МААМ-картинки

Уроки добра. Развитие социального положительного опыта в общении дошкольников

эллина ярмышко
Уроки добра. Развитие социального положительного опыта в общении дошкольников

Исследования Масару Эмото сделали его знаменитым на весь мир. Фурор произвело его сообщение, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Форма кристаллов льда, образующихся при замерзании воды, не только зависит от ее чистоты, но и изменяется в зависимости от того, какую над этой водой исполняют музыку, какие ей показывают изображения и произносят слова. Организм человека состоит на 80% из воды, поэтому мы также легко «впитываем» звуки и слова, которые нас окружают. «Доброе слово и кошке приятно»-говорится в народной поговорке. Итак, что же такое добро? В широком смысле слова, как благо, означает ценностное представление, выражающее положительное значение ч. -л. в его отношении к некоторому стандарту. Общения между людьми является неотъемлемой частью каждый день. Это одна из основных потребностей, как пища, кров. Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и само реализованной личности, это залог успешного психически здорового человека.

Публикация «Уроки добра, Развитие социального положительного опыта в общении дошкольников» размещена в разделах

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, чтобы получить навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе. Социализация детей связана, по мнению зарубежных исследователей, с формированием ценностей, нормы, установки, принятые в обществе, отсутствие критичности. Важно освоение ребенком норм поведения, понимание смысла тех или иных поступков.

Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, успешность его отношений с людьми. В игре проявляются особенности мышления и воображения ребенка, эмоциональность, активность, потребность в общении, чувство коллективизма, целеустремленность, гуманность и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Другими словами, именно в игре осуществляется процесс социализации, то есть процесс становления личности маленького человека, усвоения им социально-культурного опыта. Сюжетно-ролевые игры дают больше возможности для обучения и закрепления правил. Сюжетно-ролевая игра - это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные. Так, дети учатся общественным связям в процессе игры. Заметно сглаживается процесс социализации, дети постепенно вливаются в коллектив. Во время игры можно увидеть, какие навыки уже есть у детей, чему ещё нужно научиться. Играя в разнообразные сюжетно-ролевые игры, ребенок по интуиции постепенно находит «свое» место в коллективе, знакомиться с правилами и законами социума, в котором он находится.

Например:

«Игрушки у врача» - учат детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

«Строим дом» - научит детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе и т. д.

Родители должны соблюдать те же правила общения с ребенком, что и педагоги. Вот некоторые из них:

-Быть не «над» ребенком, а «рядом» с ребенком, формировать чувство «мы».

-Устанавливать личностный контакт с ребенком, обеспечивая стабильность окружающей обстановки и поддержку проводимой в детском саду работы.

-Постоянное проявление заинтересованности к детям.

Партнерские взаимоотношения педагогов и родителей при совместных усилиях позволяют достичь гармоничных отношений с детьми и высокого уровня их социально-личностного развития. Целенаправленное комплексное воспитание культуры общения ребенка направлено на обогащение эмоциональных и личностных контактов детей с взрослыми и сверстниками, на удовлетворение потребности детей в разнообразном чувственном познании и исследовании предметного мира вокруг себя. В творческой сюжетно-ролевой игре ребенок активно воссоздает, моделирует явления реальной жизни, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием, оставляет след на долгие года.

Коммуникативные игры на развитие доброжелательности :

1. «Я хочу с тобой дружить». Водящий говорит: «Я хочу подружиться с…» и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет руку. И сам становиться водящим.

2. «Поменяемся местами». Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях. Ведущий игры предлагает поменяться местами тем, кто. ( Далее идут задания: «Поменяйтесь местами те, кто любит конфеты», «Кто каждый день убирает свою постель», «У кого дома есть кошка» и так далее).

3. Если «да» -похлопай, если «нет»-потопай. Ведущий называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав, если они не согласны.

«Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее»

«Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

«Лене очень нравиться Сережа, поэтому она его побила».

«Маше купили мороженное и она сказала «спасибо».

«Миша очень быстро бежал и толкнул Ваню».

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии на ипподром «Уроки добра и познания окружающего мира»Фотоотчет об экскурсии на ипподром «Уроки добра и познания окружающего мира» Желание узнать что-то новое о тех, кто был самым первым и самым выносливым другом человека, возникло у нас давно. И как только представился.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Обогащение социального опыта детей в игре» ФИО: Хихаева Загра Бахвадиновна. Должность: воспитатель. Образование: Среднее-специальное. Годовые задачи ДОУ: 1. Оптимизация работы по.

Из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности дошкольников»Из опыта работы «Развитие театрализованной деятельности дошкольников» Дошкольное детство - это особый период в развитии ребёнка, когда развиваются способности, которые необходимы человеку в любом виде деятельности.

Из опыта работы социального педагога по теме «Социализация детей-инвалидов в ДОУ» Автор: Шульгина Любовь Николаевна, социальный педагог МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15 «Берёзка», г. Коряжма. Описание материала:.

Консультация для родителей «Обучающие игры — средство обогащения социального опыта детей» В совершенствовании игрового опыта для обогащения сюжета игры в среднем дошкольном возрасте помогают обучающие игры. С их помощью совершенствуется.

Пасхальный концерт «Палитра добра» для старших дошкольников из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию «Палитра добра» Звучит музыка. Ведущий читает стихи Весна пришла. Взгляни скорей в оконце; Как ясны и глубоки небеса. Как ожили и нивы.

Перспективный план работы по развивающей программе для детей 5–7 лет «Уроки добра» (автор С. И. Семенака) Пояснительная записка Цель: Формирование у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями,.

Формирование социального опыта ребёнка посредством реализации игровых проектов С самого рождения ребёнок-первооткрыватель, исследователь того мира, который его окружает. Поэтому неслучайно, что детей называют почемучками.

Справка о создании условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Справка № ___ выдана классному руководителю Ушковой О. И. в том, что она создает в своей работе условия для приобретения обучающимися позитивного.

Занятие по формированию дружеских взаимоотношений для детей старшего дошкольного возраста «Уроки добра в школе Белоснежки» Цель: Познакомить детей с разными проявлениями эмоций, дать детям представление о чувствах в разных ситуациях, направленные на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уроки добра. Развитие социального положительного опыта в общении дошкольников
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 10:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД