай на диване – можешь упасть и получить ушиб.

•- Не ходи по полу босыми ногами – можешь пораниться случайно оказавшимися на нем острыми предметами.

Это опасно!

Мы с коллегами хотели бы поделиться опытом работы с детьми и рассказать вам, как мы знакомили наших трехлетних малышей с правилами безопасности дома.

В ноябре 2013 года в нашей группе был реализован родительско-детский проект: «Мой дом-моя безопасность»

Создавая проект о безопасности дома, мы столкнулись с рядом вопросов. Как доступно донести информацию, рассказать, заинтересовать, обезопасить любознательных детей.

Целью нашего проекта являлось расширение знаний детей о правилах безопасного поведения в доме.

А задачами нашего проекта было:

- Дать понятие о правилах безопасности дома через сюжетно-ролевую игру, беседы, экспериментирования.

- Формировать у детей потребность усвоения правил безопасности дома.

- Побуждать детей соблюдать правила безопасности.

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.

- Воспитывать внимание в быту.

- Воспитывать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода.

- Расширять и активизировать словарный запас по теме: «Безопасное поведение дома».

- В доступной форме изложить, что представляет собой тот или иной прибор, для чего нужен он, как правильно им пользоваться.

Детям свойственно тяга ко всему неизвестному: к огню, к электроприборам и поэтому запреты, как правило малоэффективны. Просто уговаривать детей не играть со спичками, не вставлять предметы в розетки, мало, надо воздействовать на ум и их душу, учить оценивать свои действия, действия своих товарищей, рассуждать и наблюдать. В своем проекте мы пользовались основными формами обучения:

- сюжетно-ролевые игры;

- чтение книг о пожарах, причиной которых стала шалость с огнем;

- просмотр мультфильмов;

- составление рассказов;

- раскрашивание картинок на тему.

Закрепить свою работу мы решили в виде опытно-экспериментальной деятельности. Чтобы детям было легче разобраться в том, какой большой вред приносит их шалость, мы провели пять экспериментов: «Утюг», «Электрочайник», «Опасная свеча», «Колющие и режущие предметы» и «Открытое окно». Экспериментирования были яркие, взятые из окружающей жизни и преподносились они так, чтобы эксперименты не послужили дурным примером.

УТЮГ

ЧАЙНИК

ОПАСНАЯ СВЕЧА

ОТКРЫТОЕ ОКНО

Выводы о событиях и поступках закрепляли в виде домашнего задания. Вместе с родителями дети нарисовали рисунки, составляли рассказы, делали поделки на тему: «Безопасность дома».

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ

Мы старались, чтобы наши дети правильно запомнили правила безопасного поведения, а те знания, которые были получены в детском саду, помогли бы им избежать опасных ситуаций в быту. Ведь первое воспитательное учреждение, с которым знакомится родители и дети – это детский сад. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Мы заинтересованы в том, чтобы наши дети были в полной безопасности и наши старания не прошли впустую.

Поэтому уважаемые родители мы нуждаемся в вашем активном участии и жизни группы. И приготовили список литературы, мультфильмов, которые вы вместе с ребенком дома могли бы прочитать, посмотреть и обсудить. А так же несколько игр, в которые вы можете вместе поиграть.

Предлагаемые вам занимательные материалы, которые помогут в игровой форме закрепить с детьми основные знания о безопасном поведении дома, научат ребят предвидеть опасность, и оценивать свои действия!

Чтение:

С. Маршак — «Кошкин дом». АСТ, 2010 г.

А. Шевченко – «Как ловили уголька». Москва, 1991г.

В. Копытин - «Опасная игра». Алма-Ата, 1965 г.

А. Чувилин, Б. Фонин – «Огонь – опасная игра», Москва 1996 г.

Игры:

«Предметы – источники опасности».

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Ход игры: Взрослый отворачивается, а ребенок за это время должны взять на столе те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем ребенок объясняет свой выбор.

«Сто бед»

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей, попавших в опасные ситуации.

Ход игры: несколько картинок лежат на столе. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.

«Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества

Ход игры: разложить предложенные взрослым предметы быта на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор.

Мультфильмы:

«Уроки тетушки Совы» (серии «Уроки осторожности : лекарства», «Уроки осторожности : бытовые приборы», «Уроки осторожности : электричество», «Уроки осторожности : незнакомцы», «Уроки осторожности : огонь», «Уроки осторожности : острые предметы».) 2003, Режиссер: Анатолий Валевский.

«Вера и Анфиса». Свердловская киностудия, 1988 г. Режиссё р: Фомин Валерий

«Кошкин дом». Союзмультфильм, 1958 г., Режиссё р: Амальрик Леонид

«Снегурочка» (1952) — мультипликационный фильм по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского на музыку Н. А. Римского-Корсакова в обработке Л. А. Шварца

Счастливой и безопасной жизни!

Список использованной и рекомендуемой литературы.

1. Г. Я. Павлова «Безопасность : знакомим дошкольников с источниками опасности» — М. 2012 г.

2. О. Е. Шарова «Основы пожаробезопасного поведения» методические рекомендации для детей дошкольного возраста. – СПб. 1997 г.

3. Н. Н Авдеева, Н. Л Князева, Р. Б Стерина «Безопасность : учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. 2013 г.

4. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» — М. 2011 г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» — М. 2013 г.

6. Н. Л. Шестерина «Внимание! Опасно! Правила безопасного поведения ребенка» М. 2011 г.

Публикации по теме:

Викторина «Не шути с огнём» для детей 6–7 лет Цели: Углубить знания о причинах пожаров и их последствиях, продолжать учить навыкам безопасного поведения в экстремальных ситуациях, закрепить.

Занятие в старшей группе «Паровозик «Вежливости» Занятие. Тема: «Паровозик «Вежливости». Цель: создавать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Учить проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уроки безопасности
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уроки безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Арина Кузнецова (УИ 239875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД