Получи документы

Уроки хорошего поведения

Галина Шапочкина
Уроки хорошего поведения

Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

г Омска «Детский сад№119»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ.

«УРОКИ ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ

ДЛЯ ДОМОВЕНКА НЕПОСЛУХИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ШАПОЧКИНА Г. Л.

ОМСК 2015

Возрастная группа: старшая группа №7

Тема НОД: «Уроки хорошего поведения для домовенка Непослухи»

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, речевая, двигательная

Публикация «Уроки хорошего поведения» размещена в разделах

Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, просмотр мультфильма «Уроки хорошего поведения», беседа

Цель: Закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения.

Задачи:

Образовательные: формировать нравственные понятия как доброта, вежливость, отзывчивость.

Развивающие: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Воспитательные: воспитывать положительные черты характера: доброта, забота, внимание, вежливость.

Развивающая среда: мультфильм «Правила хорошего поведения с тетушкой Совой», картинки с изображением плохих и хороших поступков, улыбающиеся смайлики,

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, выполненная в программе Microsoft PowerPoint, телевизор

Предварительная работа: заучивание стихотворений о доброте и вежливых словах, беседы «Вежливые слова.», «Что такое доброта», «Правила поведения»

Литература:

1 Белобрыкина О. А. «Речь и общение». Ярославль 1995

2 Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада (познавательное развитие)» ТЦ «Учитель» Воронеж 2004

3 Шипицина А. В, О. В. Защиринская «Азбука общения» Детство Пресс Санкт –Петербугр 2010

4 интернет ресурсы https://yandex.ru/yandsearch?text=% D0%B9&clid=2139463-002&lr=66

Ход непосредственно- образовательной деятельности

1. Мотивация деятельности

Воспитатель:

Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

(Это домовенок Непослуха).

Непослуха хочет нам что то сказать. Послушаем?

Слайд 1

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Ребята у меня тетушка Сова спросила «Какие правила хорошего поведения ты знаешь А я совсем не знаю правил поведения. А вы знаете? (Да) Можете мне помочь?

2. Постановка детьми цели.

Восп: -Ребята что будем делать (Поможем домовенку)

Как вы сможите помочь? (ответы детей)

-А вы любите мультфильмы? Могут ли мультфильмы научить правилам хорошего поведения? (Да)

Ребята, я для вас и для Непослухи приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь.

3. Совместная работа по нахождению способов деятельности.

Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм «Правила хорошего поведения с тетушкой Совой»

Воспитатель: Ребята, о чём этот мультфильм? (о правилах хорошего поведения)

Воспитатель: -Каким правилам хорошего поведения учит тетушка Сова?

(надо здороваться, нельзя брать чужое, категорически нельзя играть на крыше и подбивать друзей на плохие поступки.)

-Вежливые слова относятся к правилам хорошего поведения? Ребята, давайте вспомним, что такое «вежливые слова?»

(это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).

Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в страну вежливых слов и добрых поступков? (Да).

(На экране появляется желтый круг - солнышко без лучиков). слайд 3

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.

Дети:

Вот проснулись утром зайки,

Чистят зубы на лужайке,

Увидали двух котят:

"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)

Мишка тихо просит пчё лку:

"Убери свою иголку,

Дай, пожалуйста, мне мёду.

Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)

"Простите, пожалуйста,-

Просит котёнок,-

Я сегодня измазался,

Как поросёнок. (появляется третий лучик)

Мишка в гости к нам пришёл,

Вытер лапы, в дом зашёл,

Громко "здравствуйте" сказал,

Всем здоровья пожелал (появляется четвёртый лучик)

Ел я кашу, пил компот,

Стал огромным мой живот.

Говорю я поварам:

"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)

Тихий вечер наступает.

Надо лечь в кровать и спать.

Не забыл зайчишка умный

"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)

Воспитатель:

Слова чудеснейшие эти,

Услышать каждый очень рад.

Добреют взрослые и дети,

И улыбнуться вам спешат.

Слайд 4

- Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, появился волшебник. Как вы думаете этот волшебник добрый или злой? Почему? (Добрый)

-На столе лежат картинки, подойдите к столу и рассмотрите картинки. Что изображено на картинках?

Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают только хорошие поступки и разместить их на доске. Пожалуйста.

(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее возле доброго волшебника на доске.)

Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.

- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? (Ответы детей.)

Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохие поступки?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик на этой картинке? (Ответы детей.)

Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?

Ответы детей.

- Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь)

Слайд 5

Воспитатель: Все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. На экране появляется сказочный герой, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная Шапочка,, , Баба – Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

(Слайд 5-6)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим?

Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья. Вы любите играть со своими друзьями (Да).

Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.

Игра «Клубочек!»

У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, обращаясь, друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).

Воспитатель: Эта ленточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.

4.

4. Подведение итогов, обсуждение результата, саморефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые улыбающиеся смайлики у меня есть. Возьмите по одному смайлику, и прикрепляя их на ленточку, скажите как мы сегодня помогли домовенку Непослухи.

(Дети прикрепляют смайлики на ленту).

Дети: Вспомнили стихи о вежливых словах, просмотрели мультфильм о хорошем поведении, говорили о вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении, играли в игру «Назови ласково», «Похлопай – потопай»

Воспитатель: Какие чудесные бусы из улыбающихся смайликов получились у нас. Ребята, а Непослуха опять хочет нам, что то сказать.

(Слайд)

- Ребята большое спасибо вам за помощь. Теперь я знаю правила хорошего поведения и постараюсь их всегда выполнять. Благодарю за помощь. До свидание.

Воспитатель: -Посмотрите, как плотно прилегают смайлики друг к другу, как будто они дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в группе были сплочённые и дружные, и соблюдали правила хорошего поведения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домик для хорошего настроения». Мое творчество«Домик для хорошего настроения». Мое творчество Сегодня с покажу вам вот такой дачный, садово-огородный домик). В преддверие скорого лета, неторопливых, приятных вечерних чаепитий.

Допинг хорошего настроенияДопинг хорошего настроения Люблю я это озеро! Озеро Тургояк - памятник природы Челябинской области! Несколько дней мы провели в этом месте и настолько всё радовало.

«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж«Лаванда, или Маленькие вещички для хорошего настроения». Декупаж С первым летним днем, дорогие друзья! В честь начала лета (а я уверена, что все мы его с нетерпением ждали) решила я показать вот такой.

Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения»Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Конспект итоговой ООД «Праздник хорошего настроения» Подготовительная группа Цель: Выявление знаний, умений и навыков воспитанников, вызвать.

Мастер-класс «Медальончик хорошего настроения»Мастер-класс «Медальончик хорошего настроения» Предлагаю мастер - класс "Медальончик хорошего настроения" с элементами арт-терапии для детей старших групп. Цель: развитие мелкой моторики.

Педсовет «Правила хорошего тона» «О правилах хорошего тона за столом» Подготовка к педсовету Памятка для педагогов и родителей: Посуда 1. Столовые глубокие тарелки. 2. Закусочные.

Развлечение «День веселья и хорошего настроения» Развлечение «День веселья и хорошего настроения» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Дети и воспитатели под музыку.

Развлечение для детей средней группы «Правила хорошего поведения» Пришло письмо от Ежика (ему очень грустно, скучно, к нему в гости никто не ходит и его в гости никто не зовет). - Ну что дети, пойдем в.

Спортивный досуг «В поисках хорошего настроения» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «В поисках хорошего настроения» (старшие, подготовительные группы) Место проведения:спортивная площадка, территория вокруг.

Спортивный досуг «В поисках хорошего настроения» СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ «В поисках хорошего настроения» (старшие, подготовительные группы) Цель: Воспитывать у детей интерес к двигательной активности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Уроки хорошего поведения
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 10:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД