Приложение МААМ

Уроки безопасности в любимых детских сказках

Наталья Ворошилова
Уроки безопасности в любимых детских сказках
▼ Скачать + Заказать документы

Уроки безопасности в любимых детских сказках

Цель: формирование у обучающихся основ безопасного поведения на примере детских сказок.

Задачи:

• создание условий для формирования у обучающихся представлений о возможных опасностях повседневной жизни;

• обучение адекватным способам поведения в опасных ситуациях на примере поступков сказочных героев;

• формирование осознанного отношения к собственной безопасности;

• воспитание личной гражданской ответственности;

• содействие становления положительной мотивации к прослушиванию и чтению книг.

Публикация «Уроки безопасности в любимых детских сказках» размещена в разделах

Техническое обеспечение, наглядный материал: аудиозапись спокойной музыки, большое зеркало (или маленькие индивидуальные, картинки (Тридевятое царство, Тридесятое государство, Колобок, Красная Шапочка, Гуси-лебеди, Лисы, золотого ключика, Буратино, Козы, Лисы с петушком, книжки-малышки с иллюстрациями из сказок.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство.

- Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь…

Для этого необходимо подойти к зеркалу, посмотреться в него и произнести волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!»

Закрывают глаза, звучит спокойная музыка. Попросить детей открыть глаза.

Выставляется картинка.

Рисунок 1

- Сегодня мы будем вспоминать сказки, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, говорить о том, как избежать опасностей, угрожающих нашему здоровью, а может и жизни.

Вы, наверное, думали: «Неужели нельзя сделать так, чтобы опасностей не было?» Иногда нельзя, если это стихийные бедствия, ведь люди не в силах отменить землетрясение или наводнение. Но бывает и так, что мы сами создаем опасную ситуацию, ведя себя беззаботно на улице или дома. Многое зависит от самого человека. Любой из нас может оказаться в опасной ситуации, но не каждый знает, как этого избежать.

- Опасности окружают везде, и даже в сказках. Чтобы не попасть в такие ситуации, давайте рассмотрим их на примере героев наших любимых сказок.

- Назовите самые первые сказки, с которыми вы познакомились в раннем детстве? (Курочка Ряба, Колобок, Репка)

- Кто это?

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён.

(Колобок.)

Показ картинки со словами: «А вот и первый кто нам встретился в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве». Картинку поместить на карту.

Рисунок 2

- Вспомните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела Колобка.)

- Где всё произошло? (В лесу.)

- А как же Колобок оказался в лесу в лапах у лисы? (Он сам убежал в лес, просто захотел погулять.)

- Ах, вот оно что! Колобок просто погулять пошёл. В лесу ведь так красиво: высокие стройные деревья, пахучие травы и цветы, прекрасное пение птиц…

Но лес таит в себе и опасности. Колобок ни о каких опасностях совершенно не задумывался.

- Ребята, можно ли гулять одному по незнакомым местам? Почему? (Ответы детей.)

- Как сделать так, чтобы этого не произошло?

- Ребята, а можно общаться с незнакомыми людьми, рассказывать им свой домашний адрес, телефон?

- Давайте вспомним сказку, которая как раз учит этому. Отгадайте загадку.

Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара хищных глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Показ картинки со словами: «Вот навстречу нам идёт девочка в красной шапочке».

Рисунок 3

- Куда же она идёт? (К бабушке, несёт ей пирожки.)

- Какие ошибки допустила Красная Шапочка? (Остановилась для разговора с посторонним и незнакомым героем; рассказала, куда идёт, где живёт бабушка, и как попасть в её дом.)

- Как нужно поступить, если к вам подойдёт незнакомый человек? Если незнакомец предлагает вам пройти с ним куда-то? Надо ли рассказывать об этом кому-либо? (Обязательно рассказать родителям, даже если это был ваш сосед.)

- А почему плохие люди часто притворяются, что они добрые и хорошие, почему мы верим им? (Для того, чтобы мы не испугались, поверили.)

- В какой русской народной сказке персонаж очень умело притворился близким, родным и добился осуществления своего злого замысла? Отгадайте загадку.

В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк — притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушайся дружок

И не страшен будет волк.

Сказочка для дошколят — …

(Волк и семеро козлят)

Показ картинки со словами: «А в этом домике живёт коза с козлятами».

Рисунок 4

- Вспомните, что сделал Волк, чтобы попасть в дом к козлятам. (Он выучил слова песенки мамы Козы и перековал себе голос.)

- Кто ещё часто в сказках притворяется добреньким? (Лиса.)

- Какие черты характера людей приписывают Лисе в сказках? (Хитрая, жадная, жестокая, самолюбивая.) Совершенно верно. А внешне она имеет приятный вид и добрый ласковый голос.

Педагог показывает картинку.

Рисунок 5

- А это из какой сказки и кто потерял?

(Это золотой ключик Буратино)

- Встречался ли он с лисой? (Да, с лисой и котом.)

- Как вела себя лиса в этой сказке? (Она захотела отобрать у Буратино деньги, заманила его в выдуманную страну Дураков на Поле Чудес, чтобы он там закопал свои деньги. Она сказала ему, что из них вырастит огромное денежное дерево, а сама выкопала и забрала деньги.)

Лисички Алисы напарник слепой -

Ну и притвора, обманщик какой! -

Все-то он видел, все замечал,

Враками глупых он угощал

Рисунок 6

- Чему нас учит эта сказка? (Не верить незнакомцам. Спросить совета у родителей.)

- Родители – взрослые люди, которые любят вас, желают вам только добра.

Но, к сожалению, не всегда дети слушают взрослых близких людей, а что из этого может случиться рассказывают нам сказки…

Отгадайте загадку:

Не доглядела за братом сестра,

И долго искала мальчишку она. (про кого)

Показ картинки со словами: «Странные огромные птицы пролетели мимо нас».

Рисунок 7

- Как зовут этих птиц в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве? (Гуси-лебеди.)

- Как называется сказка, из которой они прилетели? (Гуси-лебеди.)

- А что же случилось в сказке? (Дочка забыла, что наказывали отец с матерью, посадила братца на травке, сама побежала к подружкам и заигралась. Гуси-лебеди налетели и унесли братца.)

- Какому важному правилу учит эта сказка? (Не оставлять маленьких детей без присмотра, они не могут себя защитить.)

- А если вы остались дома одни, что наказывают вам ваши родители? (Никому дверей не открывать, никого в дом не впускать.)

Загадка:

Петушок, петушок,

золотой гребешок,

масляна головушка,

шёлкова бородушка,

выгляни в окошко,

дам тебе горошку.

- Из какой сказки эти строки? (Петушок – золотой гребешок.)

Показ картинки со словами: «Опять разбойница-лиса в гости пожаловала».

Рисунок 8

- Какие ошибки допустил петушок? (Он выглянул в раскрытое окошко, хотя кот и дрозд предупредили его этого не делать.)

- Вспомните, как вёл себя петушок, когда лиса несла его в дремучий лес.

(Петушок очень громко кричал, звал на помощь кота. Он правильно поступил, потому что кот и дрозд услышали его и спасли.)

- Мы желаем, чтобы вы никогда не сталкивались с опасностями в жизни. Но вы всегда должны быть готовы спасти себя сами. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

- Вернёмся домой из Тридевятого царства, Тридесятого государства тем же способом, которым и попали сюда.

Дети смотрятся в зеркало и произносят волшебные слова: «В зеркале я отражусь, своим друзьям улыбнусь, где захочу окажусь!» Закрывают глаза, звучит спокойная музыка,

- Понравилось вам путешествие? (Да.)

- А в заключение мы приготовили для вас значок, который бы всем напоминал о собственной безопасности.

Рисунок 9

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 3 Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть III) «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.»К.

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала» (часть I)Фотоотчёт «Как я в сказках побывала» (часть I) Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть I)«Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается»Вот.

Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 2Фотоотчёт «Как я в сказках побывала». Часть 2 Фото отчёт «Как я в сказках побывала» (часть II) «Говорят под Новый год, что не пожелается, всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.»На.

Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках»Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Фотоотчет «Чудеса в русских народных сказках» Это ещё одно мероприятие, которое мы провели совместно с библиотекой в младшей группе в Школе.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки»Лэпбук для активизации знаний детей о сказках «В гостях у сказки» Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет Баба Яга – популярный персонаж многих сказок: «Молодильное яблоко», «Василиса Прекрасная», Царевна-Лягушка», «Финист – Ясный Сокол», «Марья.

Образ Бабы Яги в русских народных сказках. ФотоотчетОбраз Бабы Яги в русских народных сказках. Фотоотчет В глухом лесу стоит избушка На курьих ножках на опушке. Стоит от леса в двух шагах Живёт там Бабушка Яга. В мир сказок каждый человек.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Сценарий КВН «Математика в сказках» Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня у нас математический КВН «Математика в сказках». Дети будут показывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Уроки безопасности в любимых детских сказках
Опубликовано: 22 марта 2020 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уроки безопасности в любимых детских сказках» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ворошилова (УИ 1514199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД